Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн курсы по праву

Основы права

  • 11 недель

от 6 до 8 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Онлайн-курс «Основы права» предназначен для освоения основных понятий о праве и получения базовых знаний о действующем законодательстве. Предназначен для студентов бакалавриата и (или) магистратуры неюридических программ, факультетов и вузов. Может быть использован в системе повышения квалификации и второго высшего образования, а также для знакомства с основными понятиями о праве в порядке самообразования.

О курсе

В рамках данного курса мы попытаемся объяснить основные правовые понятия и дать базовые сведения о действующем законодательстве, а также о системе права; основных правовых системах современности; нормах права и правоотношениях; правовом статусе личности, правах, обязанностях и ответственности; трудовых, семейных и гражданских правах и обязанностях граждан; правосудии; правонарушениях и юридической ответственности.

По мере освоения курса слушатели научатся работать с юридическими текстами; разграничивать юридические ситуации (например, проступки и преступления); лично совершать необходимые юридические действия (например, договоры и сделки); верно давать правовую оценку действиям граждан и должностных лиц.

Формат

Курс состоит из 11 лекций (тем) продолжительностью 60 минут. После каждой подтемы дается неоцениваемый короткий список вопросов для самоконтроля. После каждой темы – оцениваемый тест из 15 вопросов. Курс завершается оцениваемым экзаменом, проводимым в тестовой форме.

Требования

Для успешного прохождения курса слушатель должен

знать: понятийно-терминологический аппарат в рамках курсов истории и обществознания 11 класса средней школы

уметь: распознавать признаки, характерные черты социального объекта или явления; сравнивать социальные объекты и явления между собой; оценивать различные суждения с точки зрения общественных наук; оперировать терминами и понятиями, соответствующими предлагаемому контексту;

иметь навык: анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в виде схем, таблиц, диаграмм; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; осуществлять выбор нужных элементов из списка

Программа курса

  1. Что такое право?
  2. Российское право на правовой карте мира
  3. Взаимная ответственность государства и гражданина
  4. Брак и семья
  5. Что может и чего не может право? Предмет правового регулирования. Источники права
  6. Его Величество Закон. Нормотворчество. Система права
  7. Трудовые правоотношения
  8. Как работает право? Механизм правового регулирования. Нормы права. Правоотношения
  9. Гражданское право. Собственность и имущественные отношения
  10. Если кое-кто у нас… Правонарушения и юридическая ответственность
  11. Как и за что могут наказать. Административная и уголовная ответственность

Результаты обучения

После успешного освоения курса слшатель будет:

  • Знать основные права и обязанности, меры ответственности.
  • Иметь представление о системе действующего законодательства, понимать требования законов.
  • Уметь защищать свои права законными правовыми средствами.
  • Способен прочитать и прокомментировать содержание нормативного правового акта.
  • Понимать смысл юридически значимых документов и правовых действий.

Также слушатель онлайн-курса по его итогам будет уметь (согласно ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)):

  • определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);
  • на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);
  • определять и использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);
  • уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
  • использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Самоизоляция с пользой // Бесплатные онлайн-ресурсы для изучения права

Подборка онлайн-ресурсов для изучения права. Поможет юристам (и не только) провести с пользой «нерабочий апрель» и режим самоизоляции. Делитесь комментариями, какие еще ресурсы вы знаете.

Петербургский международный юридический форум онлайн

В этом году Петербургский международный юридический форум проводится онлайн и бесплатно. Любой сможет посмотреть круглые столы и даже виртуально посетить их, задав вопросы спикерам. Последнее — при условии регистрации по этой ссылке. Спешите — начало уже завтра!

Полная программа форума здесь. Самые горячие темы:

— О влиянии актов госорганов на обязательства. То, что еще долго будут разгребать суды. Выступать будут Роман Бевзенко, Максим Башкатов и Юлий Тай.

— Суды во время пандемии. Модератор — Михаил Шварц. Среди спикеров — судья ЕСПЧ Дмитрий Дедов и председатель Совета судей Виктор Момотов.

— Коронавирус и банкротство. Модератор — Рустем Мифтахутдинов. Среди спикеров — Олег Зайцев и ученые из Англии и Германии.

— Корпоративные действия в изоляции. Модерирует первый зампред Центробанка Сергей Швецов.

— Образование без перерыва. Модератор — директор Издательской группы «Закон» Владимир Багаев. О том, как проходит обучение в изоляции, расскажут представители МГУ, СПбГУ, Ноттингемского университета и LF Академии.

Канал ANTONIVANOV.RU

180 передач с разбором самых актуальных правовых вопросов: обсуждение новых постановлений Пленума Верховного суда и изменений в законодательстве. Ведущий — глава департамента дисциплин частного права, экс-председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов. Гости — ведущие эксперты в соответствующих правых областях.

Читать еще:  Английский язык 6 класс онлайн

Записи лекций преподавателей Российской школы частного права

В рамках проекта «Оставайся дома — изучай частное право» Исследовательский центр частного выложил в свободный доступ записи лекций преподавателей РШЧП. Обычно такой доступ есть только у студентов. Сейчас на сайте уже доступны лекции Анны Архиповой, Романа Бевзенко, Виктора Гербутова, Дмитрия Дождева и других экспертов в области частного права. База пополняется.

«М-Логос»

На сайте юридического института «М-Логос» есть бесплатный доступ к электронным книгам, материалам и записям научных круглых столов, дайджестам новостей права и научным публикациям. Полезные ресурсы для самообразования в самоизоляции!

«Лекскурс»

«Лекскурс» — это образовательный проект для практикующих юристов. Здесь можно найти комментарии к определениям Верховного суда по гражданскому праву, процессуальному праву и банкротству. Материалы для чтения бесплатные.

«Банкротный клуб»

«Банкротный клуб» — ассоциация создана для юристов, чья профессиональная деятельность связана с банкротством и управлением проблемными активами, а также для просвещения и содействия развитию научной мысли в данной сфере деятельности. На канале клуба в Youtube можно посмотреть записи заседаний и интервью.

LF Academy

Еще один образовательный онлайн-проект для юристов. Здесь собраны видеолекции по разным отраслям права. Но не все ресурсы бесплатные. Для просмотра чаще всего потребуется платная подписка.

Открытое образование

Это современная образовательная платформа с онлайн-курсами по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах, в том числе в области права. Платформа создана Ассоциацией «Национальная платформа открытого образования», учрежденной МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ ВШЭ, МФТИ, УрФУ и Университетом ИТМО. Все курсы бесплатные.

ПостНаука

ПостНаука — это проект о современной фундаментальной науке и ученых, которые ее создают. Здесь есть как видеолекции, так и материалы для чтения. Для правоведения — отдельная рубрика. Там, например, есть записи с Романом Бевзенко, Дмитрием Дождевым, Денисом Новаком, Ариной Ворожевич.

Coursera

Это платформа для массового онлайн-образования, которую создали профессора из Стэнфордского университета (США). Проект сотрудничает с университетами по всему миру, которые публикуют и ведут курсы по различным отраслям знаний, в том числе по праву. Слушатели проходят курсы, общаются с сокурсниками, сдают тесты и экзамены непосредственно на сайте Coursera или в приложении на смартфоне. Здес можно найти как платные, так и бесплатные курсы.

По такому же принципу работает еще один ресурс — EdX. И его тоже основали в США, но уже другие университеты (Массачусетский технологический институт и Гарвард). Курсы по праву тут тоже есть.

Юристы в Youtube

«Петербургская цивилистика» — канал, созданный студенческим кружком гражданского права юрфака СПбГУ. Видеозаписи посвящены цивилистическим проблемам теоретического и практического характера.

Есть свой канал и у «Уральского журнала правовых исследований». Здесь уже выложены интервью с Андреем Егоровым, Сергеем Будылины, Юлием Таем.

Вебинары на Закон.ру

Видеозаписи вебинаров на Закон.ру всегда можно посмотреть в открытом бесплатном доступе на этой странице или на нашем канале в Youtube.

Если же вы хотите отвлечься от юриспруденции, то вот список бесплатных ресурсов для досуга:

30 площадок с бесплатными онлайн‑курсами на время карантина

Изучайте иностранные языки, программирование, гуманитарные и точные науки, пока сидите дома.

Вслед за онлайн-кинотеатрами, музеями и другими сервисами бесплатный доступ к своим ресурсам открыла Coursera и множество других зарубежных и российских образовательных платформ. Пользователи Twitter собрали в этом треде все места, где можно бесплатно учиться, не покидая дома.

  1. Coursera — 3800 курсов и более 400 специализаций от ведущих университетов и компаний.
  2. СПбГУ — огромное количество курсов по общественным, точным, естественным и гуманитарным наукам.
  3. НИУ ВШЭ — программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от основ создания игр до экономических курсов.
  4. Arzamas.academy — лекции по истории, литературе, философии и другим гуманитарным наукам.
  5. Stepik — множество курсов по основам программирования, иностранным языкам и другим направлениям.
  6. «Открытое образование» — курсы ведущих вузов России для слушателей различного уровня подготовки.
  7. Ulearn.me — интерактивные онлайн-курсы по программированию на всех основных языках.
  8. «Лекторий» — лекции и курсы по ИТ, математике, физике, бизнесу и другим направлениям.
  9. «ПостНаука» — десятки лекций на самые различные тематики от войны бактерий до римского права.
  10. «Универсариум» — курсы лучших вузов страны, успешных компаний и бизнес-тренеров.
  11. «Академия Хана» — материалы по математике, естественным наукам, истории и другим предметам.
  12. «Лекториум» — более 70 разнообразных курсов с выдачей сертификатов по окончании.
  13. «Интуит» — масса учебных материалов в более чем 40 различных категориях.
  14. «Открытый университет» — серии курсов по основам гражданского права, экономике, истории России и другим направлениям.
  15. 4Brain — ресурсы для саморазвития, которые помогут прокачать soft skills.
  16. Vector — курсы о городском предпринимательстве от экспертов из России и всего мира.
  17. «Эрмитажная академия» — просветительский ресурс для тех, кто интересуется искусством.
  18. «Академия Пушкинского» — проект Пушкинского музея, посвященный мировой культуре.
  19. Lingust — уроки и аудио-курсы по изучению иностранных языков с нуля.
  20. Teach-in — лекции от ученых МГУ, охватывающие все основные направления вуза.
  21. «Хекслет» — курсы для программистов, рассчитанные на любой уровень подготовки.
  22. HTML Academy — интерактивные курсы для веб-разработчиков.
  23. «Яндекс.Практикум» — портал обучения аналитиков, дизайнеров и специалистов других цифровых профессий.
  24. Udemy — сотни тысяч онлайн-видеокурсов от экспертов на самые актуальные темы.
  25. «Нетология» — курсы по маркетингу, аналитике, программированию и другим популярным направлениям.
  26. LoftBlog — более сотни курсов, посвященных дизайну, frontend- и backend-разработке.
  27. Microsoft Learn — образовательная платформа Microsoft, которая поможет освоить множество современных профессий.
  28. Duolingo — портал изучения английского и других иностранных языков.
  29. Lang–8 — ресурс для изучения языков, где обучение построено на взаимодействии с носителями.
  30. «Деловая среда» — лайфхаки успешных предпринимателей.
Читать еще:  Онлайн курсы по юриспруденции

Знаете ещё какие-то полезные онлайн-курсы, доступные бесплатно? Пишите в комментариях!

Как «упаковать» онлайн-школу и не нарушить закон. Советы юриста

Нейтрализация правовых угроз, использование интеллектуальной собственности и другие вопросы юридического характера, которые возникают у руководителей онлайн-школ.

26 июля состоялась онлайн-конференция EdMarket Skills Puzzle, информационным партнёром которой выступил Акселератор онлайн-школ Accel. Организаторам мероприятия EdMarket и «Нетология-групп» удалось собрать вместе известных экспертов рынка. Юрист проекта «Фоксфорд» Екатерина Кулакова прояснила вопросы лицензирования и авторского права в сфере онлайн-образования и дала рекомендации, как избежать штрафов. Делимся ключевыми тезисами её выступления.

Вопрос лицензирования и защиты авторских прав имеет много нюансов и касается всего, начиная с договора с клиентом и заканчивая тем, как выглядит ваш лендинг. Многие думают, что лендинг — это только про маркетинг. На самом деле — нет. Это еще и про соблюдение закона.

Новости о блокировках Telegram и прочие активности Роскомнадзора, налог на Google и законодательство об онлайн-кинотеатрах стали яркими маркерами усиления государственного регулирования интернета. Поэтому руководителю, который по кирпичикам собирает образовательный продукт, важно уметь нейтрализовывать правовые угрозы и выстраивать все бизнес-процессы с учетом требований законодательства.

Три ключевых вопроса для каждого руководителя онлайн-продукта:

  • Как позиционировать свой продукт с точки зрения законодательства.Есть два маркера, с помощью которых можно определить, оказываете ли вы образовательные услуги правильно с точки зрения закона. Подлежат ли ваши услуги лицензированию? Ту ли терминологию вы используете, демонстрируя свой продукт аудитории?
  • Правовая упаковка сайта онлайн-продукта. Этот вопрос связан с требованиями закона «О рекламе» и «О персональных данных».
  • Как грамотно использовать чужую интеллектуальную собственность в своих онлайн-продуктах.

Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Как правильно позиционировать свой онлайн-продукт

Важно сфокусироваться на двух маркерах:

  1. Понять запрос и потребности целевой аудитории.
  2. Понять, как отвечать на этот запрос, каким будет наполнение вашего продукта.

Потребности и ответы на запросы целевой аудитории могут быть различными. Например, интерес родителей к тому, чтобы их ребенок подготовился к экзаменам. Чтобы его удовлетворить, достаточно провести несколько занятий — и ребенок повысит свой уровень подготовки. Это один запрос и один ответ на него.

Ваша аудитория также может быть заинтересована в прокачке какого-то практического навыка. В этом случае выходом будет мастер-класс или конференция.

Но есть более серьезные истории, когда целевая аудитория, например, хочет освоить новую сферу знаний и по итогам получить документ — диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. Тогда ответом на запрос целевой аудитории будет оказание образовательных услуг на основе образовательной программы.

Запросов и ответов настолько много, что возникает вопрос: что же из всего этого важно знать руководителю онлайн-школы? Прежде всего нужно исходить из вида предпринимательской деятельности.

Вы юридическое лицо, осуществляющее обучение на основании образовательной программы

Образовательная программа — это совокупность определенных характеристик обучения: тематика, комплекс занятий, которые проводятся в течение определенного периода времени (учебных часов). Они фиксируются в учебных планах, в календарно-тематическом планировании и предполагают определенный итог, результат. Факт достижения этого результата проверяется в ходе итоговой аттестации, по завершению которой выдается диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации.

Что требуется и на что имеете право:

  • Вы должны получить образовательную лицензию.
  • С точки зрения законодательства вы оказываете образовательные услуги, поэтому при позиционировании продукта вы можете использовать специальную терминологию: «образовательные программы», «учебные планы», «календарно-тематическое планирование», «итоговая аттестация».

Вы действуете в качестве ИП, оказывающего образовательные услуги, у вас есть образовательная программа

Что требуется и на что имеете право:

  • Можете использовать образовательную терминологию.
  • Если не привлекаете других преподавателей к оказанию образовательных услуг, лицензия не требуется.
  • Если привлекаете других педагогов, то образовательная лицензия понадобится.
Читать еще:  Курсы бариста онлайн бесплатно

Вы юрлицо или ИП, у которого нет потребности делать образовательную программу

Ваша целевая аудитория заинтересована в другом. Вы проводите мастер-классы, конференции, точечные практические занятия. Но у вас нет образовательной программы и поэтому вы не оказываете образовательные услуги.

Что требуется и на что имеете право:

  • Лицензия не нужна.
  • Вы не имеете права использовать образовательную терминологию, позиционировать свой продукт как образовательную услугу.

В противном случае есть риск попасть под санкции надзорных органов, в частности Роспотребнадзора, который может посчитать, что вы вводите потребителей в заблуждение. Также могут появиться требования у надзорных органов в сфере образования, которые обратят внимание на то, что вы оказываете образовательные услуги без лицензии. За это грозит штраф.

Как упаковать сайт онлайн-продукта

Во-первых, нужно соблюдать закон «О рекламе». Если вы на лендинге собираете адреса электронной почты или телефоны потенциальных клиентов, чтобы в дальнейшем рассылать по ним рекламу, то на это вам нужно получить у них согласие.

Все хотят называть свой продукт «самым лучшим», «самым уникальным» и говорить, что у них «самые лучшие преподаватели». Но такое позиционирование может вызвать негативные последствия. Например, претензии со стороны ФАС.

Помните о том, что нельзя говорить о «самом выдающемся» продукте без предоставления каких-либо подтверждений. Подтверждение уникальных качеств продукта — это исследования, опросы, рейтинги и т.д.

Во-вторых, важно соблюдать законодательство о персональных данных.Сейчас это тренд, который продвигает Роскомнадзор. В Евросоюзе также вышло несколько законов по этому вопросу. Поэтому на лендинге нужно соблюсти хотя бы минимальные требования.

Если вы собираете персональные данные ваших потенциальных клиентов, вам нужно запрашивать у них согласие на обработку персональных данных. Что такое персональные данные? На самом деле все, что угодно: ФИО, адрес электронной почты, телефон, возраст и т.д. Все это по отдельности и в совокупности — персональные данные, и на их обработку нужно получать согласие клиентов.

Кроме того, на вашем сайте должна быть выложена политика обработки персональных данных или политика конфиденциальности. В ней фиксируется, какие персональные данные вы обрабатываете, на каких условиях.

Как правомерно использовать чужую интеллектуальную собственность

Интеллектуальная собственность — это все, что создано творческим трудом человека: тексты, видеоролики, музыка, компьютерная графика, рисунки и т.д. На нее распространяются определенные права:

Человек, который создал объект интеллектуальной собственности, имеет право называться автором произведения. Это право является неотчуждаемым, его нельзя передать никому другому, оно принадлежит создателю произведения.

Они дают возможность использовать объект интеллектуальной собственности различными способами: публиковать, размещать в рекламе, включать в свои видеоролики и т.д. В частности, исключительные права подразумевают возможность передачи всех прав на объект интеллектуальной собственности третьим лицам.

Правообладатель — это то лицо, которое обладает всем объемом прав на объект интеллектуальной собственности. Изначально им является создатель произведения. Он может передавать права третьим лицам, распоряжаться такими правами.

Если вы хотите использовать чужую интеллектуальную собственность, вам важно определить, какими способами правообладатель разрешил третьим лицам ее использовать. Для этого нужно ознакомиться с некоторыми юридическими документами, которые чаще всего скрываются под названиями «свободная лицензия», «лицензионное соглашение», «оферта». Такая информация также может быть размещена на сайте — о том, что автор разрешает всем третьим лицам использовать, например, фотографии, выложенные на этот сайт, но с указанием имени автора.

Имейте в виду, что, если вам не запретили использовать интеллектуальную собственность, если в документах (в свободной лицензии, лицензионном соглашении или оферте) вы не нашли ярко выраженного запрета, это еще не значит, что вам разрешили использовать эту интеллектуальную собственность.

Имеет смысл обратиться к правообладателю интеллектуальной собственности и запросить у него согласие на использование интеллектуальной собственности, если:

  • в правовых документах вы не нашли того способа использования, в котором заинтересованы;
  • если вы вообще не нашли никакой информации о том, каким образом можно использовать произведение.

Как оформляется разрешение? Чаще всего для этого используется лицензионное соглашение, в котором прописываются те способы, которыми разрешено использовать объект интеллектуальной собственности, и сроки, в которые это можно делать.

Кроме этой общей процедуры есть еще два инструмента:

  1. Цитирование. Цитировать объект интеллектуальной собственности (текст, видеоролик) можно лишь в том случае, если вы используете только его фрагмент. При этом вы должны обязательно указать автора произведения и место, где оно было опубликовано. Важно, чтобы это произведение было опубликовано — находилось в открытом доступе (например, выложено на сайте).
  2. Использование интеллектуальной собственности образовательными организациями в некоммерческих целях. Например, для проведения экзаменов, аудиторных занятий или самостоятельной подготовки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector