Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История россии 7 класс онлайн

ГДЗ по истории России за 7 класс Арсентьев, Данилов Учебник ФГОС часть 1, 2

Даже отличники могут допускать ошибки и испытывать трудности с изучением истории, а уж что говорить о тех, кто совсем не любит этот предмет. В любом случае, для успешного освоения школьного курса по этому предмету, вам потребуется дополнительная литература, которая поможет ответить на самые распространенные вопросы и распутать все сложные задания. Решебник по истории для 7 класса от Арсентьева Н.М. станет помощником в успешном обучении не только для школьников, но и их родителей.

Родителям приходится проходить школьную программу не только в юном возрасте, но и когда их дети ходят в учебные заведения, ведь им предстоит проверять домашние задания, а также принимать участие в совместном их выполнении. Это, безусловно, очень нужный и психологически важный процесс, который приводит порой к большим трудностям со стороны взрослых: школа уже давно прошла и многие моменты из пройденной программы не остались в памяти, а помогать ученику как-то нужно. Тогда родители отправляются на просторы интернета, перерывая все источники в поисках ответов или занимаются листанием бумажной литературы. Такой процесс тратит немало времени и нервов, в решебнике Арсентьева вы найдете готовые решения с подробным объяснением, прочитав которые вы не только будете знать правильный ответ, но также сможете объяснить его семикласснику.

Польза решебника к учебнику по истории для 7 класса (автор: Арсентьев Н.М.)

Каждый, кто решит использовать данное ГДЗ сможет делать следующее:

  • решать упражнения любой сложности за несколько минут;
  • выполнять домашние задания даже после пропуска нескольких уроков;
  • отказаться от репетиторов и многочасовой зубрежки;
  • забыть о двойках и неуважении со стороны сверстников и учителей;
  • самостоятельно выучить все темы из истории.

В седьмом классе ученикам предстоит ознакомиться с биографией выдающихся людей, узнать о важных и интересных событиях, а также ответить себе на давно волнующие вопросы. И с ГДЗ это путешествие в мир прошлого станет намного увлекательней и проще.

Параграфы

В седьмом классе начинается изучение истории России, что поможет заинтересованным школьникам познакомиться с культурой, важными политическими событиями и особенностями жизни нашей страны. А если ребенок по каким-либо причинам до этого не интересовался данными явлениями, то сейчас самое время, ведь эти знания расширят кругозор и могут повысить интерес к истории своей родины. Задания еще не очень сложные, к тому же они рассчитаны на современных детей, которые наверняка будут пользоваться интернетом для его выполнения. Параграфы в учебнике довольно длинные, выполнение домашнего задания будет отнимать очень много времени. А ведь нужно готовиться и к остальным урокам, посетить различные кружки, да ещё и оставить время на отдых. К тому же, тему желательно полностью прочитать и понять, чтобы быть готовым к предстоящему уроку и чувствовать себя уверенно на тестах, контрольных и экзаменах.

С выполнением домашнего задания поможет онлайн-решебник по истории России за 7 класс (авторы: Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В.)

Этот учебно-методический комплекс был составлен командой опытных и профессиональных методистов, и был выпущен издательством «Просвещение» в 2016 году. Он может принести огромную пользу ребятам, если им правильно пользоваться. Конечно, данный справочник позволит выполнять дз быстро и без проблем, но если не будет вдумчивого усвоения материала, то к концу года обязательно возникнут проблемы. Домашнюю работу по истории вполне можно выполнить самостоятельно, а решебник стоит использовать лишь как средство экономии времени или как справочник по изучению новой информации. Ведь в нем она написана гораздо компактнее, чем в учебнике. Прочие преимущества:

  • сайт совместим со всеми видами современных устройств для выхода в интернет;
  • онлайн-режим, благодаря которому всем можно пользоваться круглосуточно;
  • только правильные ответы на все поставленные вопросы;
  • исключительно положительные комментарии выпускников, их родителей и учителей;
  • удобство пользования (наличие линейки для перемещения по частям учебника).

Содержание учебника по истории для 7 класса от Арсентьева

Представленная книга содержит все темы, главы и параграфы, необходимые для изучения на конкретный период обучения:

  • мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий;
  • формирование единых государств в Европе и России;
  • внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.;
  • государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.;
  • внешняя политика России во второй половине XVI в.;
  • народы России во второй половине XVI в.;
  • культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Читать онлайн «История России. XVII–XVIII века. 7 класс» автора Черникова Татьяна Васильевна — RuLit — Страница 1

Т. В. Черникова, под ред. А. Н. Сахарова

Читать еще:  Онлайн курсы тестировщика

История России. XVII—XVIII века. 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений

Учебник освещает историю России XVII-XVIII вв. XVII век был последним веком «старозаветной» Руси, веком, когда появились первые «новшества», повлекшие за собой решительные преобразования Петра I и Екатерины II.

В начале XVIII в., при Петре I, укрепилось внутреннее и внешнее положение страны, было «прорублено окно в Европу», Россия стала империей. Во второй половине столетия, при Екатерине II, расширились границы России, упрочилось ее могущество. Из окраинного государства она превратилась в великую державу, без участия которой не решался ни один общеевропейский вопрос.

Хотелось, чтобы ученики, знакомясь с фактами и мнениями исследователей, задумались и попытались выработать собственный взгляд на прошлое. Жанр обычного школьного учебника не совсем подходит для этой цели, поэтому предлагаемый учебник несколько выходит за рамки традиционной школьной программы. Его задача – дать ученику возможность увидеть историю с ее частностями и мелкими подробностями, неопределенностями, альтернативами и несбывшимися надеждами, живыми людьми.

Автор отдает себе отчет, что не всем ученикам необходимо столь подробное знание истории. Поэтому в учебнике есть дополнительный материал повышенной сложности, и каждый учитель может варьировать объем информации в зависимости от запросов и возможностей классов, возраста учеников и иных факторов.

Основной материал учебника, отвечающий требованиям школьной программы, предполагает изучение ключевых моментов политической, социальной и культурной истории. Подразделы, заголовки которых выделены цветом, включают в себя более сложный материал, часто аналитического и оценочного характера. Эти подразделы содержат либо исторические частности, передающие колорит эпохи, либо обобщающий материал, выходящий за границы школьного курса. Тексты, вошедшие в эти подразделы, могут быть использованы для подготовки докладов и для других форм творческой работы учащихся.

Книга делится на главы, каждая из которых посвящена определенной теме. Параграфы объединены в три раздела: «Хроника фактов» (рассказ об основных событиях того или иного периода), «Действующие лица» (портреты людей эпохи) и «Быт, нравы, культура». Материалы, включенные в два последних раздела, относятся к категории дополнительных.

В конце каждого параграфа даны вопросы и задания. Вопросы повышенной сложности отмечены *.

В комплекте с учебником издается рабочая тетрадь, которая составляет с ним единое целое. В нее включены вопросы и задания к параграфам, тесты, позволяющие проверить знания по основным темам изучаемого в школе курса отечественной истории. В рабочей тетради также даются советы учащимся, как организовать самостоятельную работу с учебником; кроме того, в ней помещены списки научно-популярной литературы по каждой теме.

§ 1. Царствование Федора Иоанновича

1. ВСТУПЛЕНИЕ ФЕДОРА НА ПРЕСТОЛ

19 марта 1584 г. на престол вступил сын Ивана Грозного Федор. Его опекал совет бояр. В совет входили земские бояре – Иван Петрович Шуйский, Иван Федорович Мстиславский, Никита Романович Захарьин-Юрьев – и опричный выдвиженец Борис Годунов. Другой любимец Ивана Грозного – Богдан Яковлевич Бельский, боясь утратить положение при дворе, попытался составить заговор в пользу сводного брата царя Федора Дмитрия. Пообещав стрельцам «великое жалованье», он велел затворить все ворота и никого не пускать в Кремль.

Задавленный налогами и поборами московский посад давно бурлил, и гнев мог излиться по любому поводу. Узнав о действиях Вельского, «народ всколебался весь без числа со всяким оружием». Восставшие захватили стоявшие на Красной площади пушки. Пытавшимся успокоить их боярам они заявили: «Выдай нам Богдана Вельского! Он хочет извести царский корень и боярские роды!» Восстание подавили с трудом. Вельского отправили в ссылку – воеводой в Нижний Новгород. Царевича Дмитрия с матерью Марией Нагой и двумя ее братьями отослали в Углич – удел, выделенный Дмитрию еще Иваном Грозным.

31 мая 1584 г. Федор Иоаннович торжественно венчался на царство.

Вскоре Захарьин-Юрьев тяжело заболел и отошел от дел (он поручил своих сыновей Борису Годунову, который до 1594 г. им покровительствовал). Князь Мстиславский был обвинен в попытке убить Годунова и сослан в Белоозеро. Ивана Шуйского, стремившегося развести царя с его женой – сестрой Годунова, сослали в Кинешму, где он был задушен.

История россии 7 класс онлайн

Что из перечисленного было результатом внешней политики Ивана IV?

присоединение к России Среднего и Нижнего Поволжья

получение Россией выхода к Балтийскому морю

присоединение к России Левобережной Украины

вхождение в состав России Восточной Сибири

Что из перечисленного было осуществлено Избранной радой?

учреждение патриаршества в России

принятие Соборного уложения

ограничение местничества на период военных действий

Запишите термин, о котором идёт речь.

Читать еще:  Онлайн курс электрика

«Распределение служебных должностей в Российском государстве в XV –
XVII вв. между отдельными лицами в зависимости от степени родовитости».

Что из перечисленного было одним из результатов народных волнений в Москве в 1648 г.?

отмена права крестьян на переход в Юрьев день

прекращение чеканки медных денег

принятие Соборного уложения

Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите монарха, в годы правления которого состоялись военные походы, маршруты которых обозначены на схеме стрелками.

Что из перечисленного стало одним из следствий Смуты в начале XVII в.?

завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

утрата Россией Новгорода и Пскова

отмена урочных лет

воцарение династии Романовых на российском престоле

Изображённые на данном рисунке служилые люди были основными участниками восстания, произошедшего в

Укажите, какое из перечисленных событий относится к XVII в.

открытие первых школ при монастырях

издание первой печатной книги в России

открытие Славяно-греко-латинской академии в Москве

открытие Московского университета

Что из перечисленного было следствием осуществления политики опричнины при Иване IV?

окончательное освобождение Руси от ордынского владычества

экономическое разорение страны

формирование сословно-представительной монархии

Установите соответствие между событиями XVII в. и историческими лицами, которые принимали в них участие: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Какие из перечисленных событий относятся ко времени правления Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

принятие Русью христианства

введение заповедных лет

введение уроков и погостов

падение ордынского владычества

Установите соответствие между царями и событиями, которые произошли в период их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

появление Лжедмитрия I

вхождение Левобережной Украины в состав России

В каком веке окончилось Смутное время в России?

В первой половине XVI в. крестьяне, которые проживали на государственных землях, назывались

«Собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) Российского государства для обсуждения политических, экономических и административных вопросов, существовавшее с XVI в.»

Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите российского землепроходца, возглавившего экспедицию по маршруту, представленному на схеме.

Высшим выборным должностным лицом Новгородской республики был

Сравните организацию русского войска в годы правления Ивана III и Ивана IV. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

ограничение местничества при назначении на воинские должности

создание стрелецкого войска

большáя роль дворянской конницы

Установите соответствие между событиями, явлениями XVII в. и историческими лицами, деятельность которых связана с этими событиями, явлениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

освобождение Москвы от польских интервентов

царь Фёдор Алексеевич

Рассмотрите схему и выполните задание.

Назовите исторического деятеля, под руководством которого был совершён поход по маршруту, представленному на схеме.

Что из перечисленного явилось одним из последствий Смуты?

начало созыва Земских соборов

установление единого срока крестьянского перехода в Юрьев день

гибель царевича Дмитрия

воцарение династии Романовых

В каком веке было принято Соборное уложение, установившее бессрочный сыск беглых крестьян?

Установите соответствие между правителями России и событиями, которые относятся к периоду их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

присоединение к Московскому государству Новгорода и Твери

восстание Богдана Хмельницкого

Что из перечисленного относится к итогам Смуты?

воцарение династии Романовых

проведение реформ Избранной рады

создание стрелецкого войска

начало созыва Земских соборов

Как назывались возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события,
в правильной последовательности в таблицу.

начало Северной войны

избрание царём Михаила Романова

гибель царевича Дмитрия в Угличе

начало церковной реформы патриарха Никона

Какое из перечисленных событий произошло в X в.?

призвание на княжение варягов

разгром Хазарского каганата

образование Древнерусского государства со столицей в Киеве

составление первого письменного свода законов Русская Правда

В каком веке в России был созван первый Земский собор?

Что из перечисленного явилось одним из следствий проведения политики опричнины?

созыв первого Земского собора

экономическое разорение России

присоединение к России Казани и Астрахани

учреждение патриаршества в России

Границы Московского княжества (Российского

государства), обозначенные на схеме,

соответствуют времени начала правления

В каком веке на российском престоле утвердилась

Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Название правительства из бояр, возникшего в 1610 г. после свержения Василия Шуйского».

Как назывался свод законов Российского государства, принятый в XVII в.?

Читать еще:  Занятия по алгебре 7 класс онлайн

Как называлось сословно-представительное учреждение, появившееся в период реформ Избранной рады?

Верховный тайный совет

Что из перечисленного было следствием внешней политики Ивана IV?

окончательное вхождение в состав России Сибири

получение Россией выхода к Балтийскому морю

получение Россией новых земель в Закавказье

присоединение к России Казанского и Астраханского ханств

Какие из перечисленных событий относятся ко времени правления Алексея Михайловича? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

создание Приказа Тайных дел

введение заповедных лет

введение уроков и погостов

Р асположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события,

в правильной последовательности в таблицу.

начало правления Бориса Годунова

церковная реформа патриарха Никона

избрание на царство Михаила Фёдоровича

Какое из перечисленных событий относится к XVII в.?

создание Святейшего Синода

созыв Стоглавого собора

учреждение патриаршества в России

реформа патриарха Никона

Как назывались учреждения, ведавшие отдельными отраслями управления в XVI – XVII вв.?

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события,
в правильной последовательности в таблицу.

начало правления Бориса Годунова

начало регентства царевны Софьи

начало царствования Алексея Михайловича

свержение Василия Шуйского

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите век, когда был принят документ, о котором идёт речь.

«К важнейшим в законодательном акте относятся главы, определяющие сословную структуру общества. Глава XI «Суд о крестьянах» удовлетворила требование дворян о праве на бессрочный сыск беглых. Тем самым отменялись урочные лета и крестьяне с их потомством становились навечно собственностью помещиков, дворцового ведомства и духовных владельцев».

История России. 7 класс. Учебник / Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. -М., 2016. -(112+128)с.

Учебник 7 класса Арсентьева, Данилова и др. под ред. академика Торкунова по истории России рекомендован Минобрнауки Российской Федерации. Создан согласно требованиям Историко-культурного стандарта — ФГОС ООО. Освещает ключевые проблемы — основные события по истории России XVI — XVII в. Но основе современных научных представлений авторы описывают процесс перехода от раздробленных княжеств к единому — многонациональному Российскому государству. История России преподнесена как неотъемлемая часть мирового исторического процесса. Методический аппарат учебника основывается на системно-деятельностном подходен в обучении, направленном на формирование у семиклассников УУД, чему способствуют разноуровневые вопросы — задания, фрагменты из исторических источников, примерные темы для проектов, исследований, творческих работ.

Часть 1.
Как работать — учебником 5
Введение 6
Россия — XVI веке 8
Мир — Россия в нач-ле эпохи Великих географическ-х открытий 9
Территория, население — хозяйство России в нач-ле XVI в 15
Формирование единых государств — Европе и России 22
Российское государство в п-рвой трети XVI в 28
Внешняя политика Российского госуд-рства в первой тр-ти XVI в 36
Начало правл-ния Ивана IV. Реформы Избр-нной рады 43
Государства Поволжья, Северного Прич-рноморья, Сибири в сер-дине XVI в. Материал для СР и проектной деятельности уч-ся 51
Внешняя политика России второй пол-вине XVI в 59
Российское общество XVI .: «служилые» — «тяглые» 71
Народы России во втор-й пол-вине XVI в. Материал для СР — проектной деятельности учащихся 77
Опричнина 81
Россия — конце XVI в 90
Церковь — государство XVI в 96
Культура — повседневная жизнь нар-дов России в XVI в. Мат-риал для самостоятельной работы — проектной деятельности учащихся 101

Часть 2.
Смутное время. Россия при перв-х Романовых
Внешнеполитические связи России — Европой и Азией — конце XVI — нач-ле XVII в 4
Смута Российском государстве 11
Окончание Смутного времени 22
Экономическое развитие России … 30
Россия при перв-х Романовых: перемены в госуд-рственном устройстве 38
Изменения в социальной стр-ктуре российского общества 45
Народные движения XVII в 51
Россия — системе международных отношений 58
«Под рукой» российского государя: вх-ждение Украины — состав России 69
Русская православная церковь — XVII в. Реформа патр-рха Никона и Раскол 76
Народы России XVII в. Мат-риал для СР — проектной деятельности учащихся 82
Русские путешественники — первопроходцы XVII в 89
Культура народов России XVII в 95
Сословный быт — картина мира русского чел-века в XVII в. Мат-риал для СР — проектной деятельности учащихся 104
Повседневная жизнь нар-дов Украины, Поволжья, Сибири, Северного Кавказа XVII в. Материал СР — проектной деятельности учащихся 114
Информационно-творческие проекты 123
Словарь основных понятий — терминов 124
Словарь имён историческ-х деятелей XVI—XVII вв 126
Основные источники истории России XVI—XVII вв 128
Советуем прочитать 129
Список интернет-ресурсов 129

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector