Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моушн дизайн обучение бесплатно

Как стать моушн дизайнером. Часть 01

В этой и других статьях я хочу разобрать такое загадочное, крутое и приятное глазу направление как моушн дизайн.

Если бы мня спросили, когда легче обучаться моушн дизайну, сейчас или 5-10 лет назад? Я бы не смог с уверенностью ответить.

Раньше (5-10 лет назад), для того, чтобы найти информацию, нужно было хорошенечко покопаться в интернете. И тогда было всего 2-3 сайта, которые публиковали туториалы. Сегодня существует настолько много информации, что трудно найти действительно нужное и важное. Уроков много, туториалов много, так с чего же начать?

After Effects 2.0.1

After Effects – это еще не Motion Design

Для многих моушн дизайн ассоциируется с программой Adobe After Effects. И это не удивительно, ведь это одна из наиболее популярных и удобных программ для создания анимации. По правде говоря, не имеет значения, в какой программе вы будете работать, Flash, Photoshop, After Effects или др., важно другое – насколько гармонично и вкусно вы сможете создавать анимацию. Софт – это всего лишь инструмент, с помощью которого реализуется замысел художника.

Изучите основы дизайна

Первое что я рекомендую – это изучить основы графического дизайна, заложить фундамент, на котором будет строится крепкое понимание и вкус в моушн дизайне. Чтобы изучить софт, нужно потратить несколько месяцев или даже недель, а вот воспитать вкус и выучить теорию – это уже может занять гораздо больше времени. Конечно, важно изучать все параллельно. Но особое внимание уделить законам и базисам в дизайне.

Когда я начинал изучение моушена, я начал с освоения Афтер Эффектса, и по правде говоря, это нельзя было назвать моушн дизайном, это скорее были двигающиеся объекты в хаосе :-). Но, изучая работы графических дизайнеров и проффесиональных моушн дизайнов, я начал понимать, что и как работает.
Какую теорию дизайна мне нужно знать.

Я рекомендую уделить особое внимание трем основным направлениям:

1. Цвет

Здесь важно понять, как правильно подбирать и сочетать цвета. Распространенная ошибка начинающих – отсутствие единой цветовой палитры в проекте, из-за чего получается дисгармония в кадре. Нужно понимать и знать психологию цвета, в чем разница между теплыми и холодными цветами, как воздействует определенный цвет на человека.

По цвету рекомендую прочитать книгу: Иханнес Иттен, “Основы цвета”. Так же много статей по цвету можно найти здесь.

2. Композиция

Это фундамент фундаментов в моушн дизайне. Знания по композиции помогут вам делать каждый кадр интересным и гармоничным, вы научитесь выделять главное от второстепенного. Нужно знать, что такое золотое сечение, перспективы, какие существуют виды перспектив, как грамотно располагать объекты. В изучении композиции очень поможет анализ картин художников, анализ работ графических дизайнеров.

По композиции рекомендую отличный урок:

3. Типографика

Это больная тема даже для многих опытных дизайнеров. Я рекомендую уделить этому направлению должное внимание. Большое количество крутых работ было изувечено плохой типографской. Вы должны знать, когда следует использовать шрифты с засечками, а когда этого нельзя делать. Если не можете самостоятельно подбирать шрифты, можете копировать у профессионалов.

И никогда не используйте Comic Sans

Здесь рекомендую курс по типографике от Сей-Хай. Не смотря на то, что он платный, цена не столь велика, сколько польза и качество от полученных знаний. Смотреть Курс

Дополнительно важно знать

Помимо трех основ важно знать и другие важные вещи. Я рекомендую изучить 12 принципов анимации. Это поможет вам создавать более динамичные и запоминающееся видео ролики:

Также важно знать основы драматургии, так как моушн дизайн максимально приближенный к видео и кино, и необходимо знать, из каких частей строится рассказ, и как воздействовать на зрителя. Рекомендую несколько книг:

Митта “Кино Между Адом и Раем”
История на Миллион Долларов

Помимо того, большим плюсом для вас будет знание основ по видео и фото сьемке. Знание, что такое диафрагма, фокусное расстояние, выдержка. В чем разница между длиннофокусным и широкоугольным объективом. Все это даст вам мощный фундамент и послужит прекрасной опорой при создании анимации.

Не забывайте посещать выставки, галереи. Смотреть и видеть, что и как работает в искусстве.
Я надеюсь эта статья будет вам полезной и станет отправной точкой в загадочный мир моушена. Далее я расскажу, какое ПО нужно знать для моушн дизайна и с чего начать, но уже на практике.

Анализируйте работы:

Если вы всерьез хотите заняться моушн дизайном, этот навык поможет вам закрепить полученные знания. Каждый раз, когда видите работу, которая вас вдохновила или зацепила, задавайте себе вопросы, например:

– Насколько гармонично смотрится изображение с точки зрения композиции

– Почему автор использовал эти цвета, и как они сочетаются

– Какие шрифты были использованы, как они сочетаются

– Какую историю рассказывает автор видео

– Какие приемы он использует

И так далее. Отвечая на эти вопросы, вы начинаете прокачивать свои навыки и понимать природу дизайна.

Заведите библиотеку вдохновения

Очень важно собирать полезные и вдохновляющие материалы в едином месте. Это может быть отдельная папка на компьютере, альбом в pinterest или же блокнот в evernote. Преимущество последнего варианта в умной сортировке файлов – вы можете создавать блокноты, отдельные заметки и присваивать им определённые теги. И все это можно просматривать с телефона, браузера или ноутбука.

Грамотное сортирование найденной информации поможет вам с легкостью находить нужные видео, фотографии или иллюстрации. Таким способом вы будете воспитывать у себя вкус и будете понимать, что вам нравиться и что для вас является красивым и крутым в моушн дизайне.

Заведите себе привычку, каждый день находить 1-2 вдохновляющих видео или изображения и добавлять их в свою библиотеку. Уже через 30 дней у вас будет 30-60 крутых работ, которые будут служить источником вдохновения.

Читать еще:  Дизайнер программа обучения

Также напишите в комментариях, какие темы вам было бы интересно узнать о моушн дизайне, и, возможно, в ближайшем будущем вы получите на них ответы.

С чего начать обучение моушн-дизайну

Пролог

Мой путь в мир моушн-дизайна начался совсем недавно, практически, два года назад. Я пришёл в компанию krem.productions не имея абсолютно никаких знаний. На данный момент, спустя два года, я являюсь руководителем отдела в Ижевске и развиваюсь в VFX направлении. И, если сейчас я свободно плаваю в обучающем материале и понимаю как нужно фильтровать информационный поток, то в самом начале передо мной стояла гора туторов (тутор — от англ. tutorial video (обучающее видео)), на которую забраться очень хотелось и как можно быстрее.

Сначала “погугли”

Запомни это. Знать всё невозможно, но уметь находить необходимую информацию за считанные секунды — подарок нашего века. С помощью интернета можно не только заказать пиццу, но и получить знания, которые накапливались сотнями лет и создаются прямо сейчас, ведь база обновляется в режиме реального времени.

MUST SEE (обязательно к просмотру)

Поздравляю, ты добрался до самой важной информации. Более того, можешь провести с друзьями или своей семьей следующие пару дней, ведь я их выиграл для тебя, ценой собственного времени.
Эти видео обязательны к просмотру. В них, в отличие от твоего диплома, воды нет. Я рекомендую регулярно пересматривать их за чашечкой какао и с чистым разумом.

Понимание композиции

Почему картинка выглядит красиво? Ответ ты найдешь в этом видео. Автор очень грамотно излагает информацию, подтверждая каждый тезис примерами. Интересное повествование с нотками самоиронии не даст тебе заскучать, уж поверь. А схемки обязательно зарисуй и поставь в рамочку, рядом с фотографией любимого человека.

Голливудский курс операторского мастерства «Hollywood Camera Works»

Здесь я предлагаю тебе подкрепить знания практикой. Погугли и найдёшь ссылку на скачивание полного фильма.

Это достаточно объемный курс, осилив который, ты узнаешь всё об операторском мастерстве и научишься делать кино. Кроме того, теперь ты будешь смотреть фильмы совершенно другими глазами. И друзья вскоре перестанут ходить с тобой в кинотеатр, так как устанут слушать конструктивные комментарии по поводу того, какой же оператор кретин и как стоит жить режиссеру. Зато теперь ты легко найдёшь общий язык с Джеймсом Кэмероном.

Искусство монтажа

Я знаю, что предыдущий фильм был долгим и тяжелым, а ты стал старше и умнее за время просмотра. Выдохни, ведь эта серия короткометражек войдет в твою ясную голову гораздо легче.

Норман Холлин, профессор школы киноискусств, расскажет об искусстве монтажа и научит работать со сценарием. Ты, наверняка, не уснёшь на следующую ночь, зная секреты монтажа и хитрости склейки.

Мотивация от Эндрю Крамера

Вот мы и подошли к десерту. Эндрю Крамер — имя которое знает каждый моушн-дизайнер на планете. И пока ты прогуливал школу, Эндрю уже записывал туторы по After Effects. Их, между прочим, около 200 штук на официальном сайте. А его плагин Element 3D можно смело скачивать сразу с After Effects. Но не буду раскрывать все карты и обламывать кайф, ведь твои приключения только начинаются. А о приключениях маленького Эндрю в большом мире моушн-дизайна расскажет он сам в этом видео.

Эпилог

То, что ты сейчас узнал, даёт тебе огромные возможности и большое преимущество перед теми, кто также как и ты хочет стать моушн-дизайнером. Обязательно подкрепляй полученные знания практикой и добьёшься высоких результатов.

Желаю тебе терпения и настойчивости. И добро пожаловать в новый мир — мир моушн-дизайна!

Если у тебя остались вопросы или ты хочешь больше узнать о профессии — пиши мне, подписывайся в социальных сетях. Я с радостью поделюсь с тобой знаниями.

Моушн-дизайн: от простого к сложному

Курс позволит быстро освоить After Effects и войти в мир моушн дизайна. Мы рассмотрим инструментарий программы, что позволит вдохнуть анимацию в эскизы, внедрить иллюстрации в билборды города, сделать собственные титры или оформление канала, понять основу профессии моушн дизайнера и увидеть разницу между 12 правилами анимации Диснея и основами анимации в Google Material Design.

  • 3 занятия в неделю
  • 39 уроков
  • 10 недель

Кому подойдет курс

  • Тем, кто хочет войти в профессию моушн дизайнера, но не знает, как подступиться к программе After Effects
  • Дизайнерам и арт-директорам, которым нужна новая профессиональная компетенция
  • Дизайнерам интерфейсов, которые хотят анимировать элементы интерфейса и не всегда удовлетворены стандартными анимационными ходами
  • Тем, кому необходимо создавать корпоративные видеопрезентации или отчетные видео
  • Тем, кто ведет видеоблог и хочет поднять уровень графики в производимом контенте

Чему вы научитесь

  1. Овладеете инструментами After Effects и поймете, какие нужны для решения конкретных задач.
  2. Разберетесь с процессом выполнения работы: с чего начать, на какие этапы дробить процесс, как дойти до финального рендера.
  3. Освоите принципы анимации и поймете, как сделать анимацию органичной, а не топорной.
  4. Научитесь пользоваться эффектами и рендерить в необходимом вам качестве при минимальном размере файла.
  5. Начнете анимировать примитивы, созданные в программе, и иллюстрации, созданные в Illustrator и Photoshop.

Расписание

Раз в неделю проводится вебинар, на котором преподаватель отвечает на вопросы, разбирает исходные проекты и типичные ошибки студентов за прошедшую неделю.

Лекция 1. Введение. Интерфейс After Effects, и первое задание. Рендер mp4 и gif.

Лекция 2. Основы анимации. Ключи анимации, кривые анимации. 12 принципов анимации Диснея.

Лекция по дизайну 1. Основы анализа и построения композиции. (Дарья Абатурова)

Лекция 3. Анимация иллюстрации. Подготовка файлов в Adobe Illustrator. Основные скрипты для работы с шейпами. Установка скриптов. Работа с файлами из Ai. Циклическая анимация.

Лекция 4. Шейп контейнер. Основные примитивы и репитер. Параметрическая анимация, Wiggle Transform и Wiggle Path.

Читать еще:  Обучение на дизайнера

Лекция по дизайну 2. Основы работы с цветом. (Дарья Абатурова)

Лекция 5. Анимация текста. Основы анимации текстовых слоев и пресеты анимации. Кинетическая типографика. Создание композиции, подготовка файлов в Ai и анимация текста под голос. Создание титров: нижняя треть, заголовок и цитата.

Лекция 6. Инструмент Puppet Pin. Основы работы с булавками и костями. Риггинг персонажа. Персонажная анимация с использованием скрипта DuIK. Анимация цикла походки с использованием DuIK.

Лекция 7. Программирование expressions. Базовая часть: пружинка, циклы и счетчики, а также Expression controls. Продвинутая часть: wiggle, valueAtTime, аналог плейн эффектора и реакция на звук.

Лекция 8. Анимация интерфейса. Обзор принципов анимации Google Material Design. Анимация интерфейса приложения для iPhone X в After Effects. Подмена экрана в мокапе и в фото на анимированный интерфейс.

Лекция 9. Основа 3д и параллакс эффект в After Effects. Подготовка файла в Photoshop. Основы 3д в After Effects. Создание анимации параллакс.

Лекция 10. Маскирование. Базовые принципы работы с масками. Track Matte. Работа с несколькими масками или с несколькими объектами под одной маской. Трекинг масок.

Лекция 11. Монтажные склейки и анимация. Основные принципы внутрикадрового монтажа. Создание современных анимационных переходов между кадрами. Создание переходов в инфографике/презентациях.

Лекция 12. Подготовка проекта для финального задания. Подбор музыки. Работа со звуком в After Effects. Работа с исходниками. Настройки рендера.

Лекция 13. Ротоскопинг. Работа с RotoBrush.

Лекция по дизайну 3. Визуальное повествование. (Дарья Абатурова)

Лекция 14. Кейинг. Кейинг используя встроенные плагины After Effects. Простейший цветкор между разными исходниками. Использование Трекинга камеры для внедрения откейиного объекта.

Лекция 15. Трекинг. Трекинг точки на видео. Трекинг плоскости по четырем точкам. Простейший цветкор между исходниками. Трекинг + Кейинг. Замена экрана смартфона и сложный случай, когда одного или нескольких углов не видно. Камера трекинг сложного случая с бликами и отсутствием одной стороны объекта.

Лекция 16. Разбор платных плагинов/скриптов.

Лекция 17. Интеграция с Cinema 4d. Работа через Cineware. Работа с секвенциями и 3д данными из С4d.

Лекция 18. Интеграция с Premier Pro. Основные моменты интеграции. Создание адаптируемых титров для Premier Pro.

Лекция 19. Создание 3д параллаксов в Cinema 4d.

Лекция 20. Работа со звуком в Audition. Подготовка дорожки эффектов. Сведение дорожек (музыка, войсовер, эффекты). Финальный рендер в After Effects.

Консультация по финальному проекту.

Просмотр. Финальный просмотр проектов.

Необходимые материалы и инструменты

Программа Adobe After Effects CC версии 13.2 (2014) и выше и программа Adobe Media Encoder соответствующей версии. Ближе к финальному проекту, возможно, вам потребуется Adobe Audition. Для вашей дальнейшей успешной работы и интеграции в профессиональное сообщество при обучении будет использована англоязычная версия программы. Поэтому для упрощения изучения возможностей инструмента в рамках курса рекомендуется установка английской версии.

Как проходит обучение

Обучение проходит в группе Фейсбука и включает в себя домашние задания и их разбор на групповых вебинарах. Курс предполагает свободный, но организованный график. Нужно смотреть лекции, задавать вопросы в Фейсбуке — для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа, выполнять домашние задания — их будет проверять преподаватель, комментировать и давать советы по улучшению работы. После прохождения курса вам выдается сертификат.

Что в итоге

Результатом успешного завершения курса будет серия анимационных работ в портфолио, которые демонстрируют ваши новые навыки и уровень владения программой.

Кто будет преподавать

Константин Новиков — моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, сооснователь арт-группы STRUTTURA. В данный момент работает на «Первом канале». Вел курсы «Дизайн в интерактивной среде» в Британской высшей школе дизайна и «Мультимедийные коммуникации» в Scream school. Работал с ВГТРК, «Яндексом», Sulliwan Studio, Третьяковской галереей.

Дарья Абатурова — художник, дизайнер. В данный момент работает UX дизайнером в Альфа Банке.

10 cоветов, как стать успешным моушн-дизайнером

Что нужно, чтобы стать дизайнером статуса «Про»? Как минимум желание учиться, совершенствоваться и постоянно идти вперед. Перед вами список из самых, на наш взгляд, полезных советов о том, как стать успешным в этой области.

1. Найдите хорошие курсы и уроки в сети

Ни одна онлайн-школа дизайна не научит вас всему, что сейчас в тренде. База нарабатывается от тех, кто попросту пришел раньше вас. Вы без труда найдете множество бесплатных и платных уроков в сети, которые помогут вам стартануть и влиться в эту индустрию.

Ищите тех, кто уже добился успеха, на начальном этапе старайтесь «копировать» достойные работы, пока не научились создавать собственные и не выработали свой авторский стиль.

2. Постоянно учитесь и улучшайте свои навыки

After Effects классный инструмент, но также не забывайте про Photoshop, Illustrator, Flash, Audition и, конечно, 3D пакеты — Cinema 4D, 3Ds Max, Maya. Знание основ этих программ поставит вас на порядок выше и выделит среди конкурентов.

3. Инструменты — вторичное. Учитесь рассказывать историю

After Effects, Nuke, Cinema 4D – владение инструментами, разумеется, очень важно, но не менее важно научиться с их помощью рассказывать историю. Сосредоточьтесь на идее, концепции вашего видео. Инструменты — лишь способ создания эффектов и анимации, основа всего – фокус на сути, послании того, что вы хотите донести c помощью своего ролика.

4. Научитесь общаться с клиентами

Один довольный клиент может привести к вам еще 2-3-х. Это всем известно. Но, чтобы получить заказ, нужно уметь вовремя среагировать, правильно построить диалог и вести его на протяжении всего рабочего процесса. Отвечайте клиентам и потенциальным клиентам сразу, а не через 2-3 дня. Будьте на связи. Обсуждайте детали, переспрашивайте, если что-то не поняли, и не забывайте, что хорошие коммуникативные навыки — еще один плюс в вашу пользу.

5. Будьте честными перед клиентами

Никогда не обманывайте ни себя, ни клиентов и не обещайте им того, чего не состоянии сделать. Признайтесь, что вы никогда этого не делали. Если же вы знаете как это осуществить, но еще не готовы, научитесь и со временем берите такие заказы. Если они хотят кого-то опытнее, отлично, пускай ищут. Не расстраивайтесь, двигайтесь дальше. Велики шансы, что следующий, кого они найдут — также не занимался этим, а самые крутые и профессиональные дизайнеры обычно очень заняты и цены у них соответствующие.

Читать еще:  Скачать программы для обучения дизайна интерьеров

6. Создайте портфолио

Без портфолио, фактически, вы никто. И это относится как к начинающим фрилансерам, так и к крупным студиям. Нашли клиентов? Отлично! Теперь вам нужно показать им все, что вы умеете. Не было заказов до этого и нечего показывать? Тогда смело создайте свои собственные работы и включите их в свое портфолио. И помните хороший Demo Reel — залог вашего успеха.

7. Подготовьте ТЗ

Техническое задание, сценарий, бриф, называйте как хотите, суть от этого не меняется – хорошее проработанное и согласованное техзадание позволит вам увидеть полную картину вашего проекта и избавиться от лишних телодвижений и непониманий со стороны заказчика. В ТЗ обычно прописывают требования к проекту (к примеру: длительность ролика 50 секунд, заставка 15 сек, плашка под титр – 7 сек), сведения о самом продукте, основной идее, дедлайнах, способах оплаты и еще о других многих вещах, с которыми вы можете ознакомиться в сети.

8. Используйте сети. И не только социальные

У всех нас есть аккаунты ВКонтакте, Twitter, Facebook, YouTube, и многие находят клиентов через соцсети, это факт. Однако, не стоит этим ограничиваться. Серьезные фирмы обязательно пожелают зайти на ваш сайт или блог, а порой и на такие сервисы как Behance.net, Videohive.net в поисках вашего портфолио. Большой плюс таких сервисов не только в возможности неплохого заработка, а также обмена опытом и профессионального роста.

9. Оптимизируйте рабочий процесс

Находите пути оптимизировать рабочий процесс. Используйте плагины, пресеты, выражения. Так или иначе, со временем вы наработаете собственную базу «готовых» инструментов, которые помогут вам работать эффективней и быстрей.

10. Ключевой ингредиент — помогайте другим

Помогайте единомышленникам, они вам не конкуренты и клиентов хватит на всех. Это как семья или друзья, и вы учитесь у них, также как и они у вас.

Помогая клиентам, вы служите неким мостом между ними и людьми, и им нужен вы, чтобы донести свою идею до аудитории.

Помогая тем, кто только начинает свои первые шаги, вы сами растете профессионально. Чем больше людей вы обучаете, тем успешнее и опытнее вы становитесь. Это закон Вселенной. Деньги лишь единица измерения скольким людям вы помогли.

Итак, успешный моушн-дизайнер – тот, кто своими навыками и умениями может реализовать чьи-то идеи и даже мечты. Не бойтесь новых горизонтов, ставьте планку выше, совершенствуйтесь от проекта к проекту, пробуйте новое и разное, развивайтесь и идите вперед! У вас все получится.

Комментарии: 20

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

dogadov_sergey 4 Февраля 2019 — 10:38:06

ChiefMaker 9 Мая 2017 — 13:34:29

Игорь111 29 Августа 2015 — 16:37:20

Правильные советы. Согласен с ними. Настраивают на положительное настроение. Немножко добавлю к этому совету вот что. Трезво оценивайте свои художественные способности. Даже если вы технически знаете программу на 5+, но особой одарённости нет, то вы не должны огорчаться, а просто должны это понимать. У каждого своя степень одарённости или не одарённости. Желаю всем развития своих способностей. ))))))))))

stoker82 22 Августа 2015 — 22:06:26

спасибо огромное ) Обязательно буду учитывать

birjan-85.mail.ru 7 Августа 2015 — 00:31:15

Камиль Кадиев 13 Июля 2015 — 00:31:13

Я только начал и есть ваши уроки но все такие есть очень много вопросов

Евгений Гончаров 13 Июля 2015 — 11:11:29

Можете задавать их в нашей группе, в гостевой или же тут и на форуме

Камиль Кадиев 13 Июля 2015 — 00:30:44

Очень полезная статья )

p.velkov 10 Июля 2015 — 08:40:16

Спасибо, мне очень помогла эта статья.

Александр Перевалов 6 Июля 2015 — 07:11:34

Спасибо за полезные советы. Часть из них использую давно, но узнал и кое-что новое. Удачи в работе!

Вадим Гусев 4 Июля 2015 — 02:14:45

И было бы интересно ваше мнение, кому например не судьба стать видеодизайнером ))

Вадим Гусев 4 Июля 2015 — 02:09:11

Ребята, а есть похожая статья, по вашему опыту, как например построить обучение по всем пунктам. Например хотя бы изучение инструментария программ разных, сначала одну, а потом другую или параллельно? Параллельно пробовал, как-то времени не хватает для хорошей практики получается.

kuzma1133 24 Июня 2015 — 18:35:21

Ребят, спасибо за статью! Она вселяет оптимизм. Хочется добиться больших успехов)

Андрей Игинов 18 Июня 2015 — 20:24:38

Спасибо за статью! Был бы рад еще почитать или посмотреть какие-нибудь советы начинающим Моушн Дизайнерам. Спасибо что вы есть ребята. Вы лучше всех делаете свою работу в рунете)

VideoSmile 18 Июня 2015 — 22:17:29

Спасибо! Мы рады стараться для вас. Что касается советов, то ими пропитаны все наши видеоуроки, также, в нашем новом видеокурсе «Супер Моушн» будет очень много советов для начинающих моушн дизайнеров.

Владимир Мелещнко 16 Июня 2015 — 16:00:27

Гоните раздел на форуме по гудини.
У вас тут не ток моушн дизайнеры сидят

Евгений Гончаров 16 Июня 2015 — 16:53:42

Подумали. Сделали : http://videosmile.ru/forum/forum52.html

Владимир Мелещнко 16 Июня 2015 — 18:21:52

Так народ узнает что есть еще чото кроме миньки макса и майки.

Владимир Мелещнко 16 Июня 2015 — 18:19:22

Пасибки.
Ща во все чаты сообщу что вы аудиторию расширили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector