Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кейс по финансовому менеджменту

Оценка финансовых руководителей по кейсам CIMA

Как финансисту привлечь внимание работодателя? Специалисты Академии PwC рассказали, как оценивают профессиональный уровень кандидатов.

Еще в эпоху Драйзера финансисту требовались два качества, чтобы преуспеть – личное обаяние и дальновидность. В настоящее время профессиональную прозорливость и деловую хватку оценивают с помощью бизнес-кейсов. Какие компетенции необходимо показать, чтобы привлечь внимание работодателя?

Финансист как бизнес-партнер

Усиление конкуренции на рынке труда меняет набор профессиональных навыков специалиста по управленческому учету.

До начала 2000-х управленческий учет (management accounting) описывали как «процесс идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации и представления финансовой информации» (IMA, 1981г. – The Institute of Management Accountants). Финансист должен был владеть, в первую очередь, техническими навыками или hard skills (знаниями МСФО, финансового анализа, калькуляций затрат, расчета отклонений и т.д.), чтобы обрабатывать в основном числовые данные.

Сейчас управленческий учет – это «профессия, предполагающая партнерство в принятии управленческих решений» (IMA, 2008 г.). Основная цель этой функции в компании – оказание помощи менеджменту в формировании и исполнении стратегии, поэтому более востребованными становятся управленческие навыки (management skills): умение слушать, структурировать сложные задачи, общаться с нефинансовыми руководителями, работать в командах, управлять временем и проектами, лидерские качества и т.д. (Рис.1).

Рисунок 1. Расширение финансовой функции в организации

Нельзя утверждать, что технические навыки перестают быть важными. Сложно себе представить финансового директора, который может принимать правильные решения при отсутствии фундаментальных знаний по финансам. Скорее, уровень владения сместился со «знаю» и «понимаю» в сторону «применяю», «анализирую» и «оцениваю».

Знание и понимание легко измеримы, и их можно проверить с помощью тестов. Академия PwC имеет успешный опыт проектов по разработке коротких заданий, проверяющих навыки специалиста в соответствии с должностными обязанностями. По результатам такого проекта компания-заказчик получает развернутый отчет по каждому сотруднику, а также понимание областей знаний, в которые стоит инвестировать.

По опыту Академии, тестовые задания подходят для оценки экономистов, бухгалтеров, казначеев и финансовых менеджеров операционного уровня, но не дают возможности продемонстрировать навыки критического мышления, которые нужны руководителям более высокого звена. Это связано с тем, что тесты предполагают единственно верный вариант ответа, что само по себе – редкая ситуация в бизнесе.

Метод кейсов

Основное требование работодателя к управляющим или менеджерам – это умение решать сложные и нестандартные для бизнеса ситуации, поэтому подходящий инструмент для оценки – это метод кейсов (case study) или моделирование сценариев. Кейс описывает конкретную ситуацию, в которой оказалась организация, и предлагает решить проблему, т.е. рекомендовать курс действий. В отличие от тестов и задач, кейс не имеет одного правильного ответа – возможно несколько вариантов решений.

Данный метод применяют при кадровом отборе на топовые позиции, а также активно используют в целях обучения управленческого персонала. Редкий модуль программы МВА обходится без кейсов.

Международные профессиональные сообщества используют экзамены-кейсы для оценки соискателей прежде чем предоставить членство. В ноябре 2017 года ассоциация CIMA (The Chartered Institute of Management Accountants) сделала обязательным еще один экзамен –Management case study exam – для получения диплома на русском языке.

Что нужно знать для подготовки к ситуационному экзамену CIMA по управлению бизнесом?

За 6 недель до экзамена каждый кандидат получает предварительный материал (Pre-Seen Material) для анализа. Кейс у всех соискателей одинаковый. Это порядка 28 страниц текста с описанием деятельности и бизнес-окружения предприятия. Обычно, CIMA использует опыт передовых компаний (ZARA, Starbucks, Rolex и т.д.), однако все названия и имена умышленно изменены.

Во время трехчасового экзамена кандидаты получают дополнительную информацию (Un-Seen Material). Это может быть письмо по электронной почте от финансового директора, новость из газеты или протокол собрания Совета директоров. Примеры новых вводных максимально приближены к реальным случаям: пожар на складе, проблемы у поставщика, действия конкурентов, изменения законодательства, уход ключевых сотрудников, предложение о выпуске новых продуктов или международной экспансии.

Затем экзаменатор задает четыре последовательных вопроса, которые касаются срочного решения, решения спустя 2-3 недели, спустя 2-3 месяца и на долгосрочную перспективу. Именно поэтому на экзамене нельзя вернуться к предыдущим вопросам и изменить ответы.

Как решать задания к кейсу?

Рассмотрим пример из реального экзаменационного кейса CIMA.
(Источник: CIMA management case study exam (февраль 2016). Перевод выполнен Академией PwC).

В предварительном материале описывается бизнес-модель сети пиццерий. В нее входит собственный завод по изготовлению теста (владение 100% капитала), которое используется исключительно для приготовления пиццы в собственных ресторанах.

Во время экзамена кандидат узнает новость. Оказывается, что на заводе работал корреспондент телекомпании под видом обычного работника. Журналист обнаружил просроченную муку на складах завода и записал данный факт на видео. Документальный фильм получил широкое освещение в СМИ, что спровоцировало массовые претензии клиентов к ресторанам. Спустя полгода менеджмент принял решение о продаже 90% доли в капитале завода и объявил тендер на закупку теста. Цель – это восстановить доверие посетителей пиццерий.

Читать еще:  Кейс задания по менеджменту

Вопрос экзаменатора: как данное решение повлияет на консолидированную отчетность группы? Расчеты не требуются.

Ответ по стандарту CIMA:

  • Компания должна признать прибыль или убыток от продажи 90% доли в капитале дочерней компании, как разницу между двумя величинами:

1. Возмещением, полученным от покупателя бизнеса, плюс справедливой стоимостью оставшейся доли участия в капитале завода. 10% участия отражаются как финансовая инвестиция, а не как владение дочерней компанией, потому что компания теряет контроль над заводом.

2. Стоимостью чистых активов и гудвила (если таковой был) на дату сделки.

  • С момента данной операции группа перестает включать завод в периметр консолидации.
  • Скорее всего, продажа состоится с дисконтом и даже с убытком, поскольку репутация дочерней компании запятнана.
  • Кроме того, у завода нет наработанной базы клиентов, он обслуживал только пиццерии группы. Новый собственник столкнется с проблемой сбыта, поэтому цена сделки будет снижена с учетом данного факта.
  • Ранее консолидированная отчетность отражала стоимость теста по себестоимости производства. После сделки по продаже бизнеса группа будет закупать тесто на тендерной основе у сторонних поставщиков и отражать это в отчетности по закупочным рыночным ценам. Надо быть готовым к снижению рентабельности пиццерий.

Подготовленный кандидат должен продемонстрировать знания МСФО и деловые качества, чтобы описать учетные аспекты и риски.

Квалификация CIMA экономит ресурсы работодателей на подбор персонала путем независимой оценки профессионального уровня кандидатов. Можно с уверенностью утверждать, что программа CIMA поможет развить дальновидность, а вот над обаянием еще придется поработать.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансовый менеджмент» специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Содержание

Метод конкретных ситуаций в обучении

ФИНАНСОВОМУ менеджменту

В основе концепции метода конкретных ситуаций (кейс-метода) лежит практикующее обучение, нацеленное на формирование у студентов управленческих качеств, навыков и умений через моделирование практических действий в условиях учебного занятия.

Разбор конкретных ситуаций дает возможность не только определить и проанализировать ситуационную проблему, но и ознакомиться с многочисленными подходами к ее решению. Также в ходе обсуждения кейсов и дискуссии со своими коллегами будущие специалисты приобретают навыки эффективной межличностной и групповой коммуникации, умение задавать правильные вопросы, аргументировано на них отвечать.

Кейс-метод учит студентов действовать, принимать обоснованные решения, и главное, ведет к развитию одного из решающих качеств управленцев – умению брать на себя ответственность за принятое решение.

Бизнес-ситуация (кейс) – это эффективный способ моделирования управленческих ситуаций. Проблематика кейсов близка к проблемам, с которыми будущим специалистам придется столкнуться в реальной жизни.

Анализ кейса и поиск эффективной формы преподавания этого анализа в аудитории – наиболее серьезная форма обучения. Начало занятия (дискуссии или презентации) – это единственный момент, когда ситуация полностью находится в руках преподавателя. От того, как начнется обсуждение кейса, зависит общий тон, интерес и направленность всего занятия.

Ниже приводится оптимальная схема последовательности действий преподавателя во время обучения с помощью кейс–метода.

Хотя начало каждого занятия имеет свои особенности, оно подчиняется динамике развития ситуации, предполагает учет специфики каждой аудитории. Чтобы быть эффективной, учебная стратегия обсуждения должна быть тщательно подготовлена, структурирована, регламентирована во времени контролируема.

Обычно дискуссия начинается с постановки преподавателем стимулирующих вопросов, подготовленных заранее. Преподаватель должен стараться предусмотреть возможную реакцию аудитории на поставленные вопросы, направляя обсуждение на достижение учебных целей.

Как правило, во всех дискуссиях при обсуждении кейсов преподавателем формулируются четыре основных вопроса:

  1. Почему ситуация выглядит как дилемма?
  2. Кто принимал решение?
  3. Какие варианты решения имел тот, кто принимал решение?
  4. Что ему надо было сделать?

Учитывая ответы на эти вопросы, преподаватель должен прогнозировать развитие дискуссии и корректировать ее ход, акцентируя те моменты, на рассмотрение которых он хотел бы направить обсуждение. При этом нужно быть готовым к тому, что студенты могут высказывать свою точку зрения, не предусмотренную заранее.

Бизнес-ситуации

Кейс 1 по теме «Содержание финансового менеджмента»

Разделение функций внутри финансовой службы организации

Рассмотрите предлагаемую ситуацию: владелец организации, в которой финансовую службу возглавляет главный бухгалтер, принимает решение пригласить финансового директора. Как разделить функции, обеспечить плодотворную работу финансовой службы? Обсуждение проблемы целесообразно в виде деловой игры с 3-4 участниками: владелец организации, исполнительный директор, главный бухгалтер, кандидат на должность финансового директора.

Кейс 2 по теме «Содержание финансового менеджмента»

Выбор организационно – правовой формы хозяйствования

при создании и реорганизации бизнеса

Рассмотрите возможность создании собственной организации. учитывая возможную направленность деятельности организации (отрасль, предполагаемые виды продукции и услуг, конкретные стартовые условия) и современные российские правовые нормы (Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об акционерных обществах» в ред. от 07.08.2001 г. и др.), обоснуйте выбор организационно-правовой формы хозяйствования. Обсуждение проблемы целесообразно в виде деловой игры с будущими партнерами.

Читать еще:  Кейсы по кадровому менеджменту

Кейс 3 по теме «Содержание финансового менеджмента»

Выбор типа финансового управления

Мировая практика и отечественный опыт выделяют следующие основные типы финансового управления компанией: финансовый холдинг, стратегическую архитектуру, стратегический контроль, оперативные функции.

Характеристика основных типов финансового управления

Кейс по фин менеджменту — Контрольная — Финансовый менеджмент — готовые работы

  • » class=»parent»>Заказы
      Заказы
    • Лента заказов
    • Сделать заказ
  • Работы
        Пользователи

          Пользователи

        Заказы

          Заказы

        Работы

          Работы

        Разное

          Разное

      по разделам

      Рейтинг : 15189
      Отзывы: (-0/3/+430)
      Физика, механика, сопромат

      Рейтинг : 1367
      Отзывы: (-0/1/+53)

      Рейтинг : 46
      Отзывы: (-0/0/+3)
      Быстро, качественно,надежно

      Рейтинг : 142
      Отзывы: (-0/0/+4)

      Рейтинг : 1625
      Отзывы: (-0/0/+12)

      Рейтинг : 10384
      Отзывы: (-0/1/+202)
      Пишу право в ап.ру, ап.вуз по договоренности

      Рейтинг : 7669
      Отзывы: (-1/0/+99)
      Экономические дисциплины

      msgusa
      Слушайте, а как лучше снимать деньги отсюда — на вебмани или яндексе? На яндексе чот большой процент снятия, аж 3 процента. Итак, денег мало снимаю, так вообще ничего не остается)

      Заказчик юмора не понимает )))

      Pyma
      МОЛОДЕЦ! Достойный ответ, полностью поддерживаю. Удачи тебе на сайте veradip.

      Елена Вахрушева
      Девочки, с 8 марта.

      olga_1309
      Елена Вахрушева ,Согласна целиком и полностью. Тем более зная заказчика, не выкупленных работ за все время сотрудничества не было ни разу, да и с разблокировкой средств аналогично. Вообще можно было решить вопрос через личные сообщения (чат) или тех.поддержку, я считаю, а не устраивать истерику в отзывах

      msgusa
      Ну, «Архипелаг ГУЛАГ» я читал еще в школе. Думаю, если быстро повторить основное. А так, если не читал, то и не брался бы вообще. Оценил бы свои возможности и если никто больше не берет, и придется делать тебе, то. 1500 руб, наверное.

      Елена Вахрушева
      Поздравляю всех с наступающим 2020 годом. [VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=480 HEIGHT=270]//www.youtube.com/embed/X2bBXHFYX8s?feature=oembed[/VIDEO]

      lucie
      Дорогие хелповцы, нужна помощь! Может знаете, где можно найти статьи, научные работы по диким промысловым животным и их ветсан экспертизе? Буду признательна

      stas200977
      Ну не должно показывать вообще плагиата, если текст написан полностью самостоятельно. Текст должен быть 100% оригинальным. А тут получается, грамотно и красиво написал, значит плагиат. Вот в этом и вся беда(

      Елена Вахрушева
      Понятно. Но больше ничего другого-то не сделаешь. (ИМХО)

      Кейс по фин менеджменту

      ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.
      СТОИМОСТЬ — 480 руб
      ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ СО ССЫЛКОЙ НА НЕЁ!!
      ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!

      Кейс по фин менеджменту

      Методические рекомендации по выполнению этапа 1 практического кейса по дисциплине «Финансовый менеджмент».
      1. Представить баланс выбранной Вами компании в виде управленческого баланса за три периода:
      Таблица 1. Промежуточный управленческий баланс
      Актив Пассив
      1. Фиксированные активы FA 4. Долг D (debt)
      2. Рабочий капитал WCR 5. Собственный капитал E (equity)
      3. Прочие оборотные активы 6. Прочие краткосрочные пассивы

      Таблица 2. Итоговый управленческий баланс.
      Актив Пассив
      Фиксированные активы Долг
      Чистый оборотный капитал NWC Собственный капитал
      Итого актив Assets: Итого пассив IC:

      В данных таблицах 1,2:
      — фиксированные активы равны общей величине внеоборотных активов компании;
      — рабочий капитал находится, как сумма дебиторской задолженности и запасов, уменьшенной на величину кредиторской задолженности:
      WCR= дебиторская задолженность+запасы-кредиторская задолженность;
      — Чистый оборотный капитал находится, как разность оборотных активов и краткосрочных обязательств:
      NWC=оборотные активы-краткосрочные обазательства.
      — IC invested capital

      Желательно подобрать компанию таким образом, чтобы WCR, NWC имели положительное значение.
      В противном случае можно сделать допущение о том, что величина оборотных активов компании будет увеличиваться в связи, например, с увеличением объемов выпуска продукции.

      2. Представить отчет о прибылях и убытках компании за три периода в следующем виде :

      Выручка Sales
      Себестоимость (без учета амортизационных отчислений) COGS
      Прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации EBITDA
      Амортизационные отчисления DA
      Прибыль до уплаты процентов и налогов EBIT
      Проценты к уплате I
      Прибыль до уплаты налогов EBT
      Налог на прибыль T
      Чистая прибыль EAT

      В данном виде отчета о прибылях и убытках представлены аналитические показатели прибыли:
      EBITDA — прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации. Этот показатель прибыли абстрагирован от принимаемых финансовых решений (выплат процентов по привлеченному заемному капиталу, налога на прибыль) и амортизационных начислений.

      Допущение: величина амортизационных отчислений равна 10% от балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов.
      EBIT — показатель операционный прибыли, так же выступае абстрагированным показателем только от принимаемых финансовых решений в компании;
      Прибыль до уплаты налогов (EBT) и чистая прибыль (EAT) рассматриваются с целью определения аналитического показателя, характеризующего выгоды работы на заемном капитале — налоговый щит по заемному капиталу (TS):
      TS = T*I, где
      T – ставка налогоа на прибыль;
      I (interest payment) – проценты к уплате.
      Налоговый щит — это налоговая экономия, которую получают собственники капитала при исключении процентных платежей по заемному капиталу из налогооблагаемой базы.

      Кейс по финансовому менеджменту

      Вам предложили работу финансового аналитика компании быстрого питания. В прошлом году прибыль до уплаты налогов была 500 тыс. ден. ед. (EBIT). Предполагается, что EBIT не будет изменяться со временем.

      Рассматриваемая фирма в настоящий момент полностью финансируется за счет акций; в обращении находятся 100 тыс. акций по цене Р0 = 20 ден. ед. на одну акцию. Вы предложили своему новому директору идею выкупа части акций за счет привлечения долгового финансирования, и он поддержал вас и посоветовал развить ее. Для начала представим, что вы получили от инвестиционных банков фирмы следующие оценки стоимости заемных средств до налогообложения при различном объеме долга (см. табл.10.9).

      Если компания решит изменить структуру капитала, она выпустит заем и полученные средства будут использованы для выкупа акций. Компания платит федеральные налоги по совокупной ставке 40%, премия за рыночный риск составляет 4%, и безрисковая доходность равна 6%.

      1. Теперь, чтобы разработать пример, который может представить руководству фирмы для того, чтобы проиллюстрировать влияние финансового левериджа, рассмотрим две гипотетические фирмы: фирма U, которая не пользуется заемными средствами, и фирма L, которая использует 10 тыс. ден. ед. заемного капитала, взятого под 12%. Сумма активов обеих фирм составляет 20 тыс. ден. ед., ставка налога 40% и ожидаемая EBIT равна 3 тыс. ден. ед.

      1.1. Составьте схематичные отчетыо финансовых результатах, начиная с EBIT, для обеих фирм.

      1.2. Теперь вычислите рентабельность собственного капитала (ROE) для обеих фирм.

      1.3. Что демонстрирует этот пример относительно влияния финансового левериджа на ROE?

      2. Что такое деловой риск? Какие факторы оказывают влияние на деловой риск фирмы?

      3. Что такое операционный леверидж и как он влияет на деловой риск фирмы?

      4. Что подразумевается под финансовым левериджем и финансовым риском?

      5. Чем финансовый риск отличается от делового риска?

      6. Теперь предложим, что EBIT известна не точно, но известно ее вероятностное распределение (см. табл. 17.10). Повторите проделанную часть анализа для фирм U и L, но добавьте расчет следующих показателей: коэффициента способности активов порождать прибыль (ВЕР), рентабельности инвестиций (ROI) и коэффициента покрытия процентов прибылью (TIE). Найдите эти параметры для каждой фирмы при всех вариантах экономического положения, а затем рассчитайте среднее значения. Наконец, рассчитайте среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации для ROE. Что этот пример говорит о влиянии финансирования за счет заемных средств на риск и доходность?

      7. Как измеряются финансовый и деловой риск в рамках автономного риска?

      8. Какую цель преследует теория структуры капитала? Какие уроки можно извлечь из теории структуры капитала?

      9. Используя результаты предыдущего анализа, рассчитайте оптимальную структуру капитала для компании.

      9.1 Какое уравнение можно использовать при таком анализ?

      9.2 Может ли при таком анализе напрямую применяться теория структуры капитала ММ и Миллера и как бы отреагировали владельцы компании, если бы вы представили анализ основанных на этих теориях?

      10. Опишите коротко, не приводя конкретных чисел, последовательность шагов, которые должна бы была предпринять компания, если бы она действительно решила изменить структуру капитала.

      11. Какова была бы новая цена акций, если бы компания привлекла следующие объемы заемного капитала: 250 тыс., 500 тыс., 750 тыс. ден.ед.?

      12. Какое количество акций компании оставалось бы в обращении при развитии событий по каждому из сценариев?

      13. Сосчитайте EPS при уровнях заемных средств 0,250 тыс., 500 тыс. и 750 тыс. ден.ед. Будет ли EPS максимальна при том же уровне заемного капитала, что и цена акций?

      14. Рассчитайте WACC фирмы на каждом уровне заемного капитала. Какова соотношение WACC и цены акций?

      15. Предположим, вы выяснили, что компания подвергалась большему деловому риску, чем вы изначально считали. Опишите, как бы это повлияло на проведенный анализ.

      16. Возможно ли выполнить анализ, подобный тому, который вы осуществили для компании, для большинства фирм? Почему? Какой тип анализа, по вашему мнению, фирма должна осуществить на практике для того, чтобы определить свою оптимальную, или целевую структуру капитала? Какие еще факторы должны учитывать руководители компании при определении целевой структуры капитала?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector