Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение биологии онлайн

Электронные ресурсы по биологии

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Рекомендации по использованию ресурсов ФЦИОР:
для 6 класса, УМК Беркинблит М.Б. и др.
для 7 класса, УМК Беркинблит М.Б. и др.
для 8 класса, УМК Беркинблит М.Б. и др.
для 9 класса, УМК Беркинблит М.Б. и др.
для 10-11 классов, УМК Иванова Т.В. и др.

Курс Подготовка к ЕГЭ по Биологии

Онлайн курс подготовки к ЕГЭ по биологии для успешной сдачи экзаменов и поступления в ВУЗ — Интерактивные уроки и тесты ЕГЭ по биологии

Подготовка к ЕГЭ — важный этап в жизни школьника. С помощью курсов подготовки по биологии вы сможете самостоятельно в удобном для себя формате подготовиться к сдаче ЕГЭ в кратчайшие сроки. Благодаря подробным видео-урокам и интерактивным тестам и заданиям вы в простой доступной форме изучите или повторите представленные в курсе разделы биологии для успешной сдачи экзаменов.

Онлайн курс Подготовка к ЕГЭ по Биологии

Поделитесь страницей с друзьями

О курсе — Чему Вы научитесь?

Наш курс создан для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ по биологии. Для тех, кто просто хочет улучшить знания и успеваемость по предмету биологии в школе или лучше понять какую-то «биологическую» тему.

Курс состоит из серии видео-уроков по биологии, интерактивных тестов, дополнительных материалов и заданий для повторения и закрепления пройденного материала.
Разбираются 4 больших раздела биологии, необходимые для сдачи экзамена:

  • МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ
  • БИОЛОГИЯ КЛЕТОК
  • ОНТОГЕНЕЗ
  • ГЕНЕТИКА + РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Подробнее об этом смотрите в программе обучения для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии.

Видео-урок длится 15 – 30 минут. За это время разбирается одна тема. Как известно, «лучше один раз увидеть…». Мы сделали уроки максимально информативными, понятными и запоминающимися. Их удобно использовать не только для изучения темы, но и для быстрого повторения (перед экзаменом). Ведь просмотреть урок по одной теме займет гораздо меньше времени, чем прочитать несколько параграфов!

Еще «плюс» — посмотреть урок можно сколько угодно раз, если вдруг что-то было непонятно.

После просмотра видео-урока ученику предлагается выполнить интерактивное тестовое задание с вопросами разного уровня сложности для того, чтобы проверить усвоение материала и закрепить полученные знания. В результате прохождения курса, выпускники получают глубокие теоретические знания, приобретают умения решать задачи, формулировать ответы на вопросы повышенной сложности и отвечать на вопросы тестов, рекомендованных ФИПИ.

Читать еще:  Онлайн курсы визажиста

При подготовке к экзаменам выпускникам требуется «перелопатить» много материала и занимает это огромное количество времени и сил. Формат онлайн курса подготовки к ЕГЭ по биологии оптимально подходит для качественной подготовки. Кроме того, такой способ самоподготовки существенно дешевле очных занятий с репетитором и гораздо эффективнее самостоятельных неструктурированных занятий.

Для подготовки к ЕГЭ по Биологии также рекомендуем наш Курс Решение задач по Генетике

Программа курса

Программа обучения включает видео уроки по подготовке по биологии к ЕГЭ, а интерактивные тесты и задания помогут закрепить полученные знания по каждой отдельной теме и эффективно подготовиться к сдаче экзаменов по биологии на максимальный балл.

7 лайфхаков, как спланировать и провести онлайн-урок: физика, химия, биология

Сейчас многим педагогам приходится осваивать формат дистанционного преподавания. И если с гуманитарными науками всё понятно, то как быть с опытами на химии или физике? Наш блогер, кандидат химических наук Ирина Меньшикова, поделилась семью способами, как сделать удалённый урок химии или физики интересным и полезным для учеников.

Быстрое распространение коронавируса по всему миру привело к массовому переходу школ на дистанционное обучение. Многим учителям пришлось экстренно перестраиваться на новые для себя форматы обучения.

Среди других предметов естественные науки (физика, биология и химия) пострадали больше всего, так как преподаватели потеряли возможность организовывать практические работы и демонстрационные опыты. Чтобы повысить мотивацию учащихся, необходимо максимально разнообразить виды деятельности на уроках, сохранив, насколько это возможно при дистанционных формах, деятельностный подход. Здесь я хотела бы привести несколько простых рекомендаций, которые сама активно применяю на уроках.

1. Связь с реальной жизнью

При планировании уроков следует как можно больше внимания уделять поиску взаимосвязей объясняемой темы с реальными аспектами жизни или технологическими проблемами.

Существует простая логическая связка вопросов: Что? Как? Зачем? Как только ребёнок поймёт, что он изучает и как это взаимосвязано с реальной жизнью, то он сам сможет ответить на вопрос, зачем это изучать и в каких областях эти знания можно будет использовать.

2. Викторины и эмоции

При дистанционном формате обучения очень важно поддерживать положительный эмоциональный настрой учащихся, поэтому большой вызов для учителя представляет организация контроля знаний. Лучше всего периодически использовать игровые формы проверки знаний, например, проводить промежуточное оценивание не в виде тестов, а в виде викторин (kahoot, quizlet или quizizz) с последующим награждением грамотами победителей.

3. Цифровые музеи и варианты работы с ними

Переход на дистанционный формат обучения можно эффективно использовать, чтобы развить междисциплинарность и межпредметность. Здесь достаточно перспективным выглядит организация уроков в виде виртуальных посещений музеев и выставок. Сейчас многие известные естественно-научные музеи, такие как:

Они предоставляют доступ к виртуальным выставкам и турам по отдельным залам.

Идеально, если при планировании урока учитель разобьёт класс на несколько групп и каждой группе вышлет свой маршрутный лист с основной информацией по конкретной выставке и список вопросов, на которые группа должна будет ответить после осмотра экспозиций.

При этом очень важно после посещения музея устроить обсуждение и попросить учеников записать свои впечатления в подготовленную заранее форму обратной связи (в качестве такой формы может быть использован обычный google-документ).

Чтобы можно было оценить степень усвоения информации, после посещения музея можно предложить ученикам создать тематические страницы в instagram или записать подкаст.

4. Опыты и эксперименты

Нельзя полностью исключать экспериментальную деятельность, однако проведение любых опытов должно проходить с соблюдением всех норм техники безопасности. Важно, чтобы даже в домашних условиях целью любого эксперимента было не просто получение какого-то красивого эффекта, а формирование и развитие исследовательского мышления.

Читать еще:  Танцы уроки онлайн

Как известно, исследовательский цикл включает в себя следующие стадии:

  • анализ информации с формулированием исследовательского вопроса;
  • выдвижение гипотезы,
  • планирование и проведение эксперимента,
  • анализ данных с последующей корректировкой выдвинутой гипотезы и внесением соответствующих изменений в методику.

Даже самый простой опыт по изучению растворимости пищевой соли в воде можно спланировать с учётом стадий исследовательского цикла, параллельно связав данную тему с обсуждением концентрации разных солей в водоёмах. Такие простые шаги приведут к формированию у учащихся навыков критического и аналитического мышления, а также к умению самостоятельно планировать эксперимент.

5. Приложения для смартфонов

Для учеников средней школы можно использовать различные приложения, которые позволяют с помощью мобильного телефона проводить количественные измерения. Например, приложение Google Science Journal App позволяет собирать информацию с помощью Bluetooth и датчиков смартфона: освещенности, расстояния, барометра, гироскопа и микрофона.

6. Удалённые лаборатории

Перспективным является организация исследований с использованием удаленных лабораторий и оборудования (remote labs). При этом учитель может подключить к проведению экспериментов несколько групп школьников, которые в режиме реального времени управляют работой оборудования через интернет. Полученные данные автоматически сохраняются в файлах учеников.

В дальнейшем учитель может попросить учеников обработать полученные данные разными способами и оценить погрешности используемых методов. Обычно сам факт того, что школьник в настоящий момент работает на оборудовании, находящемся за тысячи километров от него, приводит к резкому скачку заинтересованности самим исследованием или проектом.

Список удаленных лабораторий:

7. Творческий подход

Конечно, надо не забывать, что творческий подход к традиционным формам может тоже значительно повысить заинтересованность учащихся. Например, можно устроить конкурс на лучший конспект главы учебников или лучшее оформление письменной работы, а вместо устного ответа сделать конкурс рэп-ответов.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (Macrovector)

Подготовка к экзамену: как выучить биологию самостоятельно дома с нуля

Существует специальная методика, как выучить биологию самостоятельно дома с нуля. Для ее выполнения нужно просто не волноваться, запастись терпением, хорошими учебниками и наглядными пособиями. Немалую роль в успехе играют самоорганизация и большое количество времени для подготовки.

Порядок самостоятельной работы

Если нужно сдавать экзамен по биологии, а средств на репетитора нет, то можно и самому изучить эту естественную науку. Для начала следует оценить уровень своих знаний. Если таковой равен нулю, то на самостоятельное изучение биологии нужно отвести достаточно времени, чтобы хорошо проштудировать все темы и разобраться в них. Для этого следует ознакомиться с программой ЕГЭ и составить подробный план работы. Надо посчитать, сколько тем включает в себя программа и сколько времени займет обработка каждой.

Готовиться необходимо по каждой теме отдельно, а не по всем сразу. Разделы биологии логически связаны между собой. Приобретенные знания наращиваются пошагово. Поэтому сначала изучаются основные термины и понятия, а потом и более серьезные темы. Лишь когда одна тематика выучена хорошо, можно переходить к следующей. Главное условие самостоятельного обучения — это четкое следование графику. Отлынивая и оставляя все на самый последний день, можно так ничему и не научиться. Если биология дается сравнительно легко, то на ее изучение можно отвести, как минимум, всего одну неделю. Если естественная наука очень сложна для восприятия, этот срок необходимо увеличить.

Следует обзавестись учебниками по всем курсам биологии, раздобыть разъясняющие пособия и поднять из собственных архивов тетради по биологии за все годы учебы. Читать нужно небольшими параграфами. После каждого прочтения нужно хорошо осознать материал и написать по нему небольшой конспект по памяти. Так можно будет выделить для себя основные и важные моменты. При изучении предмета основополагающим источником знаний следует считать школьный учебник. Другие источники информации лучше использовать в качестве понятных разъяснений или как полезное дополнение к учебнику, но не как основной материал.

Читать еще:  Онлайн курсы парикмахеров

При написании конспекта рекомендуется делать от руки различные рисунки, схемы, графики и таблицы, вкратце передающие суть читаемого. Такие пометки хорошо запоминаются и ассоциируются с нужным разделом. Поля тетради надо сохранять пустыми, оставляя место для будущих пометок и уточнений. Нужно выучить свою рукопись и проверить полученные знания по таблице терминов. Если в таблице встретятся незнакомые названия, то их необходимо внести в конспект в тот раздел, к которому они относятся.

По каждой теме следует прорешать половину заданий и проверить уровень самоподготовки. Если задания не получаются, то сложную тему необходимо лучше выучить. Если задания даются легко и правильно, то можно решать вторую часть заданий, тем самым вырабатывая навыки. После выполнения всех заданий нужно провести работу над ошибками: выделить все каверзные вопросы и прочитать их еще раз.

Необходимая программа курса

Чтобы знать, какие темы по биологии нужно вообще выучить к экзамену, необходимо ознакомиться с полной программой курса. Школьное обучение биологии включает в себя такие разделы:

  1. Биология — наука о живой природе. Нужно знать определение термина «биология», методы ее исследования. Выучить признаки живого, строение клетки и обменные процессы.
  2. Клетка как биологическая система. Сюда входят такие подтемы: разнообразие клеток, строение клетки, функции ее органоидов, обмен веществ, питание и размножение клетки.
  3. Организм как биологическая система. Для овладения этим разделом необходимо усвоить, что такое: одно- и многоклеточные организмы, вирусы, авто- и гетеротрофы, принцип образования тканей из клеток, размножение организмов и генетика.
  4. Многообразие организмов. Необходимо овладеть таксономическими категориями, выучить 5 царств живых организмов, запомнить особенности строения и жизнедеятельности хордовых организмов.
  5. Человек и его здоровье. Данный раздел включает в себя строение и функционирование тканей, органов и систем человека, знания личной гигиены.
  6. Надорганизменные системы и эволюция органического мира. Следует ознакомиться с теориями эволюционных идей, разнообразием существующих видов, историей происхождения человека.
  7. Экосистемы и присущие им закономерности. Надо запомнить, что такое экосистема, какие бывают ее разновидности, как осуществляется круговорот веществ в природе. Также необходимо ознакомиться с учениями Вернадского и выучить, что такое био- и ноосфера .

Чтобы было легче изучать материал, темы нужно выстроить в логическом порядке. Сначала изучаются основы всего живого, например, клетки. Потом более обобщенные предметы, такие как ткани. Далее уже изученные ткани складываются в органы или изучается процесс эволюции от простейших к многоклеточным. Нужно просто понять, что биология — это не набор различных разделов, а взаимосвязанные темы, вытекающие друг из друга.

Как проще самостоятельно понять предмет?

Без репетитора самому, конечно, сложнее разобраться в биологии. Но ничего страшного в этой науке нет. Просто ее нужно воспринимать легко, как нечто познавательное и интересное, тогда ее запоминание пройдет проще — через осознание каждой темы.

Готовиться к экзамену всегда рекомендуется по специальным учебникам. Они содержат в себе всю необходимую информацию. Но также они перенасыщены сложными терминами, затрудняющими восприятие и понимание написанного. Поэтому желательно кроме учебников использовать различные пособия, написанные простым обывательским языком. Они помогут растолковать и уяснить изложенное в учебнике. Читать лучше молча, потому что при проговаривании слов вслух внимание рассеивается и информация хуже запоминается.

Как дополнительный вспомогательный учебный материал можно использовать научные фильмы. Они подробно и наглядно раскроют темы, сложные для понимания. К тому же при просмотре учебных фильмов работает зрительная и слуховая память, что дает более высокий уровень запоминаемости.

Нельзя бросать прочитанную тему недоученной. Если после многократного прочтения тема так и осталась неосвоенной, ее необходимо разобрать более детально. Нельзя переходить к изучению следующего материала, если не выучен предыдущий. Изучать необходимо маленькими порциями. После прочтения странички нужно кратко для себя проговорить, о чем шла речь. Если все понятно, следует продолжить чтение. Если нет — прочитать еще раз. Постоянный самоконтроль знаний позволит выявить пробелы в памяти и равномерно выучить весь материал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector