Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кейс по стратегическому менеджменту с решением

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Менеджмент /

Стратегический менеджмент Тесты + Задачи + Кейсы

Тип работы: Практические занятия и отчеты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Тестовые вопросы к зачету/экзамену
Первая часть:
1. Какая из представленных концепций стратегического менеджмента дает минимальную эффективность:
а) управление на основе предвидения изменений
б) управление на основе экстраполяции
в) управление на основе реакции на изменения
г) нет верного ответа
2. Стратегия это:
а) программа достижения конкурентного преимущества на целевых рынках
б) комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению конкурентных преимуществ на целевых рынках
в) определение основных заинтересованных групп, потребности которых стремиться удовлетворить предприятие
г) вариант а и в
3. Какие виды стратегии различаются в зависимости от объекта управления?
а) наступательная и оборонительная
б) низких издержек, дифференциации и фокусировки
в) отраслевая, конкурентная и локальная
г) корпоративная, бизнес, функциональная.
4. Основной недостаток модели Портера состоит в
а) длительный период разработки
б) широта охвата
в) неточность
г) субъективность
5. Стратегический анализ внешней среды не позволяет ответить на вопрос:
а) какие конкурентные силы действуют в отрасли и насколько они сильны
б) какие экономические характеристики имеют первостепенное значение для отрасли
в) может ли компания конкурировать по стоимости
г) варианты а и б
6. Какое ресурсное требование необходимо соблюдать при реализации стратегии лидерства по издержкам
а) дизайн и конструирование продукции, легкой в производстве
б) высокие производственные и инженерные навыки
в) наличие строго контроля за производственным процессом и трудовыми ресурсами
г) все здесь перечисленные
7. Стратегия дифференциации лучше всего работает, когда
а) требования покупателей к каждому отдельному продукту и их использованию различны
б) покупатели мало ощущают замену продавца и предпочитают приобретать товар по наилучшей цене
в) у производителя практически нет способов разнообразить свой продукт
г) варианты а и в
8. Что из ниже перечисленного не является способом проведения наступательной стратегии:
а) «партизанские» действия
б) наступление за пределами существующего рынка
в) снижение стимула получения прибыли
г) упреждающие действия
9. Применение наступательной стратегии путем наступления на сильные стороны конкурентов имеет целью:
а) возможность получения доли рынка путем превосходства над сильными сторонами более слабых конкурентов
б) возможность свести на нет конкурентное преимущество одного или нескольких конкурентов
в) добиться разбалансирования работы конкурента, рассредоточения его внимания на многие направления и заставить его манипулировать ресурсами
г) вариант а и б
10. Что выступает в качестве основного барьера входа на рынок новых предприятий:
а) лояльность покупателей к торговой марке
б) экономия масштаба
в) доступ к распределительным каналам
г) все варианты верны
11. Стратегическая бизнес-единица – это:
а) штабной отдел, где разрабатываются стратегические планы
б) подразделение компании, ориентированное на будущее
в) подразделение компании, занимающееся достаточно четко установленным бизнесом со своими стратегическими целями и задачами
г) подразделение, специализирующееся на выполнении определенных функций
12. Что из ниже перечисленного не является методом анализа внешней среды:
а) модель 5-ти сил Портера
б) анализ стратегических групп
в) определение ключевых факторов успеха
г) SWOT-анализ
13. Изменения многолетнего темпа развития отрасли относятся:
а) к основным экономическим особенностям отрасли
б) к движущим силам отрасли
в) к переменным силам
г) нет верного ответа
14. Самой мощной среди пяти сил конкуренции (в модели Портера) является:
а) соперничество среди конкурирующих продавцов
б) сила конкуренции товаров-заменителей
в) сила конкуренции потенциальных новичков
г) сила поставщиков
д) сила покупателей
15. Какое организационное требование не является обязательным для реализации стратегии низких издержек
а) четкая структура организации и распределение обязанностей
б) строгий контроль за издержками
в) обязательное перевыполнение планов по выпуску продукции
г) вариант а и б
16. Наиболее очевидными показателями стратегического и фи¬нансового положения компании являются:
а) рыночная доля компании и ее место в отрасли
б) повышаются или понижаются размеры прибыли и каковы они по сравнению с соответствующи¬ми показателями конкурентов
в) тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции
г) все в совокупности
17. Какой фактор может лежать в основе стратегии дифференциации
а) сбыт продукции в комплексе с сопутствующими услугами, которые не предоставляются в полной мере конкурирующими фирмами
б) соединение усилий по реальному выделению своей продукции в качестве особенной с обеспечением узнаваемости продукции на рынке
в) обеспечение высокого качества продукта и его специфических потребительских свойств
г) все здесь перечисленные
18. Стратегической целью стратегии лидерства по издержкам является:
а) ориентация на весь рынок
б) понимающий ценности покупатель
в) узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы покупателей сильно отличаются от остального рынка
г) все варианты верны
19. Применение наступательной стратегии путем многопланового наступления имеет целью:
а) возможность получения доли рынка путем превосходства над сильными сторонами более слабых конкурентов
б) возможность свести на нет конкурентное преимущество одного или нескольких конкурентов
в) добиться разбалансирования работы конкурента, рассредоточения его внимания на многие направления и заставить его манипулировать ресурсами
г) вариант а и б
20. На какой из вопросов не позволяет ответить SWOT-анализ
а) Использует ли компания внутренние сильные сторон или отличительные преимущества в своей стратегии и какие из сильных сторон могут стать отличительными преимуществами
б) Какие ключевые факторы будут определять конкурентный успех
в) Какие угрозы должны в первую очередь беспокоит менеджмент и какие стратегические действия должен он предпринять для защиты
г) Варианты а и б

Вторая часть
Кейсовые задачи
Кейс №1.
Каждый из двух видов бизнеса Корпорации А можно кратко охарактеризовать следующим образом:
Бизнес А: Бизнес достаточно молодой, находится на стадии освоения рынка товаров, основанных на новейших технологиях. Энергично осуществляется поиск новых потребителей своей инновационной продукции. Объем продаж растет достаточно быстро, но ощутимой прибыли пока нет. Поток денежной наличности отрицательный, так как фирма инвестирует наличность в развитие данного вида бизнеса.
Независимо от поведения своих конкурентов данный вид бизнеса сам выбирает стратегии поведения на рынке, так как имеет определенные преимущества перед конкурентами, относительная доля рынка достаточно высокая, но абсолютного преимущества на рынке бизнес пока не имеет.
Бизнес Б: Покупатели постепенно теряют интерес к продукции данного бизнеса, так как продукция бизнеса вытесняется с рынка более совершенными и инновационными товарами бизнеса А. Происходит заметное падение спроса, уменьшение числа конкурентов и сужение ассортимента выпускаемой продукции. В результате у бизнеса практически отсутствуют важные ресурсы для его поддержания, он имеет целый ряд слабых сторон, мешающих ему приносить ощутимую прибыль Корпорации А.

Читать еще:  Менеджер web проектов

Используя данную информацию:
А) определите стадии зрелости и конкурентные позиции данных отраслей Корпорации А;
Б) определите положение каждого вида бизнеса на матрице модели ADL/LC;
В) осуществите «естественный выбор» стратегии развития каждого бизнеса в соответствии с его позицией на матрице.

Кейс №2.
Вы изучили, что исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие.
На основании изученного материала, а, также применяя источники дополнительной литературы, составьте перечень слабых и сильных сторон организации (предприятия), с деятельностью которого Вы хорошо знакомы, а также список конкретных возможностей и угроз, имеющих место или только зарождающихся в окружении данной организации.

Кейс №3.
Молочный комбинат «Здоровье» производит молочную продукцию. Продукция комбината пользуется спросом, и руководство планирует увеличить объемы производства в отчетном году, а также расширить ассортимент молочной продукции. В рамках этого продолжает развиваться программа «Школьное молоко», а также проводится техническое усовершенствование производственных мощностей.
C этого года на предприятии внедрен новый проект «Тетра Фино Асептик», в соответствии с которым введена в действие новая упаковочная линия. Это позволяет увеличить срок годности молочных продуктов до 30 дней.
На основании имеющихся данных, предложите некоторые мероприятия, которые помогут совершенствовать:
А) сбытовую политику предприятия;
Б) коммуникационную политику.
Обозначьте проблемы, которые могут возникнуть у данного предприятия при разработке сбытовой и коммуникационной политики.

Третья часть:
Задача
Провести стратегическую диагностику коммерческого предприятия. Разработать предварительные рекомендации по стратегии развития предприятия, исходя из результатов анализа.
Для определения позиции предприятия (бизнес-единицы) на моделях стратегического планирования использовать следующие таблицы:

Комментарии: Полное решение работы. Полное решение кейсов. На тесты только ответы без решения. Все остальное с полным пояснением. Работа не из интернета решена оригинально.

Размер файла: 163,5 Кбайт
Фаил: (.doc)
——————-
Обратите внимание , что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
——————-

Как правильно решать кейсы
[Примеры, советы и технологии]

Для русскоязычного человека, далекого от маркетинга и аналитики, словосочетание «решение кейсов» звучит непривычно. Самый близкий по смыслу синоним в русском языке – ситуационный анализ или разбор конкретных ситуаций. Сегодня упражнения на решение бизнес кейсов – один из ключевых этапов ассессмента, который позволяет оценить кандидата в рабочей обстановке еще на этапе собеседования. Подобный метод подбора персонала все чаще используется в российских компаниях, что говорит о его результативности.

Подробнее о кейсах

Бизнес-кейсы (англ. case study) – это ситуации и проблемы из практики, состоящие из условия или входных документов и вопроса, на который отвечает соискатель. Ситуации бывают реальными или вымышленными – все зависит от компании, в которую пришел устраиваться человек.

Создание кейсов – сложный и затратный процесс, который подразумевает участие консалтинговых компаний. Одни задания состоят из устного вопроса, а другие – из десятка документов, которые придется изучать и систематизировать.

Правильно проведенная процедура позволяет работодателю достоверно оценить не только рабочие навыки человека, но и его черты характера, стиль управления руководителя или менеджера, а также предрасположенность к негативному поведению (обману, агрессии или лени).

Как выглядят кейсы — смотрите в нашем видео:

Валидность и целесообразность

При всех положительных сторонах ситуационного анализа, его результаты валидны лишь в том случае, если экзамен разрабатывается и проводится сертифицированными кадровыми агентствами или ассессерами. Ассессмент – это дорогая и ресурсозатратная процедура, поэтому некоторые работодатели экономят, возлагая ответственность за его проведение на штатного несертифицированного сотрудника отдела кадров.

В этом случае все преимущества ассессмент-центра сводятся на нет, в том числе из-за отсутствия критериев оценки и недостаточной квалификации экзаменатора. В итоге работодатель теряет кадры и время, а соискатели упускают возможность получить должность и разочаровываются в подобных методиках отбора.

Как проходит задание в виде бизнес-кейса

В зависимости от должности и количества претендентов, экзамен проходит в персональном или групповом формате. Задание предоставляется в бумажном или в устном виде.

При отборе на стажировки или на кадровые конкурсы, например, как в случае с «Лидерами России», используются групповые упражнения в сочетании с персональными выступлениями. Но такой формат встречается нечасто из-за сложности его проведения.

Индивидуальные кейсы

Чаще всего задания выдаются кандидатам на очном собеседовании в письменном виде. На столе находится папка с раздаточными материалами (распечатка электронных писем, финансовые отчеты, стенограмма звонков, вырезки из газет), инструкция, список вопросов, калькулятор, ручка и бумага.

Групповые кейсы

В отличие от личного формата, задание группе, как правило, выдают в устном виде. Типичный тест для группы выглядит так:

Экзаменатор задает вопрос группе: «Представьте, вы нашли инвестора, готового вложить в ваш бизнес в Москве $100 000. В какой бы сфере вы открыли свой бизнес, на что бы потратили стартовый капитал и как скоро бы вернули инвестиции?»

Группе нужно не только ответить на вопрос, но и достигнуть взаимопонимания между участниками, единогласно придя к общему мнению.

Если экзамен проходит по всем правилам, для экзаменаторов важен не результат, а ход мыслей претендента. При этом за участником или группой закрепляется один наблюдатель. Причем интерпретация результатов проходит уже после самого ассессмента, в спокойной обстановке. Ассессоры руководствуются сделанными записями и чек-листами.

Читать еще:  Вы недавно назначены менеджером по кадрам ответы

Как решить кейсы

Независимо от формата задания, технология решения кейса, по сути, сводится к:

  1. Анализу сценария и вводной информации;
  2. Расчетам;
  3. Представлению результатов.

Работа с вводной (первичной) информацией

Бизнес-кейсы симулируют рабочую обстановку. Все приложенные документы знакомы каждому работнику офиса. В их числе:

  • бухгалтерские балансы;
  • распечатки с фондовых бирж;
  • финансовые отчеты;
  • описание производственного процесса;
  • заказы или информация о заказчиках;
  • стратегия развития компании;
  • сводные таблицы с информацией о прибылях или убытках;
  • организационная структура компании с именами и должностями;
  • распечатка электронных писем или переписки между сотрудниками;
  • приказы, объявления или отчеты компании;
  • диаграммы, таблицы;
  • вырезки из газет, книг, аналитические статьи.

Перед тем как решить задачу, изучают полученную информацию, категоризируют ее и раскладывают в хронологическом порядке для дальнейшей работы.

Анализ бизнес-кейсов

Оценка на экзамене напрямую зависит от полноты анализа полученной информации и предложенных способов решения проблемы. Для оценки последствий предложенных действий и их целесообразности используют маркетинговые инструменты анализа. Для удобства запоминания они называются по первым буквам составляющих их действий:

Эти методы анализа – классика в области управления проектами и в менеджменте. Приведенные схемы не только помогут с прохождением ассессмента, но и произведут впечатление на ассессоров.

Расчеты в кейсовых заданиях

Кандидаты должны направить все силы на демонстрацию своих навыков экзаменаторам, а не пытаться ответить на вопрос любой ценой. В практике HR полно случаев, когда кандидаты не успевали дать ответ на вопрос, однако подробно показали ход мыслей, дав наблюдателям всю необходимую информацию для оценки. Такой подход лучше всего подходит для ситуационного анализа. Но это не значит, что можно не отвечать на вопросы и строить доклад вокруг первого приложенного письма.

Многие этого не знают, но ассессоры оценивают «черновик» соискателя. Поэтому даже в нем важно сохранять последовательность мыслей, аккуратность и обосновывать свои действия. А также не сокращать математические операции, не считать в уме, не опускать единицы измерения или обозначения.

Представление результата решенного кейса

Требования к результатам, как и сами упражнения, зависят от компании и ее инвестиций в методики отбора персонала. Чаще всего кандидата просят составить презентацию и представить ее в устном виде экзаменатору, иногда предоставляют компьютер для составления презентации. При этом разрешается составить краткий письменный план доклада и время от времени обращаться к нему.

Ответы не должны быть односложными. Каждое высказывание обосновывается и подтверждается фактами. Расчеты комментируются, а выводы не противоречат логике. Тогда экзаменатор оценит ход мыслей кандидата, и итоговая оценка будет адекватной навыкам претендента.

Основа успеха устного доклада – правильно составленный план, включающий:

  1. Пронумерованный список, где каждый номер соответствует конкретной проблеме, задаче или выводу.
  2. Ключевые слова, на которые будет опираться кандидат при выступлении.
  3. Ссылки на расчеты.
  4. Выводы и рекомендации.

Ошибки при решении кейсов

Чаще всего соискатели относятся к экзаменаторам или процедуре пренебрежительно. Они считают, что им хватит опыта и рекомендаций, чтобы получить работу. Но на деле начальник или директор, принимающий решение о приеме соискателя, опирается на результаты ассессмента и рекомендации HR. И, несмотря на опыт или образование, завалившего ассессмент, скорее всего, на работу он не возьмет.

Как и в персональных упражнениях, в групповых оценивается не результат, а способности группы и каждого участника прийти к единому мнению. Кроме этого, экзаменаторы смотрят на мотивацию участников и их взаимоотношения.

Главные ошибки групповой дискуссии:

  • попытки выбиться в лидеры;
  • конфликтное поведение;
  • попытки перекричать остальных;
  • старания одного из участников, направленные на то, чтобы группа непременно выбрала его предложение.

В конечном итоге группе не удастся прийти к единому мнению, участник, демонстрирующий подобное поведение, скорее всего, не пройдет отбор.

Утверждение группой предложения соискателя, не повлияет на его итоговую оценку. Гораздо важнее слушать и слышать других, адаптироваться, быть в меру мотивированным и последовательным в рассуждениях.

Как подготовиться к кейсам

Подготовка к ассессменту ведется с трех сторон:

Изучение руководств и методических указаний.

Кроме рекомендаций по прохождению и примеров бизнес кейсов с решениями, процесс ассессмента в них рассматривается со стороны работодателя. Это позволяет выстроить свое поведение соответствующим образом, показав экзаменаторам сильные стороны и скрыв слабые.

Выполнение тренировочных заданий.

Смысл – привыкнуть к формату упражнений, понять, какие действия выполнять в первую очередь, чтобы успеть за отведенное время довести некоторые действия до автоматизма.

Тренировка в рабочих условиях.

Теоретические знания закрепляют на практике. Некоторые просят друзей или родственников сыграть роль экзаменатора. Другие ходят на тренировочные собеседования, чтобы попрактиковаться в реальных условиях. Второй подход результативнее, однако он сложнее и требует больше времени.

Вывод

Решение кейсов позволяет увидеть кандидата в деле, поэтому, чтобы получить работу, на ассессменте приходится выкладываться по полной. И если в тех же тестах способностей или онлайн тестах существует хотя бы минимальная возможность «проскочить», здесь этого сделать не удастся. Итоговая оценка, а значит и решение о приеме на работу, зависит не только от объема знаний, но и от умений эти знания показать. А для этого нужна основательная подготовка.

Стратегический менеджмент

  • 10 недель

от 10 до 13 часов в неделю

понадобится для освоения

2 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Основная цель онлайн-курса «Стратегический менеджмент» — дать слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды.

Слушатели познакомятся как с классическими инструментами стратегического менеджмента, так и с современными методами анализа функционирования и формирования стратегии компании. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных теоретических материалов, исследований в рамках тематических разделов, а также самостоятельное решение кейсов.

О курсе

Учебные задачи курса — дать студентам базовые знания в области стратегического менеджмента, а также сформировать у них навыки в этой области. Слушатели курса смогут:

  • ознакомиться с современными подходами и тенденциями в менеджменте;
  • освоить основные понятия, концепции и модели стратегического менеджмента;
  • изучить классические модели стратегического анализа внешней и внутренней среды;
  • приобрести знания и навыки для конкурентной позиции фирмы, выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ;
  • приобрести практические навыки по использованию инструментария стратегического анализа применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса.
Читать еще:  Продакт менеджер это

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной. Каждая неделя завершаяется оцениваемым заданием (тест с выбором ответа или кейс в формате взаимного оценивания)

Информационные ресурсы

Основная литература:

  1. А.А. Томпсон-мл., М.А.Питереф, Дж.Е. Гэмбл, А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. Изд-во «Вильямс», 2016
  2. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб.: «Питер», 2018

Дополнительная литература:

  1. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  2. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  3. Фай Л., Рэнделл Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2007.

Требования

Настоящий курс тесно связан с курсами общего менеджмента, основ теории организации и управления человеческими ресурсами, маркетинга, управления проектами.

Для успешного прохождения курса обучающийся должен уметь самостоятельно находить как соответствующую научную литературу, так и релевантную информацию для проведения исследования.

Программа курса

  1. Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс
  2. Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание
  3. Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз
  4. Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон
  5. Корпоративные стратегии компании
  6. Управление многопрофильными корпорациями.
  7. Базовые стратегии конкуренции
  8. Стратегии компаний на международных рынках
  9. Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность
  10. Реализация стратегии: управление организационными изменениями

Результаты обучения

После прохождения курса слушатель:

  1. Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций.
  2. Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации.
  3. Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
  4. Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.
  5. Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

Знания

После освоения курса слушатель должен знать:

  • основные подходы к формированию стратегий и их отличие
  • основные этапы развития стратегического менеджмента как научного и практического направления
  • основные этапы стратегического процесса и их роль в процессе формирования стратегий
  • сущность концепции 5 П «Минцберга»
  • уровни иерархии стратегий в организации
  • основные портфельные матрицы, область их применения и ограничения
  • основные типы корпоративных стратегий, их особенности и условия применения
  • основные типы международных стратегий компании
  • основные условия применения конкурентных стратегий компании
  • этапы реализации стратегии и формирования поддерживающих стратегических решений

Умения

После освоения курса слушатель будет уметь:

  • анализировать бизнес-ландшафт организации
  • выделят основных стейкхолдеров и их влияние на организацию
  • исследовать и обобщать результаты стратегического анализа компании
  • находит взяимосвязи и сравнивать корпоративную, деловую и функциональную стратегию фирмы
  • находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для разработки и обоснования стратегических решений
  • определять основные источники конкурентоспособности компании
  • определять оценку инвестиционной привлекательности СБЕ с помощью матриц портфельного анализа.

Навыки

  • понимать процесс формирования стратегических целей организации с учетом их приоритетности
  • иметь навыки в использовании техник и инструментов стратегического анализа, обоснования и выбора стратегий
  • понимать особенности управления организационными изменениями

Стратегический менеджмент. Кейсы и задача.

Продаж: 1 последняя 16.01.2019
Возвратов: 0

Загружен: 06.07.2017
Содержимое: Стратегический менеджмент. Кейсы и задача..doc 148 Кбайт

Продавец

За положительный отзыв о купленном товаре продавец предоставит вам подарочную карту на сумму 17,5 руб.

Описание товара

Вторая часть
Кейсовые задачи

Кейс №1.
Каждый из двух видов бизнеса Корпорации А можно кратко охарактеризовать следующим образом:
Бизнес А: Бизнес достаточно молодой, находится на стадии освоения рынка товаров, основанных на новейших технологиях. Энергично осуществляется поиск новых потребителей своей инновационной продукции. Объем продаж растет достаточно быстро, но ощутимой прибыли пока нет. Поток денежной наличности отрицательный, так как фирма инвестирует наличность в развитие данного вида бизнеса.
Независимо от поведения своих конкурентов данный вид бизнеса сам выбирает стратегии поведения на рынке, так как имеет определенные преимущества перед конкурентами, относительная доля рынка достаточно высокая, но абсолютного преимущества на рынке бизнес пока не имеет.
Бизнес Б: Покупатели постепенно теряют интерес к продукции данного бизнеса, так как продукция бизнеса вытесняется с рынка более совершенными и инновационными товарами бизнеса А. Происходит заметное падение спроса, уменьшение числа конкурентов и сужение ассортимента выпускаемой продукции. В результате у бизнеса практически отсутствуют важные ресурсы для его поддержания, он имеет целый ряд слабых сторон, мешающих ему приносить ощутимую прибыль Корпорации А.

Используя данную информацию:
А) определите стадии зрелости и конкурентные позиции данных отраслей Корпорации А;
Б) определите положение каждого вида бизнеса на матрице модели ADL/LC;
В) осуществите «естественный выбор» стратегии развития каждого бизнеса в соответствии с его позицией на матрице.
Кейс №2.

Вы изучили, что исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие.
На основании изученного материала, а, также применяя источники дополнительной литературы, составьте перечень слабых и сильных сторон организации (предприятия), с деятельностью которого Вы хорошо знакомы, а также список конкретных возможностей и угроз, имеющих место или только зарождающихся в окружении данной организации.
Кейс №3.
Молочный комбинат «Здоровье» производит молочную продукцию. Продукция комбината пользуется спросом, и руководство планирует увеличить объемы производства в отчетном году, а также расширить ассортимент молочной продукции. В рамках этого продолжает развиваться программа «Школьное молоко», а также проводится техническое усовершенствование производственных мощностей.
C этого года на предприятии внедрен новый проект «Тетра Фино Асептик», в соответствии с которым введена в действие новая упаковочная линия. Это позволяет увеличить срок годности молочных продуктов до 30 дней.
На основании имеющихся данных, предложите некоторые мероприятия, которые помогут совершенствовать:
А) сбытовую политику предприятия;
Б) коммуникационную политику.
Обозначьте проблемы, которые могут возникнуть у данного предприятия при разработке сбытовой и коммуникационной политики.
Третья часть:
Задача

Провести стратегическую диагностику коммерческого предприятия. Разработать предварительные рекомендации по стратегии развития предприятия, исходя из результатов анализа.
Для определения позиции предприятия (бизнес-единицы) на моделях стратегического планирования использовать следующие таблицы:

Дополнительная информация

Коментарии: Полное решение с оценкой отлично.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector