Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогический дизайн обучение

Я работаю педагогическим дизайнером

Daria Dudenkova

Дарья Дуденкова окончила специалитет МГПУ и магистратуру Колумбийского университета Нью-Йорка по специальности «педагогический дизайн и новые технологии в обучении», а теперь работает педагогическим дизайнером в администрации города. Специально для T&P она рассказывает, что это за профессия и какие знания и навыки нужны, чтобы ею заниматься.

Однажды к выпускнику Гарварда математику Салману Хану обратилась одна из его тетушек с просьбой подтянуть ее сына по математике. Салман начал заниматься с мальчиком по скайпу, но довольно быстро заметил, что тот скучает во время объяснений. Тогда Салман стал записывать короткие обучающие видео, которые его племянник смотрел в удобном для себя режиме, а по скайпу они обсуждали сложные моменты и решения задач. Как только у мальчика возникали трудности, Салман был тут как тут с подсказкой. Об этом узнали другие его тетушки, и по их просьбе он загрузил свои обучающие видео на YouTube. Сайт Khan Academy, который вырос из этих видео, сейчас является одной из крупнейших образовательных онлайн-платформ, которую поддерживает Google и чета Гейтс.

Когда человек сталкивается с какой-либо трудностью и не может сам с ней разобраться, это порождает фрустрацию и снижение мотивации. Поэтому традиционный формат обучения, когда на занятии мы слушаем теорию, а практикуемся дома, не всегда эффективен. С развитием онлайн-обучения появилось понятие blended learning — смешанного обучения, использующего различные форматы и медиумы. А еще — профессия педагогического дизайнера.

Кто такой педагогический дизайнер

Педагогический дизайнер — это человек, который, с одной стороны, разбирается в педагогике и теории образования, знает закономерности усвоения знаний, освоения навыков и формирования убеждений. С другой — любит и умеет работать с современными технологиями.

Задача педагогического дизайнера в том, чтобы, работая с экспертами, придумать, как донести информацию до студентов в ясной, доступной и занимательной форме.

При этом сам педагогический дизайнер не обязан быть специалистом в теме проектируемого курса. Например, в Центре цифрового образования в Колумбийском университете я в течение семестра работала над курсом по кардиологии. Я не разбираюсь в этой теме, но у меня был доступ к экспертам, вместе с которыми мы продумали учебный процесс и создали материалы, которые впоследствии вместе с текстом, видео и тестовыми заданиями стали курсом.

Во многих случаях отсутствие знаний по теме даже полезно. Эксперт, разбирающийся в теме курса, может сказать: «Вот эту часть можно убрать, это очевидно». Педагогический дизайнер, который в теме не разбирается, смотрит на курс глазами студента. Это позволяет не пропустить мелочь, о которой может забыть преподаватель.

Педагогический дизайнер в компании

В корпоративном мире ценится эффективность. Работодатель предпочтет организовать для сотрудников курс, который будет решать задачи бизнеса, который можно проходить «без отрыва от производства» и который будет всегда доступен, легко обновляем и занимателен. Здесь в работу включаются педагогические дизайнеры, которые воплощают идеи руководства в реальность: создают учебные материалы для адаптации новых сотрудников (onboarding process), обучают навыкам, которые им пригодятся на рабочем месте, или знакомят с нововведениями в компании.

Например, в администрации Нью-Йорка мы с командой делали курс по работе с инцидентами в убежище для бездомных. Задача курса — научить сотрудников убежища реагировать на драки, кражи и тому подобные происшествия. Нам хотелось сделать что-то классное, например игру-бродилку с анимированными персонажами, которым приходилось бы быстро принимать решения в сложных ситуациях. А потом мы побывали в убежище сами. Мы узнали, что воровство, драки и передозировки случаются по несколько раз за день. Люди, которые их фиксируют, настолько загружены, что у них нет времени играть в игры. Они хотят короткое видео с конкретными вариантами действий.

Как работает педагогический дизайнер

Расскажу на примере моей работы педагогическим дизайнером в Колумбийском университете. Мы с коллегами работали с преподавателями, чьи курсы было решено перевести онлайн. Вот как это происходило.

Шаг 1: Выбор концепции и формата курса

На этой стадии нужно понять:

каковы цели и задачи курса;

какие знания, умения, навыки должны освоить студенты;

какие типы упражнений в нем превалируют и т. п.

От этого зависит теоретическая рамка, которую мы будем использовать. Это может быть смешанное обучение или, например, несинхронный онлайн-курс, в котором не будет онлайн-сессий, а будут задания и отзывы преподавателя. Все это очень индивидуально и зависит от преподавателя, самого курса и предполагаемых студентов. Например, если на курсе будут учиться 40 студентов со всего мира, мы никогда не найдем подходящий всем временной слот для онлайн-встречи — тогда только несинхронный курс.

Шаг 2: Работа над курсом вместе с экспертами

Определившись с дизайном и форматом курса, мы предлагаем преподавателю и его помощнику технические решения для тех задач, которые они перед нами ставят.

Например, однажды мы работали с профессором психологии. Эта харизматичная и общительная женщина очень переживала, что в онлайне ее курс будет не таким интересным, как в жизни. Ей нравилось приходить на пару и импровизировать — оживлять теорию примерами из клинической практики. Студенты особенно ценили тот факт, что примеры каждый раз были новыми, они никогда не повторялись. Это было важно и для самой преподавательницы как профессионала и практика. Чтобы она постоянно могла рассказывать о свежих кейсах, мы предложили ей в дополнение к оцифрованному курсу запустить подкаст.

Шаг 3: Подготовка мультимедиа

Это могут быть слайды с закадровым голосом — как у Салмана Хана. Или видео, в котором преподаватель рассказывает о предмете. Или серия подкастов. В любом случае ваша задача — организовать, записать, отредактировать, подготовить визуальный ряд, создать инфографику, отретушировать все плохо отсканированные материалы и оформить все в едином графическом стиле.

Шаг 4: Подготовка Learning Management System

Когда все материалы готовы, их нужно загрузить в LMS. Этот процесс включает в себя создание модулей, страниц, тестов, групп обсуждения и т. п. Создание навигации и линкование всех материалов. Редактирование стиля страниц с помощью HTML/CSS.

Шаг 5: Запуск курса и техподдержка

Технологии не идеальны, люди тоже. Что-то точно сломается, что-то будет работать в одном браузере и не работать в другом, кто-то не будет знать, как разрешить флеш-анимацию на странице, у кого-то не будет работать микрофон — все это зона ответственности педагогического дизайнера. Ему приходится постоянно мониторить технические проблемы и решать их.

Шаг 6: Конец курса и фидбэк

Единственный способ сделать что-то лучше — узнать, что пошло не так. Проанализировав отзывы, можно понять, как исправить ошибки и сделать курс более понятным, интересным, удобным.

Читать еще:  Дистанционное обучение на дизайнера

Что нужно знать и уметь

Специальность «педагогический дизайн и новые технологии в обучении» (Instructional design technology) я получила в магистратуре Колумбийского университета Нью-Йорка. Но верю, что для этой профессии не нужна магистерская степень, хотя бакалавриат в области педагогики не повредит. С такими предметами, как общая дидактика, теория и методика преподавания, психология я познакомилась, получая специалитет в МГПУ.

К базе в виде знаний по классической педагогике придется добавить прикладные навыки — HTML/CSS, графический дизайн, видео- и аудиомонтаж, владение LMS и программами создания интерактивных модулей (Articulate Storyline, H5P, Adobe Captivate).

Но самое сложное — это общение с теми, кто преподает свой предмет многие годы. Они — и я могу их понять — не всегда рады моим «пяти копейкам», то есть мнению о том, как сделать курс лучше. «Да что ты понимаешь в этой теме!» — часто читается на их лицах, и я сразу подтверждаю: ни-че-го.

К счастью, в университете нас к этому готовили. Например, ученые прислушиваются к научным исследованиям, и поэтому, общаясь с ними, я всегда готова предъявить научное обоснование всех своих предложений. Имена исследователей, названия последних публикаций и точные данные по эффективности того или иного педагогического приема — с этим не спорят даже самые упрямые профессора.

Поскольку инструменты в моей профессии быстро меняются — одни приложения уходят с рынка, другие появляются, — мне нужно всегда мониторить новинки. Делать это в одиночку — непосильный труд. Лучше всего подключиться к профессиональному нетворку и черпать знания оттуда. Я читаю EdSurge, слежу за событиями по моей теме и участвую в профессиональных митапах.

Почему это классная профессия

Для меня работа педагогического дизайнера прекрасна, потому что я все время переключаюсь между совершенно разными видами деятельности. За кофе — встреча с преподавателем и беседа о предмете, от которого у моего собеседника горят глаза. Днем — тьюториалы по дизайну или монтажу, которые помогут сделать мои видео еще круче. Вечером я рисую анатомическую иллюстрацию для курса по медицине. И заканчиваю день, разбирая фидбэк от слушателей курса по устойчивому развитию.

Организация работы с электронными ресурсами в процессе обучения

4.2. Педагогический дизайн и его взаимосвязь с ЭОР

В научно-педагогической литературе есть масса определений педагогического дизайна. Здесь будем придерживаться одного из наиболее популярных.

Педагогический дизайн — это приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов, применительно к настоящему курсу — ЭОР.

Если формулировать коротко, то педагогический дизайн это системный подход к построению учебного процесса

В свете данного определения педагогического дизайна при «компьютеризации» учебного процесса речь должна идти не столько об учебно-методических комплектах, а скорее выстраивании эффективной инфраструктуры и методологии работы в «обучающей среде». Основными этапами педагогического дизайна являются (рис. 4.5):

  1. Анализ (определение цели, средств, условий будущей учебной работы);
  2. Проектирование (подготовка планов, выбор основных решений, составление сценариев);
  3. Разработка (сценариев, подготовка учебных материалов — ЭОР);
  4. Применение (использование ЭОР в учебном процессе);
  5. Оценка (данные оценки используются для корректировки учебных материалов).

Образовательный процесс, представляющий собой педагогически организованное взаимодействие участников, является также информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации. В силу этого обстоятельства среду, в которой он протекает, можно рассматривать в качестве единой информационной среды – педагогически и технически организованной сферы информационного взаимодействия участников образовательного процесса.

Если обратиться к англоязычному термину Instructional Design, который переводится как педагогический дизайн , то он образован от двух слов, Instruction и Design. В буквальном значении Instruction означает ряд мероприятий, способствующих обучению. Слово Design — это общий термин, обозначающий любой «образец творчества». Чтобы получить уникальный продукт процесса дизайна, используются знания, наблюдения и творческие способности различных специалистов. Значение выражения Instructional Design определяется самим словом Design. Дизайн сам по себе считается наукой и означает «план действий», осуществляемых с определенной целью.

Педагогический дизайн — это учебная дисциплина, которая за последние сорок лет развилась в науку. Это новая профессия , теория и содержание которой основываются на психологии, теории мультимедиа сред и т.д. Проще говоря, педагогический дизайн — это педагогический инструмент, благодаря которому обучение и учебные материалы становятся более привлекательными, эффективными, результативными.

Цель педагогического дизайна заключается в планировании и создании ситуаций, которые расширяют возможности обучения для отдельных учащихся. Это означает, что обучение нужно планировать так, чтобы оно было эффективно и систематически спроектировано.

Существует много моделей педагогического дизайна, однако здесь рассмотрим одну — «ADDIE», как типичную модель педагогического дизайна (рис. 4.6). Ее название состоит из первых букв английских названий основных компонент :

  • Analysis
  • Design
  • Development
  • Implementation
  • Evaluation

Рассмотрим основные вопросы, на которые педагогический дизайнер должен ответить на каждом этапе при использовании общего подхода ADDIE.

Анализ . На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы: Кто обучаемые? Как их можно охарактеризовать? Как их можно мотивировать? Что они уже знают? Что им нужно узнать? Какие есть трудности?

Дизайн (составление плана). Общие вопросы: Каковы цели? Измеримы ли цели? Какие навыки/знания необходимо развить? Какое должно быть взаимодействие? Какие стратегии будут использоваться? В какой последовательности будет вестись изложение содержания? Как можно оценить уровень понимания обучаемых?

Разработка. Общие вопросы: Какие ресурсы будут использоваться? Как будет организовано управление процессом разработки и его координация ? Содержит ли проект различные стили обучения?

Внедрение. Общие вопросы: Каков самый эффективный способ внедрения проекта? Как преподаватели и обучающиеся смогут получить наибольшую пользу от проекта?

Оценка. Общие вопросы: Как проверить проект на соответствие педагогическим стандартам и нормам? Как можно обогатить учебную деятельность ? Какие улучшения могут быть еще проведены?

В процессе работы по модели ADDIE на каждом этапе выполняются определенные функции. Рассмотрим их подробнее.

Анализ . Даже поверхностный анализ позволит сделать выводы, помогающие в выборе педагогических стратегий. Выделяются три направления для анализа:

  • Общая характеристика (очники, заочники, взрослые, школьники, студенты университета, и т.д.) Для сбора таких данных можно использовать простую анкету.
  • Начальный уровень умений и навыков (уровень компьютерной грамотности, уже приобретенная квалификация и/или опыт работы, и т.д.) Можно протестировать или представить удостоверяющие документы.
  • Стили обучения. Существует много диагностических тестов, выявляющих профиль обучаемых и предлагающих соответствующие методы изучения. Некоторые даже предлагают план действий для лучшего достижения сбалансированного подхода к обучению.
  • Дизайн и разработка. Четко сформулированные цели обучения являются стартовой точкой стадии дизайна. Они должны быть детально описаны и измеримы. Анализ должен дать достаточно информации о типах учебной деятельности, которая наиболее полезна обучаемым, о средствах обучения и ресурсах, которые будут использоваться. Порядок, способ подачи и усиление всего этого образуют разрабатываемые стратегии и тактику. Стадия разработки — это подготовка ресурсов и создания механизмов для внедрения.
  • Внедрение. Этот этап подразумевает интеграцию результата предыдущего этапа в учебную аудиторию и может заключаться в обучении способам наилучшего использования учебных ресурсов, координировании взаимодействия и помощи в учебной деятельности.
  • Оценка — этот этап иногда пропускается. Однако очень важно проверять и оценивать: уровень достижений обучающихся, используя методы оценивания, соответствующие целям обучения (письменные или устные тесты, портфолио, проектная работа, эссе, и т.д.), а также используемые методы и средства обучения.
Читать еще:  Дизайн сайтов обучение

И хотя это последний этап реализации модели, он должен рассматриваться не как окончание процесса, а как начальная точка нового цикла ADDIE. Оценка преподавателями, обучаемыми и педагогическими дизайнерами дает основание для пересмотра и улучшения учебной деятельности. Педагогический дизайн это повторяющийся процесс и его оценка должна проводиться постоянно.

Педагогический дизайн тесно связан с проектированием ЭОР. Одно из определений педагогического дизайна формулируется следующим образом: «Педагогический дизайн касается понимания, улучшения и применения методов обучения. Результатом педагогического дизайна как профессиональной деятельности является нечто подобное архитекторскому чертежу: проект того, каким должно быть обучение. Педагогический дизайн как научная дисциплина касается вопросов изучения «оптимальных проектов». Из каких элементов состоит такой проект? Педагогический дизайн всегда был связан не просто с описанием деятельности как таковой, а с вопросами интеграции информационных средств, а позднее и новых мультимедиа в образовательную деятельность . Высококачественные ЭОР являются важным фактором развития образования, что подтверждается интересом организаций, занимающихся стандартизацией качества учебной деятельности, например IMS .

Проект учебного процесса включает в себя дизайн ЭОР, необходимых для обучения. Модель педагогического дизайна включает фазу проектирования, разработки, проверки и даже апробации образовательных ресурсов. Рис. 4.7 иллюстрирует структурный подход к разработке мультимедиа ЭОР, который может рассматриваться как подпроцесс этапа «Разработка и выбор материалов» и основывается на результатах предыдущих этапов.

Интеграция разработки ЭОР и педагогического дизайна может осуществляться на трех уровнях деятельности:

  • уровень образовательного контекста;
  • уровень требований;
  • уровень проектирования.

Уровень образовательного контекста включает все элементы, которые традиционно являются частью аналитического этапа модели педагогического дизайна, подразделяя их на два вида: анализ обучаемых и анализ преподавателей.

Анализ обучаемых включает четыре элемента:

  1. Анализ стилей обучения (предпочитаемые способы восприятия и обработки информации).
  2. Анализ мотивации, то есть осознаваемой важности обучения и осознаваемой возможности успеха.
  3. Базовые знания по предмету, то есть все, что обучаемые уже знают из преподаваемого содержания обучения.
  4. Учебные способности, то есть, как обучаемые могут учиться самостоятельно или используя специальные учебные материалы, и, соответственно, какое руководство потребуется им в обучении.

Анализ преподавателей состоит из четырех элементов, которые рассматривают преподавание с обшей точки зрения:

  1. Область знаний — определение содержания обучения. Может варьироваться от простого обозначения учебной дисциплины (например, литература) до более подробного «редакционного плана» и описания информационных источников.
  2. Цели обучения — описание того, что обучаемые должны знать или уметь делать после прохождения курса обучения.
  3. Временные и пространственные ограничения, то есть общее количество часов, количество сессий, продолжительность в неделях или месяцах, наличие помещений, возможности посещения лекций в определенном географическом месте, и т.д.
  4. Оценка: дизайн оценки является частью самого дизайна.

Уровень требований отражает в сжатом виде информацию, которая была собрана на уровне образовательного контекста, и представляет собой перечень требований к дизайну учебной деятельности и электронных ресурсов. На этом этапе требования к обучению должны предполагать такие реализации учебной деятельности, которые позволят обучаемым быстрее и лучше достигнуть целей обучения. Требования обучения определяются положениями педагогического дизайна:

  1. Использование времени: проводится ли учебная деятельность синхронно или асинхронно, есть ли заранее определенные даты начала и окончания курса и т.д.
  2. Использование пространства: учебная деятельность, основанная на личном общении, или дистанционное обучение.
  3. Группирование обучаемых: обучаемые работают индивидуально, в парах, в группах, целым классом.
  4. Руководство: фронтальная поддержка или обратная связь (ответы обучаемых).

Требования к ЭОР включают прежде всего требования к контенту, который представляет собой совокупность материалов и сообщений, получаемых обучаемым. Вся информация ЭОР должна быть структурирована и соответствовать педагогическим стратегиям образовательной деятельности. Структура контента определяет его

организацию и должна четко отражать необходимость выделения отдельных типов информации или элементов контента в общем объеме образовательных материалов. Доступ к материалам определяет навигационные пути пользователя, с помощью которых он осуществляет навигацию по ЭОР, находит содержание, необходимое для достижения целей образовательной деятельности. Требованиями к организации доступа определяется должен ли быть предоставлен обучаемому неограниченный доступ к необходимой информации, или его нужно вести по ЭОР по определенному алгоритму, который соответствует принятому педагогическому подходу.

Уровень проектирования. На уровне дизайна используются ранее определенные требования и принимаются решения, как по учебной деятельности, так и по мультимедиа приложениям. В этом случае оба процесса дизайна могут проходить параллельно, имея некоторые точки соприкосновения, так как конкретное содержание было определено и структурировано совместно.

Педагогический дизайн можно рассматривать как образовательную технологию, которая представляет собой системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Важнейшим ее признаком является воспроизводимость на уровне педагогического процесса (в том числе предписание этапов, соответствующих им целей обучения и характера деятельности обучающего и обучаемого) и педагогического результата. Это означает, что заложенная технологическая стратегия в совокупности с соответствующими ЭОР может быть одинаково эффективно использована в разных аудиториях и разными учителями.

«Сегодня – курс по психологии, завтра – по сборке кораблей». Кто такой педагогический дизайнер и как им стать

Старший педагогический дизайнер в администрации города Нью-Йорк

Дарья Дуденкова окончила специалитет Московского Городского педагогического Университета, но не захотела преподавать в школе или университете. Вместо этого она поехала в США изучать педагогический дизайн и новые технологии в обучении в магистратуре Колумбийского Университета Нью Йорка. Сейчас Дарья живет в Нью-Йорке и работает старшим педагогическим дизайнером в администрации города. Она рассказала, как устроена эта профессия и почему она перспективна.

Кто такой педагогический дизайнер и чем он занимается

Педагогический дизайнер – сравнительно новая профессия, она появилась несколько лет назад, когда обучение начало переходить в онлайн-формат.

Педагогический дизайнер, с одной стороны, отлично разбирается в педагогике и теории образования. Знает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования. С другой стороны, он любит и умеет работать с современными технологиями. Задача педагогического дизайнера – вместе с экспертами подготовить информацию, которую нужно донести студенту в ясной, доступной и занимательной форме. Сам педдизайнер не обязан быть специалистом в этой сфере.

Читать еще:  Дистанционное обучение графический дизайнер

Например, я участвую в создании платформы, на которой все сотрудники убежищ для бездомных Нью-Йорка учатся работать со своими клиентами (бездомными). Я не социальный работник и точно не человек, который умеет профессионально помогать людям в данной ситуации. Но у меня есть доступ к лучшим экспертам в этой сфере, вместе с которыми мы создаем учебные материалы.

Хочешь писать на темы предпринимательства, образования и технологий? Стать автором Rusbase Young может каждый. Узнать как

Как стать педагогическим дизайнером

Профессия педдизайнера идеальна для людей, которые получили педагогическое образование, но не пошли работать в школу или университет. Я, например, из таких. В идеале у них уже есть теоретическая база, а практическим навыками можно научиться в процессе.

Раньше я работала педдизайнером в офисе цифрового образования Колумбийского университета. К нам направляли преподавателей, курсы которых решили перевести в онлайн. Вот как это происходит.

  1. Вместе с преподавателем смотрим его учебный план. На этой стадии нужно понять цели и задачи курса – определить, какие знания, умения и навыки должны освоить студенты, какие нужны типы упражнений и так далее.
  2. Определившись с теорией, нам нужно посоветовать технические решения для задач.
  3. Следующий шаг – редактура текста и графический дизайн ключевых концепций.
  4. Также нужно подготовить медиа для курса. Формат лекций может быть разный. Например, слайды с закадровым голосом, видео, в котором профессор рассказывает о предмете или даже серия подкастов. Ваша задача – организовать, записать и отредактировать этот материал.
  5. Когда все материалы готовы их нужно будет загрузить в LMS (Learning Management Systems). Это набор вебстраниц. Редактировать их проще людям, которые знакомы с HTML/CSS.

Где педагогический дизайнер может работать

На самом деле – везде. Сегодня в любой крупной компании в США уже есть педагогический дизайнер. Часто они работают в отделе кадров – создают учебные материалы для принятия сотрудников на работу (onboarding process), обучают навыкам, которые пригодятся на рабочем месте и нововведениям компании.

Например, в администрации Нью-Йорка мы работали над курсом по инцидентам в убежищах для бездомных. Как вести себя, если произошла кража, драка, передозировка наркотиками? Главное, конечно, не паниковать.

Профессия педдизайнера набирает популярность. В корпоративном мире ценят время и эффективность работы. Никто не может себе позволить оторвать сотрудника от задач на неделю ради учебы. Он должен научиться быстро, не отходя от рабочего места. Если таких сотрудников десять, сотня или тысяча, им всем нужен доступный, легко обновляемый и занимательный курс. Who are you gonna call? Педдизайнеру!

Какие технологии нужны для работы

  • Программирование (HTML CSS)
  • Графический дизайн (Adobe Illustrator, Indesign, Canva)
  • Видео и аудиомонтаж (Adobe Premiere Pro, Final Cut, Audacity)
  • Learning Management Systems (Moodle, Canvas, Blackboard)
  • Анимация (Adobe Animate CC, After Effects, Vyond)
  • Интерактивные модули (Adobe Captivate, Articulate Storyline, Google Slides)

Почему работать педагогическим дизайнером классно

Ты все время занимаешься разными вещами и прокачиваешь навыки в разных сферах. Никогда не скучно. Можно утилизировать навыки педагогического образования, которое не пригодилось. Кстати, ты все время работаешь с разным материалом: сегодня – курс по психологии, завтра – по сборке кораблей. Никакой стагнации. Еще тебе нужно следить за новыми технологиями, быстро учиться и учить других ими пользоваться.

Педагогический дизайн

Все статьи

1. Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами данного Сайта, является конфиденциальной информацией.

2. Пользователь дает разрешение Компании ООО «Лэвел» на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

3. Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

4. Компания ООО «Лэвел» собирает два вида информации о Пользователе:

1) персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Компании ООО «Лэвел» в целях пользования ресурсами Сайта;

2) техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.

5. Компания ООО «Лэвел» очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

6. Компания ООО «Лэвел» осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

7. На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector