Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные задания по менеджменту

Интересные задания по менеджменту

Книга: Тайм-менеджмент. Полный курс

Практические задания

Задание 1. Прочитайте приведенные ниже размышления менеджера о предстоящем дне и план дня, который он составил.

Ну и день сегодня предстоит! Сейчас только девять часов утра, а дел навалилось столько, что, кажется, времени катастрофически не хватит.

Звонил рассерженный клиент: не получил заказ в срок. Надо бы ему перезвонить, выяснить все вопросы, успокоить. Материалы к выставке нужно готовить: открытие через две недели, а ни слайдов, ни текста для рекламных буклетов еще нет. Да и насчет полиграфии пора бы озадачиться, позвонить и заказать изготовление материалов – календарики всякие, листовки, буклеты, сувениры, плакаты, а то, как всегда, в последний момент спохватимся, и опять – голый стенд и две жалкие листовки. Позор!

На 13.00 назначены переговоры с поставщиком – это дело святое, надо ехать самому. Интересно только, на чем? Машину из сервиса так и не нашел времени забрать, а надо бы. На метро? Или такси заказать? Ничего себе – так у нас же еще презентация сегодня! Ну конечно, начало в 18.00, а команда ни сном, ни духом. Срочно надо всех собирать на инструктаж. Хорошо бы еще текст статьи в «Экономический вестник» отредактировать, а то уже месяц валяется где-то в столе. Кстати, о столе, не мешало бы разобраться в этом хаосе, а то вечно полчаса копаешься, пока нужный документ найдешь. А так хотелось сегодня в спортзал сходить, размяться! Ну это вряд ли. Если еще учесть накопившийся объем не внесенной в базу данных информации по клиентам… А ведь это потенциальная прибыль фирмы.

Ну вот, позвонила секретарь – через полчаса совещание у шефа, присутствие обязательно. Надо успеть хотя бы набросок плана дня сделать, а то опять половина задач из головы вылетит. Итак, что там у нас самое главное на сегодня?

1. Проанализируйте размышления и составленный план. Отметьте ошибки, которые были допущены. Какие принципы и правила планирования дня они нарушают?

2. Проанализируйте, насколько точно был выполнен алгоритм планирования дня.

3. Составьте свой план дня для этого менеджера. Объясните, почему вы именно так распланировали дела и задачи? Ответы подкрепляйте ссылками на материал главы.

Задание 2. Прочитайте приведенные ниже истории. Ответьте письменно на вопросы в конце каждого текста.

1. Однажды Дэвид Кертин, сидя в номере гостиницы, держал в руках стакан с водой. Настроение у него было ужасное, и вдобавок очень хотелось пить. Он уже поднес стакан к губам, но тут вспомнил, что из-за плохо вымытых стаканов многие люди заболевают… А почему нет одноразовых стаканов? Наверное, потому, что нет ничего дешевле стекла. И вдруг его осенило – бумага! Одноразовые бумажные стаканчики! Весь день он потратил, пытаясь сделать стаканчик, который был бы прост и держал воду. Наконец ему это удалось. Так в 1910 г. Дэвид Кертин изобрел бумажный одноразовый стаканчик и заработал на этом сумму, эквивалентную € 1 млн.

Ответьте на вопросы:

• Что помогло Кертину сделать свое открытие?

• К какому типу контекстов можно отнести это обстоятельство? Обоснуйте свой ответ.

2. Уолли Амос, предприниматель, «король шоколадных бисквитов», долго не мог начать свое дело. Но однажды на вечеринке его знакомая сказала, что знает людей, готовых инвестировать средства в производство сладостей. На эти деньги Амос начал изготавливать бисквиты и открыл первый магазин. Его друг и сосед художник Тони Кристиан помог Амосу оформить новый магазин, разработав уникальный дизайн интерьера, что придало магазину характерный и запоминающийся облик. Чтобы привлечь покупателей, Амос нанял девушек, которые бесплатно раздавали бисквиты прохожим в Беверли-Хиллз и Голливуде и принимали заказы на их изготовление. Уолли Амос и его бисквиты быстро стали широко известными. За пять лет он открыл сеть своих магазинов в Лос-Анджелесе, Санта-Монике и на Гавайях.

Лучшие книги по менеджменту: ТОП-20

Управление компанией – важнейшая часть бизнеса, потому что у него не существует сроков завершения. Управлять собой, сотрудниками, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами – ключевой навык руководителя.

В этой подборке вы найдете как новые книги по менеджменту, так и работы классиков вроде Питера Друкера.

1. «Маркетинг менеджмент», Филип Котлер

Книга – известный труд классика маркетинга Филипа Котлера и настольная книга студентов и маркетологов. Издание содержит теоретические основы курса маркетинга с примерами из практики. У книги продуманная и удобная структура, что делает ее незаменимым пособием по одной из самых актуальных экономических дисциплин. Новое издание сильно изменено и дополнено: появились новые концепции. Здесь многие темы получили развитие и отражают современные рыночные реалии, примеры полностью переработаны. Книгу рекомендуют Российская ассоциация маркетинга и лучшие вузы России. Купить электронную книгу!

2. «Менеджмент нового времени. Простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке», Эдвардс Деминг

Классическое и одно из основополагающих изданий по экономике. Автор – один из самых авторитетных специалистов в области теории управления в мире. Издание станет для начинающих менеджеров неким напутствием перед погружением в мир бизнес-процессов, высокой ответственности, контроля и принятия сложных решений. Опытные предприниматели поймут здесь, почему так важно не стоять на месте и вкладываться в развитие компании на всех уровнях. Купить электронную книгу!

3. «Энциклопедия менеджмента», Питер Друкер

Автор называл эту книгу путеводителем по своим работам. Это издание составлено по материалам десяти книг Питера Друкера, опубликованным за все 60 лет научной и творческой деятельности.

4. «Эффективный руководитель», Питер Друкер

Тема книги – управление самим собой. Это самая известная работа Питера Друкера, переведенная на 20 языков. Она представляет собой самый лучший вводный курс в теорию менеджмента и одновременно и краткий план повышения эффективности работы руководителя организации, и практическое руководство по управлению самим собой во имя достижения высоких целей. Купить электронную книгу!

5. «Эффективное управление предприятием», Питер Друкер

Книга рассказывает об экономических задачах, которые необходимо решить любой бизнес-компании, желающей добиться экономической эффективности и результатов. Издание помогает организовать эти задачи так, чтобы руководители могли решать их комплексно, целенаправленно, с пониманием дела и с разумной вероятностью достижения намеченных целей.

6. «Классические работы по менеджменту», Питер Друкер

Издание состоит из 15 выдающихся работ Друкера, которые объединяет призыв к менеджерам не столько заботиться о производительности, сколько об эффективности, и фокусироваться на тех немногих вопросах, от которых действительно зависит работа компании. Купить электронную книгу!

7. «Задачи менеджмента в XXI веке», Питер Друкер

Книга посвящена глобальным проблемам, с которыми столкнется мировая экономика и все человечество в XXI веке. Автор считает, что человечество ожидают серьезные перемены, и все мы должны быть к ним готовы. Издание представляет интерес не только для специалистов, но и каждого, кому небезразлично будущее.

8. «Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из надежных элементов. Практикум», Михаил Рыбаков

Книга – система практических инструментов менеджмента, которые позволят вам наладить бизнес, чтобы он приносил хорошую прибыль и стал более конкурентоспособным и устойчивым к кризисам. В издании читатели найдут 130 практических заданий для усовершенствования бизнеса, 123 примера и комментария от владельцев и руководителей компаний, 418 примеров из авторской практики. Купить электронную книгу!

Читать еще:  Кейс задания по менеджменту

9. «Основы менеджмента», Франклин Хедоури, Майкл Альберт, Майкл Мескон

Один из самых популярных учебников по менеджменту во всем мире. В нем подробно и максимально доступным языком изложены основы менеджмента и рассказывается об основных принципах и концепциях менеджмента. В издании описаны как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды. Купить электронную книгу!

10. «Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры», Дэйв Логан, Джон Кинг

Книга, которая поможет создать сильную корпоративную культуру. Авторы доказывают, что эта связь поднимает важные вопросы о том, как развиваются лидеры, как они становятся великими и какое наследие они оставляют. Издание создано в результате десятилетних полевых исследований с участием 24 тысяч человек из двух дюжин организаций. Купить аудиокнигу!

11. «Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира», Джеффри Лайкер

Издание посвящено истории возникновения и развития компании Toyota и рассказывает о процветании, основанном на 14 принципах, а также о возможностях внедрения и применения системы бережливого производства в любой компании мира. Купить электронную книгу!

12. «Управление жизненным циклом корпораций», Ицхак Адизес

Единственная книга, в которой автор последовательно рассматривает все три основные составляющие части своей методологии. В ней изложены практические рекомендации по совершенствованию управления и ответы на вопросы: почему одни компании достигают колоссального расцвета, а другие идут на паперть, какие болезни роста нормальны, а какие аномальны, какими методами можно быстро диагностировать и решить управленческие проблемы, а также, какие четыре стиля лидерства необходимы для успешного руководства компанией. Купить электронную книгу!

13. «Хороший плохой босс. Наиболее распространенные ошибки и заблуждения топ-менеджеров», Стефан Стерн, Кэри Купер

Авторы разбирают 44 самых известных мифа об управлении и дают подробные инструкции о том, как избавиться от них навсегда, а также приводят интервью с выдающимися специалистами в области управления. Издание адресовано менеджерам среднего и высшего звена, а также владельцам крупного и среднего бизнеса. Купить электронную книгу!

14. «Менеджмент. Природа и структура организаций», Генри Минцберг

Автор считает, что очень часто многочисленные трудности вынуждают менеджера к поверхностным действиям: он перегружает себя работой, поспешно реагирует на внешние стимулы и раздражители, избегает обобщений, принимает решения небольшими порциями, действуя импульсивно и без должной подготовки. Эффективный руководитель способен устоять перед поверхностными поступками: он может сделать шаг назад, чтобы увидеть целостную картину, и активно использует аналитические методы. Издание адресовано и начинающим, и опытным менеджерам, а также студентам вузов и бизнес-школ и всем интересующимся проблемами развития современных организаций и менеджмента.

15. «Прокачай в себе управленца», Сергей Филиппов

Автор рассказывает четко и по делу, как стать проницательным, уважаемым и дальновидным руководителем, зная несколько основных, но не очевидных принципов. В ней собраны приёмы пятнадцатилетнего опыта управления автора и приёмы, проверенные сотнями клиентов, партнёров консалтинговой компании Vertex. Купить электронную книгу!

16. «Инновационный менеджмент», Harvard Business Review

Издание рассказывает, как создавать инновации и управлять ими, как можно извлечь идеи для инноваций из повседневной рабочей рутины, почему для оценки эффективности инноваций не следует исполь­зовать стандартные финансовые показатели и какие критерии использовать следует. На примерах таких крупных игроков, как General Electrics, BMW и 3M, авторы объясняют, как интегрировать команду инновационного проекта в структуру компании, и разоблачают мифы и развеивают страхи, связанные с инновационным процессом в бизнесе. Купить электронную книгу!

17. «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов», Оливер Гассман

Предложенная в этой книге методология – отличное подспорье как начинающим компаниям, так и тем, кто хочет перестроить свой бизнес и достигнуть новых высот. Авторы рассказывают о стратегии создания и внедрения инновационных бизнес-моделей, а также о важных этапах и препятствиях на этом пути. Центральная часть книги – это 55 шаблонов бизнес-моделей, которые в различных комбинациях лежат в основе ведения бизнеса наиболее успешными современными компаниями. Купить электронную книгу!

18. «Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики», Асват Дамодаран

Первая часть книги посвящена традиционной и поведенческой экономике, вторая – корпоративным финансам, а третья – корпоративному стратегическому планированию. Теория дополнена открытиями психологов, в последние годы далеко продвинувшихся в исследовании того, как люди реагируют на риск. Издание будет интересно тем, что охватывает несколько разных областей и тесно привязано к практическому риск-менеджменту.

19. «Холакратия. Революционный подход в менеджменте», Брайан Робертсон

Издание посвящено холократии. Это революционный подход в менеджменте, который переопределяет менеджмент как таковой и дает возможность каждому члену команды почувствовать себя лидером. С помощью этой технологии управления можно создать команды, которые будут быстро работать, эффективно общаясь друг с другом, на пути к следующей цели, не придерживаясь жестких графиков и таймлайнов. Купить электронную книгу!

20. «Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем», Ицхак Адизес

Автор утверждает, что ни один человек не может быть идеальным «книжным» руководителем, а игнорирование этого факта приводит к потере производительности и падению прибылей компании. Он представляет новый подход к управлению: необходимо признать, что менеджмент – слишком сложный процесс, чтобы надеяться, что один человек сможет одинаково успешно исполнять все управленческие роли. Купить электронную книгу!

Итак, вы получили с этой подборкой мощную теоретическую базу специалиста по менеджменту. Применяйте полученные знания в бизнесе и жизни!

Задачи на экзамен по менеджменту

Определить производительность труда одного рабочего в час в натуральных и стоимостных единицах измерения на основе следующих данных:

— выработка продукции в натуральном выражении — 6000 единиц;

— явочное число производственных рабочих — 22 человека;

— количество часов, отработанное рабочими — 176 часов;

— стоимость произведённой продукции — 400 000 рублей.

Пт — в натуральном = В / Ч явочное * Т = 6 000 / 22 * 176 = 1,5 (ед. / чел * час)

Пт — в стоимостном = ПР / Ч явочное = 400 000 / 22 = 18 181(руб. / чел)

Ответ: производительность труда в натуральном выражении составляет 1, 5 единиц на

человекочас, в стоимостном — 18181 рублей на человека.

Определить показатели использования основных производственных фондов двух предприятий одной отрасли и сделать вывод, которое из них эффективнее использует свои основные фонды.

Определить сумму износа группы основных производственных фондов и их остаточную стоимость на основе следующих данных:

— первоначальная стоимость рабочих машин и оборудования — 200 млн. руб.; (ФОС)

— норма амортизации — 10 %. (На)

Определить производственную мощность на основе следующих данных:

— количество оборудования — 50 единиц (М);

— число часов работы оборудования — 1152 часа (Т);

— норма производительности оборудования в час — Юединиц (Нпм);

— коэффициент работающего оборудования — 0,997 (Кро).

В макс = М * Т * Нпм * Кро = 574 272 (ед.)

Ответ: производственная мощность 574 272 единиц.

Определить заработную плату рабочему, находящемуся на повременно­премиальной оплате труда, на основе следующих данных:

Читать еще:  Менеджер веб проектов

— количество часов, отработанных за месяц -160; (Т)

— часовая тарифная ставка — 150 руб.; (Т ст)

— премия по итогам работы за месяц — 10% от тарифного заработка. (П) Решение:

ЗП повременная = Т ст * Т = 160 * 150 = 24 000 (руб.)

П = 24 000 * 10% = 2 400 (руб.)

ЗП повременно-премиальная = Тст*Т + П = 24 000 * 2 400 = 26 400 (руб.)

Ответ: сумма заработной платы 26400 рублей.

Рассчитать фактическую производственную мощность и коэффициент использования производственной мощности на основе следующих данных:

— количество установленного оборудования — 90 единиц;

— норма производительности единицы оборудования — 14 единиц в час;

— фонд времени работы оборудования — 980 часов;

— коэффициент работающего оборудования — 0,995;

— плановая мощность — 1 235 000 единиц.

В фактическая = М * Т * Нмп * Кро = 90 * 14 * 980 * 0,995 = 1228626 (единиц)

Ким = В факт / В план = 1228626 / 1235000 = 0,99 = 99

Рассчитать явочное и списочное число рабочих на предприятии на основе следующих данных:

— количество установленного оборудования — 600 единиц;

— норма обслуживания — 20 единиц;

— процент невыходов на работу по уважительной причине — 10 %;

— коэффициент сменности -2.

Ч явочное = М / Но * Кем = 600 / 20 * 2 = 60 (человек)

Ч списочное = (Ч явочное / (100 — Рн)) * 100% = (60 (100-10))*100 = 67 (человек)

Ответ: явочное число рабочих 60 человек, списочное — 67 человек.

Определить рентабельность производственных фондов на основе следующих данных:

— стоимость основных производственных фондов — 7 млн. руб.;

— стоимость нормируемых оборотных средств — 1,5 млн. руб.;

— прибыль валовая — 3,4 млн. руб.

Р пр.ф. = (П / (ФОС + Об норм)) * 100 = 3,4 / (7 + 1,5) * 100 = 40%

Ответ: рентабельность производственных фондов 40 %.

Определить трудоёмкость изготовления единицы продукции в отчётном периоде и изменение трудоёмкости в отчётном периоде на основе следующих данных:

— количество изготовленной продукции — 11 000 единиц;

— явочное число производственных рабочих -50 человек;

— время, отработанное каждым рабочим — 140 часов;

— трудоёмкость в плановом периоде — 0,85 чел. час/единицу.

Тр факт = (Ч яв * Т) / В = (50 * 140) / 11 000 = 0,64 ((чел*час) / ед.)

Дельта Тр = (Тр факт — Тр план) / Тр план = ((0,64 — 0,85) / 0,85) * 100 = -25% Вывод: трудоемкость в фактическом периоде снизилась на 25%, что говорит об улучшении использования труда.

А = ФОСперв. * (На * 100%) = 200 * 10/100 = 20 (млн. руб.)

ФОС = ФОС (первоначальная) — А = 200 — 20 = 180 (млн. руб.)

Ответ: сумма износа ОПФ 20 млн. рублей, остаточная стоимость 180 млн. рублей.

Определить эффективность и срок окупаемости инвестиционного проекта на основе следующих данных:

— объём товарной продукции за год — 700 тыс. руб.;

— себестоимость продукции за год — 500 тыс. руб.;

— капитальные вложения по проекту — 840 тыс. руб.;

— норматив рентабельности — 19 %

Р к.в. = ((ТП — Сп) / К) * 100 = ((700-500) / 840) = 24%

Так как Р к.в. = 24 % , что больше 19% — проект эффективен.

Ток = К / (ТП — Сп) = 840 / (700-500) = 4,2 года

Ответ: проект эффективен, так как рентабельность капитала выше нормативной, срок окупаемости — 4,2 года.

Определить фактическую производительность труда одного рабочего и рост производительности труда в отчётном периоде на основе следующих данных:

— количество изготовленной продукции — 15 000 единиц;

— явочное число производственных рабочих — 90 человек;

— время, отработанное каждым рабочим, — 160 часов;

— производительность труда в плановом периоде — 0,8 единиц/чел.час.

Пт = В / (Ч яв * Т) = 15 000 / (90 * 160) = 1,04 (ед. / (чел. * час)

дельта Пт = (Пт факт — Пт план) / Пт план * 100 = (1,04 — 0,8) / 0,8 * 100 = 30%

Ответ: производительность труда в фактическая составляет 1, 04 единицы на человек в час, что выше планово показателя на 30 %. Это говорит об улучшении использования труда в фактическом периоде.

Определить показатели использования основных производственных фондов двух предприятий одной отрасли и сделать вывод, которое из них эффективнее использует свои основные фонды.

Из опыта практического применения деловых игр на уроках «Менеджмент» по теме «Принятие управленческого решения»

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Из опыта практического применения деловых игр

на уроках «Менеджмент»

по теме «Принятие управленческого решения»

Шепелина Екатерина Германовна преподаватель

Деловая игра – это тот инструмент, с помощью которого значительно облегчается и качественно улучшается восприятие теоретического материала. Студент получает практические навыки в применении полученных знаний. Деловая игра – это творческий процесс, поэтому ситуация может сложиться непредсказуемо, по новому. Студент учится адаптироваться к ситуации, принять грамотное решение. Поэтому моя задача показать как с помощью деловой игры можно научиться принимать сложные управленческие решения.

Технология проведения деловой игры по дисциплине Менеджмент

Каждый человек принимает решения. Физиологические: Что съесть, как одеться, Безопасность : Не сменить ли работу, Социальные : как вести себя в конфликтной ситуации, Уважения: Потребовать установить современную технику необходимую для работы, Самореализация: Попробовать свои силы во Всероссийском конкурсе проектов.

На работе в ЧЭМК сотрудники разных уровней ежедневно сталкиваются с проблемами, требующими принятия решений:

Преподаватели: Что делать с опаздывающими студентами, как поступить с нарушителями дисциплины на уроке и хамами, как разрешить конфликт между студентами в ходе урока, ставить ли 2 и возможно автоматом 5 и т.д.

Зав отделениями и деканы : Как общаться с разгневанными родителями, дать ли еще 153 шанс отстающему студенту,

Администрация: кому дать премию или лучше вообще не давать, принять ли на вакантную должность преподавателя или раскидать часы между своими.

Решении бывают простыми , требующими ответ на вопрос: да или нет и сложными. Здесь важно понять природу решения.

Решения бывают: возможными, правильными и оптимальными.

Проделаем следующее упражнение.

Представьте себе вполне обыденные управленческие ситуации:

Ваш подчиненный обратился к вам с заявлением о повышении зарплаты, предупредив, что в случае отказа он уволится.

Вышестоящий руководитель не утвердил предложенную вами кандидатуру вашего заместителя.

Вышестояший руководитель сделал Вам справедливое замечание, но в присутствии Ваших подчиненных.

Вы вызвали подчиненного на определенное время, а он опоздал на 20 минут.

Вы — руководитель, вам предстоит решать и действовать.

Задание: подумайте и предложите управленческие решения, ко­торые, как вам представляется, могут быть приняты в каждой из си­туаций. При этом не ограничивайте себя проблемой выбора, не за­думывайтесь над тем, хорошее или плохое решение вы предлагаете (возможно вы лично никогда так не поступите в реальной ситуации). На этом этапе нас интересует исключительно количество решений, а не их качество.

Пришло решение в голову — запишите и номер поставьте.

У вас мало времени, только по пять минут на каждую ситуацию. Поэтому пишите коротко, ключевыми словами. Представьте, что вы отправляете телеграмму, где за каждое слово надо платить. Время пошло .

Управленческие ситуации неповторимы, так как создаются разными людьми, в разное время, при различных обстоятельствах. Попытки механически воспроизвести, повторить свои прежние успешные действия, свой собственный позитивный опыт (а тем более «чужой) обречены на поражение, если это делается без учета изменений и перемен в ситуации, Вспомните литературного героя — Шуру Балаганова из романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок».

Читать еще:  Менеджер ютуб канала вакансии

В современном понимании Шура Балаганов — бомж (гражданин без определенного места жительства и занятий). Работать он не желал, а пить и есть хотел. Свои житейские потребности Шура удовлетворял посильным образом: тащил все, что плохо лежало. Это был его жизненный принцип, установка, стереотип поведения и действий.

Так продолжалось долго, но однажды ситуация в корне изменилась. Шура неожиданно получил «премию» — 50 тыс. рублей. Он стал богачом. Это были огромные деньги, особенно на фоне его собственных расчетов: ему «для полноты счастья достаточно 6400».

С карманами, набитыми деньгами, Балаганов едет в трамвае и видит, что у тетки кошелек «плохо лежит», сам в руки просится. Срабатывает укоренившийся принцип поведения и действий, Шура «механически» лезет за кошельком. Бдительные пассажиры поднимают тревогу, и ведут воришку в милицию.

Вот печальный финал, когда в конкретной ситуации видят одно-единственное решение.

Теперь надо сделать второй шаг: из всех возможных решений выбрать правильные.

Критерий выбора правильных управленческих решений такой: надо знать цель, предвидеть последствия решений и выбирать те, которые позволяют достигнуть цели и отвечают управленческой ситуации.

Теперь надо сделать третий шаг: из правильных решений следует выбрать оптимальное.

Правильные и оптимальные решения — понятия близкие, но не идентичные. Правильные решения — те, которые отвечают поставленной задаче, определенной цели. Правильное решение ведет к цели, но путей к цели может быть несколько. Оптимальное решение («оптимус» по латыни — «наилучший») — это значит лучшее из правильных (допустимых, приемлемых) решений, «лучший из лучших» путь к цели.

Известны пять стандартов — критериев выбора оптимального управленческого решения

Критерий укрепления авторитета и власти

Деловая игра – это тот инструмент, с помощью которого значительно облегчается и качественно улучшается восприятие теоретического материала. Поэтому моя задача показать как с помощью деловой игры можно научиться принимать сложные управленческие решения. Участники работают в условиях мозгового штурма в малых группах по 4-6 человек, где каждый выполняет свою роль .

Деловая игра улучшает обмен идеями в группе обучаемых, помогает освоить правила ведения дискуссии. В ходе дискуссии проблема рассматривается объективно, со всех сторон, каждый участник имеет право аргументировано объяснить свою позицию, анализирует, подводит к более точному пониманию проблемы.

Ход проведения деловой игры:

1 этап : преподаватель объясняет условия игры, ставит задачу.

2 этап: выбирается руководитель и группа разбивается на 4 команды по 5-7 игроков.

3 этап: игроки в течении 5 минут выстраивают аргументы в защиту своего решения.

4 этап: происходит дискуссия игроков с руководителем.

5 этап: руководитель выбирает решение.

6 этап: преподаватель рассказывает технологию выбора оптимального решения.

Вы –руководитель небольшой фирмы, которая занимается выпуском медицинского оборудования. Качество медицинской техники хорошее, правда оно уступает импортным аналогам по некоторым показателям. Зато цены на отечественную продукцию ниже иностранных, но все равно заказы получить очень сложно.

У руководителя есть 2 заместителя.

Первый, его фамилия Старцев , ему осталась пара лет до пенсии. Работает с руководителем со времен основания фирмы. На него можно положиться во всем. Если руководитель уезжает, то при Старцеве фирма работает как часовой механизм. Единственный его недостаток – Старцев предельно осторожен и никогда не рискует.

Второй заместитель пришел на фирму несколько лет назад. Его фамилия Молодцов . Он получил блестящее образование, начитался западных книг и постоянно предлагает что нибудь изменить. Он очень инициативен, предлагает рисковые идеи. Он идеалист и руководитель частенько его осаживает, так как тот не знает реальной обстановки. Но иногда, руководитель реализует его идеи и фирма делает резкий скачок вверх в своем развитии.

Однажды руководитель приходит домой, а жена говорит, что он 5 лет не был в отпуске, всех денег не заработаешь, здоровья не купишь и она купила путевки на канарские острова на 21 день. В случае отказа развод и девичья фамилия. Руководитель оценил обстановку на фирме и принял решение уехать. Но впервые вместо себя он оставил не Старцева, а Молодцова.

На 11 день своего пребывания на Канарах руководитель получает факс от Старцева следущего содержания: « Молодцов затеял на фирме перестройку, ряд заказов может быть поставлен под угрозу срыва. На фирме зреет конфликт».

Руководитель в расстроенных чувствах идет на пляж, а на пляже находитесь все вы.

Задача для групп: Каждая группа получает свой вариант решения, отличный от других. Необходимо придумать аргументы в защиту вашего решения. Даже если вы не согласны с решением, нужно найти достоинства этого варианта. Затем вы должны попытаться убедить руководителя поступить именно так в сложившейся ситуации.

Задача для руководителя: Вам необходимо все время ставить под сомнение каждый аргумент решения. Выискивайте недостатки решения. И затем когда в результате дискуссии выскажутся все участники Вам необходимо принять решение как поступить в данной ситуации.

Возможные решения по данной ситуации:

Связаться с Молодцовым и немедленно прекратить перестройку. Напомнить ему, что по результатам деятельности будет строиться вся его дальнейшая карьера. Но при этом Молодцов так и остается исполняющим обязанности руководителя.

Дать Молодцову довести начатое дело до конца. Не вмешиваться.

Дать факсом приказ « Назначить исполняющим обязанности руководителя Старцева, а исполняющим обязанности зама – Молодцова. Т.е. поменять их местами.

4.Отпуск прервать, вернуться на предприятие и действовать по обстановке.

Надо всегда помнить, что принятие решения в реальной жизни зависит от способности отделять существенное от несущественного. Также нельзя однозначно ответить на вопрос хорошее или плохое решение было принято.

Деловые игры — метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека и компьютера. Их можно применять не только для обучения, но и для научно-исследовательских целей, выработки управленческих решений.

Материалом для проведения урока – деловой игры послужила книга «Полководец знает свой путь», автором которой является безгранично уважаемый мной Терентьев Владимир Константинович. Как преподаватель, я могу сказать, что он создал труд самый доходчивый для восприятия и самый интересный для чтения по управленческим дисциплинам. С огромной благодарностью автору.

Список использованной литературы

Бабкин В.Ф., Баркалов С.А., Щепкин А.В. Деловые имитационные игры в организации и управлении. Учебное пособие. – Воронеж: ВГАСУ, 2004. – 207с.

Беляцкий Н. Менеджмент: Тексты, задачи, ситуации, деловые игры. Практикум: Учебное пособие. – Казань: Книжный дом, 2005. – 224с.

Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кисляков Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые игры. – М.: Высшая школа, 2004. – 192с.

Горшкова Л. Основы управления организацией. Практикум. – М.: КноРус, 2006. – 240с.

Гуревич А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. – СПб.: Речь, 2006. – 140с.

Данилов В.И. Лекции по теории игр. — М.: Российская экономическая школа, 2002. – 140с.

Джексон П. 58 1/2 импровизаций на тренинге. – Минск: Бегин групп, 2004. – 152с.

Евграфов П.М., Глуховенко Ю.М. Ноу-хау обучающих программ и деловые игры. – М.: АРС, 2004. – 222с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector