Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн курсы по юриспруденции

Основы права

  • 11 недель

от 6 до 8 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Онлайн-курс «Основы права» предназначен для освоения основных понятий о праве и получения базовых знаний о действующем законодательстве. Предназначен для студентов бакалавриата и (или) магистратуры неюридических программ, факультетов и вузов. Может быть использован в системе повышения квалификации и второго высшего образования, а также для знакомства с основными понятиями о праве в порядке самообразования.

О курсе

В рамках данного курса мы попытаемся объяснить основные правовые понятия и дать базовые сведения о действующем законодательстве, а также о системе права; основных правовых системах современности; нормах права и правоотношениях; правовом статусе личности, правах, обязанностях и ответственности; трудовых, семейных и гражданских правах и обязанностях граждан; правосудии; правонарушениях и юридической ответственности.

По мере освоения курса слушатели научатся работать с юридическими текстами; разграничивать юридические ситуации (например, проступки и преступления); лично совершать необходимые юридические действия (например, договоры и сделки); верно давать правовую оценку действиям граждан и должностных лиц.

Формат

Курс состоит из 11 лекций (тем) продолжительностью 60 минут. После каждой подтемы дается неоцениваемый короткий список вопросов для самоконтроля. После каждой темы – оцениваемый тест из 15 вопросов. Курс завершается оцениваемым экзаменом, проводимым в тестовой форме.

Требования

Для успешного прохождения курса слушатель должен

знать: понятийно-терминологический аппарат в рамках курсов истории и обществознания 11 класса средней школы

уметь: распознавать признаки, характерные черты социального объекта или явления; сравнивать социальные объекты и явления между собой; оценивать различные суждения с точки зрения общественных наук; оперировать терминами и понятиями, соответствующими предлагаемому контексту;

иметь навык: анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в виде схем, таблиц, диаграмм; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; осуществлять выбор нужных элементов из списка

Программа курса

  1. Что такое право?
  2. Российское право на правовой карте мира
  3. Взаимная ответственность государства и гражданина
  4. Брак и семья
  5. Что может и чего не может право? Предмет правового регулирования. Источники права
  6. Его Величество Закон. Нормотворчество. Система права
  7. Трудовые правоотношения
  8. Как работает право? Механизм правового регулирования. Нормы права. Правоотношения
  9. Гражданское право. Собственность и имущественные отношения
  10. Если кое-кто у нас… Правонарушения и юридическая ответственность
  11. Как и за что могут наказать. Административная и уголовная ответственность

Результаты обучения

После успешного освоения курса слшатель будет:

  • Знать основные права и обязанности, меры ответственности.
  • Иметь представление о системе действующего законодательства, понимать требования законов.
  • Уметь защищать свои права законными правовыми средствами.
  • Способен прочитать и прокомментировать содержание нормативного правового акта.
  • Понимать смысл юридически значимых документов и правовых действий.

Также слушатель онлайн-курса по его итогам будет уметь (согласно ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)):

  • определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);
  • на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);
  • определять и использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);
  • уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
  • использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Как «упаковать» онлайн-школу и не нарушить закон. Советы юриста

Нейтрализация правовых угроз, использование интеллектуальной собственности и другие вопросы юридического характера, которые возникают у руководителей онлайн-школ.

26 июля состоялась онлайн-конференция EdMarket Skills Puzzle, информационным партнёром которой выступил Акселератор онлайн-школ Accel. Организаторам мероприятия EdMarket и «Нетология-групп» удалось собрать вместе известных экспертов рынка. Юрист проекта «Фоксфорд» Екатерина Кулакова прояснила вопросы лицензирования и авторского права в сфере онлайн-образования и дала рекомендации, как избежать штрафов. Делимся ключевыми тезисами её выступления.

Вопрос лицензирования и защиты авторских прав имеет много нюансов и касается всего, начиная с договора с клиентом и заканчивая тем, как выглядит ваш лендинг. Многие думают, что лендинг — это только про маркетинг. На самом деле — нет. Это еще и про соблюдение закона.

Новости о блокировках Telegram и прочие активности Роскомнадзора, налог на Google и законодательство об онлайн-кинотеатрах стали яркими маркерами усиления государственного регулирования интернета. Поэтому руководителю, который по кирпичикам собирает образовательный продукт, важно уметь нейтрализовывать правовые угрозы и выстраивать все бизнес-процессы с учетом требований законодательства.

Три ключевых вопроса для каждого руководителя онлайн-продукта:

  • Как позиционировать свой продукт с точки зрения законодательства.Есть два маркера, с помощью которых можно определить, оказываете ли вы образовательные услуги правильно с точки зрения закона. Подлежат ли ваши услуги лицензированию? Ту ли терминологию вы используете, демонстрируя свой продукт аудитории?
  • Правовая упаковка сайта онлайн-продукта. Этот вопрос связан с требованиями закона «О рекламе» и «О персональных данных».
  • Как грамотно использовать чужую интеллектуальную собственность в своих онлайн-продуктах.
Читать еще:  Полиглот итальянский 1 урок смотреть онлайн

Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Как правильно позиционировать свой онлайн-продукт

Важно сфокусироваться на двух маркерах:

  1. Понять запрос и потребности целевой аудитории.
  2. Понять, как отвечать на этот запрос, каким будет наполнение вашего продукта.

Потребности и ответы на запросы целевой аудитории могут быть различными. Например, интерес родителей к тому, чтобы их ребенок подготовился к экзаменам. Чтобы его удовлетворить, достаточно провести несколько занятий — и ребенок повысит свой уровень подготовки. Это один запрос и один ответ на него.

Ваша аудитория также может быть заинтересована в прокачке какого-то практического навыка. В этом случае выходом будет мастер-класс или конференция.

Но есть более серьезные истории, когда целевая аудитория, например, хочет освоить новую сферу знаний и по итогам получить документ — диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. Тогда ответом на запрос целевой аудитории будет оказание образовательных услуг на основе образовательной программы.

Запросов и ответов настолько много, что возникает вопрос: что же из всего этого важно знать руководителю онлайн-школы? Прежде всего нужно исходить из вида предпринимательской деятельности.

Вы юридическое лицо, осуществляющее обучение на основании образовательной программы

Образовательная программа — это совокупность определенных характеристик обучения: тематика, комплекс занятий, которые проводятся в течение определенного периода времени (учебных часов). Они фиксируются в учебных планах, в календарно-тематическом планировании и предполагают определенный итог, результат. Факт достижения этого результата проверяется в ходе итоговой аттестации, по завершению которой выдается диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации.

Что требуется и на что имеете право:

  • Вы должны получить образовательную лицензию.
  • С точки зрения законодательства вы оказываете образовательные услуги, поэтому при позиционировании продукта вы можете использовать специальную терминологию: «образовательные программы», «учебные планы», «календарно-тематическое планирование», «итоговая аттестация».

Вы действуете в качестве ИП, оказывающего образовательные услуги, у вас есть образовательная программа

Что требуется и на что имеете право:

  • Можете использовать образовательную терминологию.
  • Если не привлекаете других преподавателей к оказанию образовательных услуг, лицензия не требуется.
  • Если привлекаете других педагогов, то образовательная лицензия понадобится.

Вы юрлицо или ИП, у которого нет потребности делать образовательную программу

Ваша целевая аудитория заинтересована в другом. Вы проводите мастер-классы, конференции, точечные практические занятия. Но у вас нет образовательной программы и поэтому вы не оказываете образовательные услуги.

Что требуется и на что имеете право:

  • Лицензия не нужна.
  • Вы не имеете права использовать образовательную терминологию, позиционировать свой продукт как образовательную услугу.

В противном случае есть риск попасть под санкции надзорных органов, в частности Роспотребнадзора, который может посчитать, что вы вводите потребителей в заблуждение. Также могут появиться требования у надзорных органов в сфере образования, которые обратят внимание на то, что вы оказываете образовательные услуги без лицензии. За это грозит штраф.

Как упаковать сайт онлайн-продукта

Во-первых, нужно соблюдать закон «О рекламе». Если вы на лендинге собираете адреса электронной почты или телефоны потенциальных клиентов, чтобы в дальнейшем рассылать по ним рекламу, то на это вам нужно получить у них согласие.

Все хотят называть свой продукт «самым лучшим», «самым уникальным» и говорить, что у них «самые лучшие преподаватели». Но такое позиционирование может вызвать негативные последствия. Например, претензии со стороны ФАС.

Помните о том, что нельзя говорить о «самом выдающемся» продукте без предоставления каких-либо подтверждений. Подтверждение уникальных качеств продукта — это исследования, опросы, рейтинги и т.д.

Во-вторых, важно соблюдать законодательство о персональных данных.Сейчас это тренд, который продвигает Роскомнадзор. В Евросоюзе также вышло несколько законов по этому вопросу. Поэтому на лендинге нужно соблюсти хотя бы минимальные требования.

Если вы собираете персональные данные ваших потенциальных клиентов, вам нужно запрашивать у них согласие на обработку персональных данных. Что такое персональные данные? На самом деле все, что угодно: ФИО, адрес электронной почты, телефон, возраст и т.д. Все это по отдельности и в совокупности — персональные данные, и на их обработку нужно получать согласие клиентов.

Кроме того, на вашем сайте должна быть выложена политика обработки персональных данных или политика конфиденциальности. В ней фиксируется, какие персональные данные вы обрабатываете, на каких условиях.

Как правомерно использовать чужую интеллектуальную собственность

Интеллектуальная собственность — это все, что создано творческим трудом человека: тексты, видеоролики, музыка, компьютерная графика, рисунки и т.д. На нее распространяются определенные права:

Человек, который создал объект интеллектуальной собственности, имеет право называться автором произведения. Это право является неотчуждаемым, его нельзя передать никому другому, оно принадлежит создателю произведения.

Они дают возможность использовать объект интеллектуальной собственности различными способами: публиковать, размещать в рекламе, включать в свои видеоролики и т.д. В частности, исключительные права подразумевают возможность передачи всех прав на объект интеллектуальной собственности третьим лицам.

Правообладатель — это то лицо, которое обладает всем объемом прав на объект интеллектуальной собственности. Изначально им является создатель произведения. Он может передавать права третьим лицам, распоряжаться такими правами.

Читать еще:  Полиглот французский 5 урок смотреть онлайн

Если вы хотите использовать чужую интеллектуальную собственность, вам важно определить, какими способами правообладатель разрешил третьим лицам ее использовать. Для этого нужно ознакомиться с некоторыми юридическими документами, которые чаще всего скрываются под названиями «свободная лицензия», «лицензионное соглашение», «оферта». Такая информация также может быть размещена на сайте — о том, что автор разрешает всем третьим лицам использовать, например, фотографии, выложенные на этот сайт, но с указанием имени автора.

Имейте в виду, что, если вам не запретили использовать интеллектуальную собственность, если в документах (в свободной лицензии, лицензионном соглашении или оферте) вы не нашли ярко выраженного запрета, это еще не значит, что вам разрешили использовать эту интеллектуальную собственность.

Имеет смысл обратиться к правообладателю интеллектуальной собственности и запросить у него согласие на использование интеллектуальной собственности, если:

  • в правовых документах вы не нашли того способа использования, в котором заинтересованы;
  • если вы вообще не нашли никакой информации о том, каким образом можно использовать произведение.

Как оформляется разрешение? Чаще всего для этого используется лицензионное соглашение, в котором прописываются те способы, которыми разрешено использовать объект интеллектуальной собственности, и сроки, в которые это можно делать.

Кроме этой общей процедуры есть еще два инструмента:

  1. Цитирование. Цитировать объект интеллектуальной собственности (текст, видеоролик) можно лишь в том случае, если вы используете только его фрагмент. При этом вы должны обязательно указать автора произведения и место, где оно было опубликовано. Важно, чтобы это произведение было опубликовано — находилось в открытом доступе (например, выложено на сайте).
  2. Использование интеллектуальной собственности образовательными организациями в некоммерческих целях. Например, для проведения экзаменов, аудиторных занятий или самостоятельной подготовки.

«Право.ру» запустило виртуальный университет

Компания «Право.ру», создатель «Картотеки арбитражных дел» и сервиса «Мой арбитр», запустила онлайн-университет для специалистов в сфере юриспруденции и предпринимателей. Первый курс посвящен проблемам и тонкостям авторского права.

Создатели курса уделили особое внимание всем трем составляющим: продакшн, спикеры и полезность. Преподавателями первого онлайн-курса об авторском праве стали управляющий партнер и руководитель практики юридической фирмы Semenov&Pevzner Роман Лукьянов и Екатерина Калиничева. Они специализируются на авторском праве и провели более 4000 успешных судебных процессов по спорам об интеллектуальной собственности. Сам курс был подготовлен совместно с компанией Contented — специалистами в сфере онлайн-обучения.

«Мы уже 10 лет строим проекты в сфере Legal Tech, автоматизируем работу юристов и правовых департаментов с проектами Casebook, Caselook и Case.pro. А EdTech всегда был для меня одним из самых интересных направлений. Много лет мы жили с идеей создать обучающую платформу, но мы не хотели сделать это абы как — внутренний ценз не проходили серый фон, уехавшие галстуки и занудный тон. Важно было сделать курс исключительного качества. Я присутствовал на записи в студии, и могу сказать, что вас ждет совершенно новый формат обучения с картинкой уровня Suits. Такого не делал еще никто и никогда», — прокомментировал сооснователь и генеральный директор «Право.ру» Алексей Пелевин.

Курс рассчитан на 44 занятия и 16 часов видео. Лекции разделены на 6 тем в сфере авторских и смежных прав. Например, об использовании музыки, фильмов и персонажей, о правах на компьютерный софт и способах защиты от пиратства.

«Надо понимать, что авторское право – это в высокой степени дискуссионная отрасль не только в России, но и в мире. Неподготовленный специалист далеко не во всех случаях сможет справится с защитой авторского права, особенно, когда задача обременена иностранным элементом, специфическим способом использования. Что касается сети «Интернет», то тут динамика внесения поправок в отечественное законодательство просто невероятная», — прокомментировал управляющий партнер юридической фирмы Semenov&Pevzner и лектор академии «Право.ру» Роман Лукьянов.

Курс будет полезен юристам из смежных отраслей права, менеджерам творческих индустрий, создателям результатов творческой деятельности, юристам, только начинающим работать в данной области.

Все примеры приведены из реальной судебной практики — на занятиях разбирают дело о защите творческого псевдонима, если он конфликтует с товарным знаком третьего лица, дело по спору об использовании музыкальных произведений в телепередаче «Голос» и десятки других кейсов. После каждого урока слушателей ждет проверочный тест, а также ситуации-тренажеры, чтобы проверить свое понимание изученных правовых норм. В комментариях к кейсам можно обсудить с коллегами и экспертами спорные моменты и вопросы. А сертификаты выдаются после успешного прохождения всех тестов и итогового экзамена.

Первые слушатели уже поделились своими впечатлениями от обучения в университете Право.ру. «Очень понравился формат уроков. Информация просто и легко усваивается. Наиболее актуальны были темы ПО, доменов и рекламных роликов. Получила ответы на все интересующие вопросы», — рассказала младший юрист HeadHunter Алиса Дасаева.

Юрисконсульт ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» Станислав Ала отметил, что наиболее актуальным для него был модуль «Авторские права на программы для ЭВМ», при этом весь курс помог упорядочить в голове информацию по авторскому праву. Начальник юридического отдела АО «Первая Образцовая типография» Максим Фридман выделил наиболее интересной тему защиты авторских прав в интернете и отметил, что получил ответы на ключевые вопросы.

Читать еще:  Курсы бариста онлайн бесплатно

Формат видеоуроков оценили и другие слушатели. «Это действительно очень удобно. Обучение можно проходить в любое время и из любой точки. Курс максимально информативен, не смотря на то, что информация представлена тезисно. Помимо самого видеоурока, в онлайн курсе представлены ссылки на нормы законодательства, а также на судебную практику», — рассказала юрисконсульт ООО “НИКОХИМ” Анна Блудилина.

Оплатить курс можно как физическим лицам по банковской карте, так и сформировать счет для юридических лиц. Причем от 5 лицензий предоставляется скидка 15%. «Брали корпоративный доступ, понравилась краткая форма каждого видеоурока, это позволяет проходить их, когда появится хотя бы немного свободного времени», — отметил ИО Директора по персоналу ООО «КАРО Фильм Менеджмент» Виктор Бургуджи.

Онлайн курсы по юриспруденции

по стоимости 21 700 руб./год заочное
31 900 руб./год очно-заочное

по стоимости 21 700 руб./год заочное
31 900 руб./год очно-заочное

Специалисты в области юриспруденции задействованы во многих сферах: государственный и частный сектор, бизнес, международные отношения. Государственная Дума ежемесячно принимает десятки новых законов и вносит поправки в уже существующие. Именно поэтому, специалист, который находится в курсе изменений всегда будет востребован в области юриспруденция.

Обучение по направлению «Юриспруденция» ведется по программам бакалавриата:

Область профессиональной деятельности бакалавров и магистров по данному направлению включает в себя разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.

Варианты трудоустройства:
Органы законодательной власти;
Органы исполнительной власти;
Консультационные органы;
Образовательные и научно-исследовательские учреждения

Основные виды деятельности:

Нормотворческая;
Правоприменительная;
Правоохранительная;
Экспертно-консультационная;
Педагогическая.

Вступительные испытания

Бакалавриат
— На базе среднего общего образования результаты ЕГЭ по трем предметам: история, русский язык, обществознание.
— На базе среднего профессионального образования и высшего образования вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно: история, русский язык, обществознание.

Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (ЧОУ ВО Академия ВЭГУ) основана 29 января 1993 г.

Основателем вуза, ректором является эксперт Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации, член Совета при Главе Республики Башкортостан по развитию электронного образования, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный работник народного образования Республики Башкортостан доктор исторических наук, профессор Евгений Кадырович Миннибаев.

За прошедшие четверть века вуз динамично развивался, гармонично сочетая традиции и инновации, внедряя новые технологии обучения, поддерживая научные исследования, совершенствуя воспитательную и корпоративную работу, решая социальные задачи коллектива. Академия ВЭГУ стала одним из крупнейших научно-образовательных центров России, в котором обучаются тысячи студентов по 40 программам бакалавриата и магистратуры и 24 программам дополнительного образования.

Академия ВЭГУ сегодня – это богатая материально-техническая база. За 25 лет вуз построил более 30 000 квадратных метров собственных современных, прекрасно оборудованных учебных площадей, отвечающих требованиям максимального комфорта и безопасности для всех работающих и обучающихся, объединенных инженерными коммуникациями и сетевыми решениями. Для студентов создана уникальная современная электронная библиотека вуза, универсальный книжный фонд которой включает научную, учебную и учебно-методическую литературу. Инновационное информационно-библиотечное обслуживание читателей осуществляется в электронной образовательной среде вуза. Студенты академии могут пользоваться электронными образовательными ресурсами (полнотекстовые коллекции электронно-библиотечных систем, учебное видео)

Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (ЧОУ ВО Академия ВЭГУ) основана 29 января 1993 г.

Основателем вуза, ректором является эксперт Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации, член Совета при Главе Республики Башкортостан по развитию электронного образования, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный работник народного образования Республики Башкортостан доктор исторических наук, профессор Евгений Кадырович Миннибаев.

За прошедшие четверть века вуз динамично развивался, гармонично сочетая традиции и инновации, внедряя новые технологии обучения, поддерживая научные исследования, совершенствуя воспитательную и корпоративную работу, решая социальные задачи коллектива. Академия ВЭГУ стала одним из крупнейших научно-образовательных центров России, в котором обучаются тысячи студентов по 40 программам бакалавриата и магистратуры и 24 программам дополнительного образования.

Академия ВЭГУ сегодня – это богатая материально-техническая база. За 25 лет вуз построил более 30 000 квадратных метров собственных современных, прекрасно оборудованных учебных площадей, отвечающих требованиям максимального комфорта и безопасности для всех работающих и обучающихся, объединенных инженерными коммуникациями и сетевыми решениями. Для студентов создана уникальная современная электронная библиотека вуза, универсальный книжный фонд которой включает научную, учебную и учебно-методическую литературу. Инновационное информационно-библиотечное обслуживание читателей осуществляется в электронной образовательной среде вуза. Студенты академии могут пользоваться электронными образовательными ресурсами (полнотекстовые коллекции электронно-библиотечных систем, учебное видео)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector