Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс логики онлайн

Логика и теория аргументации

  • 16 недель

от 6 до 7 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Курс формальной логики направлен на демонстрацию связи естественного языка и мышления, закономерности последнего с точки зрения его структурной организации, возможности построения логических исчислений. Строится на основе традиционной аристотелевской логики и логики высказываний, завершается теорией аргументации.

О курсе

Курс посвящен структурной, или формальной, стороне нашего мышления. Он является базовым, показывающим взаимосвязь мышления и языка, идеального содержания первого и его материальной организации посредством второго.

Этот курс про то, почему мы, приняв те или иные утверждения в качестве исходных и истинных, можем и должны прийти не к какому угодно, а к вполне определенному – единственно возможному – заключению.

Формат

Курс содержит 19 тем. Каждая тема содержит три раздела – лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Лекционный раздел включает видеоролик, презентацию, конспект, глоссарий, тест и список рекомендуемой литературы. Раздел «Практическое занятие» состоит из методических рекомендаций, примеров решения задач, собственно задач и списка литературы, к которой можно обратиться. Самостоятельная работа предполагает одно задание, направленное на решение нестандартных задач или на изучение материала по теме, не вошедшего в лекцию и практическое занятие.

Требования

Не требует специальной подготовки

Программа курса

Программа курса включает 19 тематических занятий, каждое из которых предполагает лекционные материал, практические задания и задание для самостоятельной работы учащегося:

  1. Предмет и значение логики
  2. Понятие как форма мышления
  3. Логические операции с понятиями
  4. Суждение как форма мышления
  5. Логический анализ вопросов
  6. Сложное суждение
  7. Операции над сложными суждениями
  8. Логический квадрат
  9. Логический закон
  10. Модальные суждения
  11. Умозаключение как форма мышления
  12. Непосредственные дедуктивные умозаключения
  13. Простой категорический силлогизм
  14. Сложные и сокращенные силлогизмы
  15. Дедуктивные умозаключения из сложных посылок
  16. Недедуктивные умозаключения
  17. Проблема, гипотеза и теория и их место в научном познании
  18. Доказательство и опровержение
  19. Стратегия и тактика аргументации

Результаты обучения

Способность выделять логическую структуру естественного языкового мышления и манипулировать ею согласно правилам логики. Навык выстраивания аргументации разными способами. Навык обнаружения логических ошибок в рассуждениях.

Формируемые компетенции

ОК-5: способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-7: способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-4: способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Курс логики онлайн

• Образовательную деятельность ребёнка на 10 занятий •

• Чат для родителей с ответами на все вопросы •

• Персонального ментора для Вас на весь курс •

4 года на рынке образовательных услуг

Патентованные авторские программы

Сертифицированные опытные ТРИЗ-педагоги

Более 1300 довольных учеников

Курс идёт уже в 11 странах мира

70% детей возвращаются на новые курсы

• Отличать закрытые и открытые задачи •

• Рассматривать любую проблему как открытую задачу •

• Находить открытые задачи в каждом учебном предмете •

• Формулировать и решать открытые задачи связанные с его жизнью •

Беркова Виктория Николаевна

Более 20 лет

Работала с одаренными детьми, включая проект «Назарбаев Интеллектуальные школы», где стремительными темпами шло образование по технологиям обучения ведущих стран мира.

В сотрудничестве с Издательством Кембриджского Университета

Работала над учебниками нового поколения по информатике, которые основываются на методах активного обучения. Она является разработчиком учебных образовательных программ по ICT, логике, эффективному мышлению, проектной деятельности и так далее.

Сертифицированный ТРИЗ-педагог

Практик Виктория Николаевна проводит онлайн-курсы по развитию мышления, являясь сотрудником онлайн-школы «Думалогия» в качестве главного методиста. Опыт работы в различных образовательных системах позволяет совершенствовать деятельность этой школы в области онлайн обучения детей, родителей и учителей на развивающих курсах, основанных на ТРИЗ-педагогике.

« Недавно мы завершили первую ступень курса он-лайн занятий в школе Думалогия. Впечатления самые приятные. Дочка 9 лет впервые участвовала в занятиях такого формата. Ждала каждое новое занятие с нетерпением. И очень хочет продолжать занятия и на втором курсе. Говорит, что будет еще интереснее). Стала справляться с математикой в школе гораздо лучше, Пошли одни пятерки. Меньше стала обращаться ко мне за помощью. Старается делать все самостоятельно. Педагог отличный, очень внимательная, терпеливая и позитивная. Группа была небольшая, всем участникам уделялось достаточно внимания «

Алла Елизарова, мама Даши (9 лет)

« А я хочу сказать спасибо за горящие глаза моего сына, когда он рассказывал о занятиях и своих впечатлениях. Материал давался разной сложности, но всегда интересный. Все задачи подробно разбирались, и детям давались полезные алгоритмы решения. Честно говоря, я частенько сидела рядом с ребёнком во время занятий и сама также пыталась найти решение. «

Хвостова Татьяна, мама Егора, 10 лет

» Перед тем, как записать своего ребенка на курс «Эффективное мышление» было очень много вопросов и сомнений. Мы обсуждали с Антоном, будет ему это интересно, полезно, нужно ли? Но решение было принято в пользу курса, и сейчас он об этом не жалеет. Каждое новое занятие проходило «на одном дыхании», а потом еще долго обсуждалось дома. Хочется выразить огромную благодарность всему коллективу «Думалогии». Спасибо, что вы есть! «

Читать еще:  Обучение биологии онлайн

LogicLike: уроки логики онлайн и офлайн

Получайте новости почтой:

Сложно представить хорошего программиста, инженера или топ-менеджера, который не умеет грамотно анализировать информацию. Развивать логику лучше всего в 5-10 лет – в пик познавательной активности. Матвей Олевинский, директор LogicLike, рассказывает о создании комплекса для развития логического мышления у учеников начальной школы.

Как все начиналось

В первую очередь, мы планировали запустить очные занятия в школах и гимназиях. Кроме этого, было решено дополнить очные занятия персональным онлайн-кабинетом с логическими задачами, играми, тестами, которые помогут ребёнку закреплять полученные знания на практике в игровой форме. Мы решили создать продукт, который научит детей рассуждать, решать любые логические задачи, нестандартно мыслить, анализировать информацию и принимать решения.

На школьных собраниях мы представили идею родителям и, к своему удивлению, собрали более 500 потенциальных желающих. У нас оставалось всего 4 месяца до запуска групп и открытия онлайн-кабинета. Подготовку очных занятий организовать оказалось проще, так как в нашей команде были опытные педагоги. А вот разработка онлайн-платформы требовала серьезного осмысления: как подать материал в простой форме, добавить элементы игры, сформировать последовательную структуру изложения материала.

В сентябре был готов онлайн-кабинет с логическими задачами, но лишь часть из них была интерактивной. Очные же занятия запустились без особых проблем. В течение года мы работали практически по 12 часов в сутки без выходных, анализируя поведение пользователей и превращая это в реальные задачи. Подход определенно принес плоды: к нам стали обращаться родители из других городов, а позже — и из других стран. Мы понимали, что не сможем развиваться по принципу наращивания количества педагогов и точек присутствия и сохранить при этом установленную планку качества. Тогда, чтобы выйти на больший объем рынка (Россия, Украина, Казахстан, русскоязычные пользователи в любой точке планеты), сместили акцент в сторону онлайн-формата.

К чему это привело

Почти 2 года спустя после запуска у нас есть полноценный образовательный комплекс. Мы сделали более 2500 логических задач: от простых до олимпиадных. К каждой задаче мы добавили понятные подсказки, теорию и комментарии к ответу. Это позволяет изучать сложный на первый взгляд материал в простой и понятной форме. Продолжаем проводить занятия на базах школ, гимназий и лицеев в Белоруссии (более 2000 учеников в год, 60 учителей). Кроме этого, мы проводим семинары для педагогов и республиканские олимпиады по логике, а также разрабатываем логические игры для Android и iOS.

Активно работаем с рекламными сетями и системами (Яндекс.Директ, Google AdWords, myTarget, Facebook, ВКонтакте и прочее). В самостоятельный канал выделяем и SEO. Публикуем много статей на внешних ресурсах и собственном сайте – это дает поток лидов, стоимость которых считается отдельно, с учетом калькуляции всех затрат. Также используем форумы, тематические ресурсы, социальные сети: ведем группы в ВКонтакте, Instagram, Facebook и выделяем это в самостоятельный органический канал привлечения пользователей. Налажена и реферальная система – этот канал неплохо сработал и дает некоторый прирост пользователей.

Рынок СНГ не сильно фрагментирован, и наши бюджеты на продвижение на порядок ниже, чем у крупных конкурентов, однако мы это частично компенсируем за счет более гибкой настройки рекламных кампаний и прочих активностей. Сейчас стоимость привлечения пользователя по большей части каналов у нас ниже (порядка 0,6$ за пользователя), чем в среднем по рынку сервисов для образования (1-1,2$).

Советы родителям

Образовательные технологии — перспективная отрасль, которая особенно активно развивается в Восточной Европе. Появляется много вариантов обучения, методик, систем.

Интерес родителей к образовательным сервисам растет быстро, но найти подходящий вариант всё сложнее. Мы подготовили несколько рекомендаций по выбору образовательных технологий.

Как выбирать образовательные сервисы?

  • Смотрите, чем занимается проект, чему он конкретно научит ребёнка и какие реальные знания даёт. Не поддавайтесь на лозунги вроде «ваш ребенок станет отличником».
  • Анализируйте уровень подготовки контента: дизайн, форма подачи, наличие ошибок в тексте или грубых неточностей. Команды, которые плохо прорабатывают материалы, часто не осознают возможные последствия такого подхода для детей. А они могут быть значительными.
  • Занятия должны нравиться детям. Не стоит заставлять учиться через силу — этого с головой хватит и в школе. Задача онлайн-платформы – превратить обучение в увлекательную игру, где знания получают осознанно и с удовольствием.
  • Вовлечение всей семьи. Качественный ресурс должен и будет увлекать всю семью. Если родитель сам получает удовольствие от процесса — это хороший бонус в копилку сервиса.

6 способов развить логическое мышление, если ты гуманитарий

«Перепрошить» можно любой мозг. Всё благодаря нейропластичности — свойству меняться под воздействием опыта. И да, заголовок — кликбейт. Нет прирожденных «гуманитариев» и «технарей», есть только лень. Мы уже рассказывали, как развивать логическое мышление. В этой статье — ещё несколько советов.

Спорьте!

Всегда ли вы можете доказать мнение, подобрав нужные аргументы? Бывало ли, что не получалось объяснить — чем фильм, который вы предлагаете посмотреть, лучше варианта друзей? Умение доказывать свою позицию не только полезно и выгодно (если речь о том, чтобы торговаться или аргументировать повышение зарпалты), но и развивает логику. Подбирая аргументы, анализируешь причины и следствия.

Постоянно нарываться на спор в бытовых ситуациях не нужно. Пойдите на лекцию, мастер-класс, в клуб-любителей-чего-угодно и участвуйте в горячих дискуссиях. Попробуйте мысленно или вслух, в дружеской компании, доказывать случайные тезисы. Например, аргументируйте, что «Дэдпул-2» — интеллектуальное кино. Для тренировки. Участвуйте в рэп-баттлах и спорьте с людьми в интернете, в конце концов.

Спрашивайте себя «что?», «как?» и «почему?»

Упражнение, которое можно делать где и когда угодно:

  1. Выбираете случайный объект и задаете эти три вопроса относительно него;
  2. Четко и логично отвечаете на них. Если не получается — гуглите. Эта привычка — отдельный бонус, который увеличивает шансы стать крутым айтишником;
  3. Переходите к следующему объекту.

Слишком просто? Попробуйте! Удивитесь, сколько интересного не замечали.

Практикуйте SWOT-анализ

SWOT — это оценка сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) чего бы то ни было: идеи, предложения, объекта.

Как это делается, проще объяснить на примере. Допустим, вы подумываете поужинать в фаст-фуде. Сильные стороны: быстро, дешево, вкусно. Слабые: вредно, калорийно. Возможности: не надо готовить, освободится время на изучение программирования. Угрозы: можно отравиться или просто объесться, и ничего делать уже не захочется. Можно так же проанализировать вариант «писать код сейчас» или «взять ещё один фриланс». И сделать рациональный выбор.

Играйте в видеоигры

Чтобы развивать логику, не обязательно упражняться в скучных специализированных приложениях — решать головоломки и складывать пазлы. Прокачивать мозг можно, играя практически в любую стратегию, — например, «Starcraft» или «Civilization». Даже «Call of Duty» развивает способность к решению задач. Главное, чтобы игры не были единственным занятием — для тренировки мозга достаточно играть 3 раза в неделю по 20 минут.

Изучайте логику

Не спешите звать Капитана Очевидность. Многие забывают, что логика — наука, и её можно изучать. Олег Иванов, психолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, советует начать с трудов Рене Декарта: «Изучение научных трудов мыслителей и философов способствует развитию логического мышления. Полезно и самому писать научные статьи. Использование индукции и дедукции в такой работе позволяет выработать алгоритм. Обобщение, анализ, вывод — всё это способствует развитию логического мышления».

От себя (ура, диплом философа пригодился!) рекомендую почитать Аристотеля. А тем, кто хочет поставить сложность на максимум, советую «Науку логики» Гегеля. Ещё можно разобраться, что такое круги Эйлера:

Шутка, основанная на кругах Эйлера.

Измеряйте неизмеримое — решайте задачи Ферми

Великий математик Энрико Ферми (тот самый, что знаменит парадоксом) считал, что за 60 секунд можно оценить абсолютно всё. Нужно знать лишь несколько фактов, чтобы примерно посчитать, сколько селфи делается в день на Земле, сколько раз в среднем люди нецензурно выражаются или ответить на другой подобный вопрос.

Объясню на примере. Допустим, вас спросили: «Сколько женщин подрабатывает, делая маникюр в Питере?». Чтобы дать приблизительный ответ, можно использовать такую логику:

  • Помню, что в Москве население около 12 миллионов. Питер где-то в 2 раза меньше — пусть будет 6 миллионов;
  • Половина знакомых девушек делает маникюр у специалиста, около 50% населения — женщины. Значит, в Питере потенциально 1,5 миллиона женщин «делают ноготочки» в салоне;
  • На маникюр ходят примерно раз в 2 недели — около 26 раз в год. Значит, за год в Питере это будет 1,5 млн * 26 раз = 39 миллионов раз;
  • На маникюр уходит примерно час — значит, один мастер может за день обслужить 8 клиенток;
  • Теперь нужно узнать, сколько требуется мастеров, чтобы успеть сделать маникюр 39 миллионов раз за год, при «производительности» 8 клиентов в день на одного специалиста. 39 млн / 365 дней / 8 раз в день = 13 356 мастеров маникюра в Питере.

Конечно, это примерная цифра. Ведь мастера не работают каждый день, и в расчёте не учтены мужчины, которые делают маникюр, дети, а также мужчины-мастера. Наверняка, что-то ещё упущено или перепутано. Но в решении подобных задач важен сам подход. Кстати, такие вопросы любят задавать в крупных компаниях на собеседованиях, чтобы проследить, как человек размышляет, думает ли вообще или сразу сдается и говорит, что задачу решить нереально.

Поэтому предлагаю начать тренироваться. Подумаем логически, сколько людей отказалось от своей мечты в пользу лени?

«Перепрошить» можно любой мозг. Всё благодаря нейропластичности — свойству меняться под воздействием опыта. И да, заголовок — кликбейт. Нет прирожденных «гуманитариев» и «технарей», есть только лень. Мы уже рассказывали, как развивать логическое мышление. В этой статье — ещё несколько советов.

Спорьте!

Всегда ли вы можете доказать мнение, подобрав нужные аргументы? Бывало ли, что не получалось объяснить — чем фильм, который вы предлагаете посмотреть, лучше варианта друзей? Умение доказывать свою позицию не только полезно и выгодно (если речь о том, чтобы торговаться или аргументировать повышение зарпалты), но и развивает логику. Подбирая аргументы, анализируешь причины и следствия.

Постоянно нарываться на спор в бытовых ситуациях не нужно. Пойдите на лекцию, мастер-класс, в клуб-любителей-чего-угодно и участвуйте в горячих дискуссиях. Попробуйте мысленно или вслух, в дружеской компании, доказывать случайные тезисы. Например, аргументируйте, что «Дэдпул-2» — интеллектуальное кино. Для тренировки. Участвуйте в рэп-баттлах и спорьте с людьми в интернете, в конце концов.

Спрашивайте себя «что?», «как?» и «почему?»

Упражнение, которое можно делать где и когда угодно:

  1. Выбираете случайный объект и задаете эти три вопроса относительно него;
  2. Четко и логично отвечаете на них. Если не получается — гуглите. Эта привычка — отдельный бонус, который увеличивает шансы стать крутым айтишником;
  3. Переходите к следующему объекту.

Слишком просто? Попробуйте! Удивитесь, сколько интересного не замечали.

Практикуйте SWOT-анализ

SWOT — это оценка сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) чего бы то ни было: идеи, предложения, объекта.

Как это делается, проще объяснить на примере. Допустим, вы подумываете поужинать в фаст-фуде. Сильные стороны: быстро, дешево, вкусно. Слабые: вредно, калорийно. Возможности: не надо готовить, освободится время на изучение программирования. Угрозы: можно отравиться или просто объесться, и ничего делать уже не захочется. Можно так же проанализировать вариант «писать код сейчас» или «взять ещё один фриланс». И сделать рациональный выбор.

Играйте в видеоигры

Чтобы развивать логику, не обязательно упражняться в скучных специализированных приложениях — решать головоломки и складывать пазлы. Прокачивать мозг можно, играя практически в любую стратегию, — например, «Starcraft» или «Civilization». Даже «Call of Duty» развивает способность к решению задач. Главное, чтобы игры не были единственным занятием — для тренировки мозга достаточно играть 3 раза в неделю по 20 минут.

Изучайте логику

Не спешите звать Капитана Очевидность. Многие забывают, что логика — наука, и её можно изучать. Олег Иванов, психолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, советует начать с трудов Рене Декарта: «Изучение научных трудов мыслителей и философов способствует развитию логического мышления. Полезно и самому писать научные статьи. Использование индукции и дедукции в такой работе позволяет выработать алгоритм. Обобщение, анализ, вывод — всё это способствует развитию логического мышления».

От себя (ура, диплом философа пригодился!) рекомендую почитать Аристотеля. А тем, кто хочет поставить сложность на максимум, советую «Науку логики» Гегеля. Ещё можно разобраться, что такое круги Эйлера:

Шутка, основанная на кругах Эйлера.

Измеряйте неизмеримое — решайте задачи Ферми

Великий математик Энрико Ферми (тот самый, что знаменит парадоксом) считал, что за 60 секунд можно оценить абсолютно всё. Нужно знать лишь несколько фактов, чтобы примерно посчитать, сколько селфи делается в день на Земле, сколько раз в среднем люди нецензурно выражаются или ответить на другой подобный вопрос.

Объясню на примере. Допустим, вас спросили: «Сколько женщин подрабатывает, делая маникюр в Питере?». Чтобы дать приблизительный ответ, можно использовать такую логику:

  • Помню, что в Москве население около 12 миллионов. Питер где-то в 2 раза меньше — пусть будет 6 миллионов;
  • Половина знакомых девушек делает маникюр у специалиста, около 50% населения — женщины. Значит, в Питере потенциально 1,5 миллиона женщин «делают ноготочки» в салоне;
  • На маникюр ходят примерно раз в 2 недели — около 26 раз в год. Значит, за год в Питере это будет 1,5 млн * 26 раз = 39 миллионов раз;
  • На маникюр уходит примерно час — значит, один мастер может за день обслужить 8 клиенток;
  • Теперь нужно узнать, сколько требуется мастеров, чтобы успеть сделать маникюр 39 миллионов раз за год, при «производительности» 8 клиентов в день на одного специалиста. 39 млн / 365 дней / 8 раз в день = 13 356 мастеров маникюра в Питере.

Конечно, это примерная цифра. Ведь мастера не работают каждый день, и в расчёте не учтены мужчины, которые делают маникюр, дети, а также мужчины-мастера. Наверняка, что-то ещё упущено или перепутано. Но в решении подобных задач важен сам подход. Кстати, такие вопросы любят задавать в крупных компаниях на собеседованиях, чтобы проследить, как человек размышляет, думает ли вообще или сразу сдается и говорит, что задачу решить нереально.

Поэтому предлагаю начать тренироваться. Подумаем логически, сколько людей отказалось от своей мечты в пользу лени?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector