Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кейсы по финансовому менеджменту

Как правильно решать кейсы
[Примеры, советы и технологии]

Для русскоязычного человека, далекого от маркетинга и аналитики, словосочетание «решение кейсов» звучит непривычно. Самый близкий по смыслу синоним в русском языке – ситуационный анализ или разбор конкретных ситуаций. Сегодня упражнения на решение бизнес кейсов – один из ключевых этапов ассессмента, который позволяет оценить кандидата в рабочей обстановке еще на этапе собеседования. Подобный метод подбора персонала все чаще используется в российских компаниях, что говорит о его результативности.

Подробнее о кейсах

Бизнес-кейсы (англ. case study) – это ситуации и проблемы из практики, состоящие из условия или входных документов и вопроса, на который отвечает соискатель. Ситуации бывают реальными или вымышленными – все зависит от компании, в которую пришел устраиваться человек.

Создание кейсов – сложный и затратный процесс, который подразумевает участие консалтинговых компаний. Одни задания состоят из устного вопроса, а другие – из десятка документов, которые придется изучать и систематизировать.

Правильно проведенная процедура позволяет работодателю достоверно оценить не только рабочие навыки человека, но и его черты характера, стиль управления руководителя или менеджера, а также предрасположенность к негативному поведению (обману, агрессии или лени).

Как выглядят кейсы — смотрите в нашем видео:

Валидность и целесообразность

При всех положительных сторонах ситуационного анализа, его результаты валидны лишь в том случае, если экзамен разрабатывается и проводится сертифицированными кадровыми агентствами или ассессерами. Ассессмент – это дорогая и ресурсозатратная процедура, поэтому некоторые работодатели экономят, возлагая ответственность за его проведение на штатного несертифицированного сотрудника отдела кадров.

В этом случае все преимущества ассессмент-центра сводятся на нет, в том числе из-за отсутствия критериев оценки и недостаточной квалификации экзаменатора. В итоге работодатель теряет кадры и время, а соискатели упускают возможность получить должность и разочаровываются в подобных методиках отбора.

Как проходит задание в виде бизнес-кейса

В зависимости от должности и количества претендентов, экзамен проходит в персональном или групповом формате. Задание предоставляется в бумажном или в устном виде.

При отборе на стажировки или на кадровые конкурсы, например, как в случае с «Лидерами России», используются групповые упражнения в сочетании с персональными выступлениями. Но такой формат встречается нечасто из-за сложности его проведения.

Индивидуальные кейсы

Чаще всего задания выдаются кандидатам на очном собеседовании в письменном виде. На столе находится папка с раздаточными материалами (распечатка электронных писем, финансовые отчеты, стенограмма звонков, вырезки из газет), инструкция, список вопросов, калькулятор, ручка и бумага.

Групповые кейсы

В отличие от личного формата, задание группе, как правило, выдают в устном виде. Типичный тест для группы выглядит так:

Экзаменатор задает вопрос группе: «Представьте, вы нашли инвестора, готового вложить в ваш бизнес в Москве $100 000. В какой бы сфере вы открыли свой бизнес, на что бы потратили стартовый капитал и как скоро бы вернули инвестиции?»

Группе нужно не только ответить на вопрос, но и достигнуть взаимопонимания между участниками, единогласно придя к общему мнению.

Если экзамен проходит по всем правилам, для экзаменаторов важен не результат, а ход мыслей претендента. При этом за участником или группой закрепляется один наблюдатель. Причем интерпретация результатов проходит уже после самого ассессмента, в спокойной обстановке. Ассессоры руководствуются сделанными записями и чек-листами.

Как решить кейсы

Независимо от формата задания, технология решения кейса, по сути, сводится к:

  1. Анализу сценария и вводной информации;
  2. Расчетам;
  3. Представлению результатов.

Работа с вводной (первичной) информацией

Бизнес-кейсы симулируют рабочую обстановку. Все приложенные документы знакомы каждому работнику офиса. В их числе:

  • бухгалтерские балансы;
  • распечатки с фондовых бирж;
  • финансовые отчеты;
  • описание производственного процесса;
  • заказы или информация о заказчиках;
  • стратегия развития компании;
  • сводные таблицы с информацией о прибылях или убытках;
  • организационная структура компании с именами и должностями;
  • распечатка электронных писем или переписки между сотрудниками;
  • приказы, объявления или отчеты компании;
  • диаграммы, таблицы;
  • вырезки из газет, книг, аналитические статьи.

Перед тем как решить задачу, изучают полученную информацию, категоризируют ее и раскладывают в хронологическом порядке для дальнейшей работы.

Анализ бизнес-кейсов

Оценка на экзамене напрямую зависит от полноты анализа полученной информации и предложенных способов решения проблемы. Для оценки последствий предложенных действий и их целесообразности используют маркетинговые инструменты анализа. Для удобства запоминания они называются по первым буквам составляющих их действий:

Эти методы анализа – классика в области управления проектами и в менеджменте. Приведенные схемы не только помогут с прохождением ассессмента, но и произведут впечатление на ассессоров.

Расчеты в кейсовых заданиях

Кандидаты должны направить все силы на демонстрацию своих навыков экзаменаторам, а не пытаться ответить на вопрос любой ценой. В практике HR полно случаев, когда кандидаты не успевали дать ответ на вопрос, однако подробно показали ход мыслей, дав наблюдателям всю необходимую информацию для оценки. Такой подход лучше всего подходит для ситуационного анализа. Но это не значит, что можно не отвечать на вопросы и строить доклад вокруг первого приложенного письма.

Многие этого не знают, но ассессоры оценивают «черновик» соискателя. Поэтому даже в нем важно сохранять последовательность мыслей, аккуратность и обосновывать свои действия. А также не сокращать математические операции, не считать в уме, не опускать единицы измерения или обозначения.

Представление результата решенного кейса

Требования к результатам, как и сами упражнения, зависят от компании и ее инвестиций в методики отбора персонала. Чаще всего кандидата просят составить презентацию и представить ее в устном виде экзаменатору, иногда предоставляют компьютер для составления презентации. При этом разрешается составить краткий письменный план доклада и время от времени обращаться к нему.

Ответы не должны быть односложными. Каждое высказывание обосновывается и подтверждается фактами. Расчеты комментируются, а выводы не противоречат логике. Тогда экзаменатор оценит ход мыслей кандидата, и итоговая оценка будет адекватной навыкам претендента.

Основа успеха устного доклада – правильно составленный план, включающий:

  1. Пронумерованный список, где каждый номер соответствует конкретной проблеме, задаче или выводу.
  2. Ключевые слова, на которые будет опираться кандидат при выступлении.
  3. Ссылки на расчеты.
  4. Выводы и рекомендации.

Ошибки при решении кейсов

Чаще всего соискатели относятся к экзаменаторам или процедуре пренебрежительно. Они считают, что им хватит опыта и рекомендаций, чтобы получить работу. Но на деле начальник или директор, принимающий решение о приеме соискателя, опирается на результаты ассессмента и рекомендации HR. И, несмотря на опыт или образование, завалившего ассессмент, скорее всего, на работу он не возьмет.

Как и в персональных упражнениях, в групповых оценивается не результат, а способности группы и каждого участника прийти к единому мнению. Кроме этого, экзаменаторы смотрят на мотивацию участников и их взаимоотношения.

Главные ошибки групповой дискуссии:

  • попытки выбиться в лидеры;
  • конфликтное поведение;
  • попытки перекричать остальных;
  • старания одного из участников, направленные на то, чтобы группа непременно выбрала его предложение.

В конечном итоге группе не удастся прийти к единому мнению, участник, демонстрирующий подобное поведение, скорее всего, не пройдет отбор.

Утверждение группой предложения соискателя, не повлияет на его итоговую оценку. Гораздо важнее слушать и слышать других, адаптироваться, быть в меру мотивированным и последовательным в рассуждениях.

Как подготовиться к кейсам

Подготовка к ассессменту ведется с трех сторон:

Читать еще:  Таск менеджер для команды

Изучение руководств и методических указаний.

Кроме рекомендаций по прохождению и примеров бизнес кейсов с решениями, процесс ассессмента в них рассматривается со стороны работодателя. Это позволяет выстроить свое поведение соответствующим образом, показав экзаменаторам сильные стороны и скрыв слабые.

Выполнение тренировочных заданий.

Смысл – привыкнуть к формату упражнений, понять, какие действия выполнять в первую очередь, чтобы успеть за отведенное время довести некоторые действия до автоматизма.

Тренировка в рабочих условиях.

Теоретические знания закрепляют на практике. Некоторые просят друзей или родственников сыграть роль экзаменатора. Другие ходят на тренировочные собеседования, чтобы попрактиковаться в реальных условиях. Второй подход результативнее, однако он сложнее и требует больше времени.

Вывод

Решение кейсов позволяет увидеть кандидата в деле, поэтому, чтобы получить работу, на ассессменте приходится выкладываться по полной. И если в тех же тестах способностей или онлайн тестах существует хотя бы минимальная возможность «проскочить», здесь этого сделать не удастся. Итоговая оценка, а значит и решение о приеме на работу, зависит не только от объема знаний, но и от умений эти знания показать. А для этого нужна основательная подготовка.

Оценка финансовых руководителей по кейсам CIMA

Как финансисту привлечь внимание работодателя? Специалисты Академии PwC рассказали, как оценивают профессиональный уровень кандидатов.

Еще в эпоху Драйзера финансисту требовались два качества, чтобы преуспеть – личное обаяние и дальновидность. В настоящее время профессиональную прозорливость и деловую хватку оценивают с помощью бизнес-кейсов. Какие компетенции необходимо показать, чтобы привлечь внимание работодателя?

Финансист как бизнес-партнер

Усиление конкуренции на рынке труда меняет набор профессиональных навыков специалиста по управленческому учету.

До начала 2000-х управленческий учет (management accounting) описывали как «процесс идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации и представления финансовой информации» (IMA, 1981г. – The Institute of Management Accountants). Финансист должен был владеть, в первую очередь, техническими навыками или hard skills (знаниями МСФО, финансового анализа, калькуляций затрат, расчета отклонений и т.д.), чтобы обрабатывать в основном числовые данные.

Сейчас управленческий учет – это «профессия, предполагающая партнерство в принятии управленческих решений» (IMA, 2008 г.). Основная цель этой функции в компании – оказание помощи менеджменту в формировании и исполнении стратегии, поэтому более востребованными становятся управленческие навыки (management skills): умение слушать, структурировать сложные задачи, общаться с нефинансовыми руководителями, работать в командах, управлять временем и проектами, лидерские качества и т.д. (Рис.1).

Рисунок 1. Расширение финансовой функции в организации

Нельзя утверждать, что технические навыки перестают быть важными. Сложно себе представить финансового директора, который может принимать правильные решения при отсутствии фундаментальных знаний по финансам. Скорее, уровень владения сместился со «знаю» и «понимаю» в сторону «применяю», «анализирую» и «оцениваю».

Знание и понимание легко измеримы, и их можно проверить с помощью тестов. Академия PwC имеет успешный опыт проектов по разработке коротких заданий, проверяющих навыки специалиста в соответствии с должностными обязанностями. По результатам такого проекта компания-заказчик получает развернутый отчет по каждому сотруднику, а также понимание областей знаний, в которые стоит инвестировать.

По опыту Академии, тестовые задания подходят для оценки экономистов, бухгалтеров, казначеев и финансовых менеджеров операционного уровня, но не дают возможности продемонстрировать навыки критического мышления, которые нужны руководителям более высокого звена. Это связано с тем, что тесты предполагают единственно верный вариант ответа, что само по себе – редкая ситуация в бизнесе.

Метод кейсов

Основное требование работодателя к управляющим или менеджерам – это умение решать сложные и нестандартные для бизнеса ситуации, поэтому подходящий инструмент для оценки – это метод кейсов (case study) или моделирование сценариев. Кейс описывает конкретную ситуацию, в которой оказалась организация, и предлагает решить проблему, т.е. рекомендовать курс действий. В отличие от тестов и задач, кейс не имеет одного правильного ответа – возможно несколько вариантов решений.

Данный метод применяют при кадровом отборе на топовые позиции, а также активно используют в целях обучения управленческого персонала. Редкий модуль программы МВА обходится без кейсов.

Международные профессиональные сообщества используют экзамены-кейсы для оценки соискателей прежде чем предоставить членство. В ноябре 2017 года ассоциация CIMA (The Chartered Institute of Management Accountants) сделала обязательным еще один экзамен –Management case study exam – для получения диплома на русском языке.

Что нужно знать для подготовки к ситуационному экзамену CIMA по управлению бизнесом?

За 6 недель до экзамена каждый кандидат получает предварительный материал (Pre-Seen Material) для анализа. Кейс у всех соискателей одинаковый. Это порядка 28 страниц текста с описанием деятельности и бизнес-окружения предприятия. Обычно, CIMA использует опыт передовых компаний (ZARA, Starbucks, Rolex и т.д.), однако все названия и имена умышленно изменены.

Во время трехчасового экзамена кандидаты получают дополнительную информацию (Un-Seen Material). Это может быть письмо по электронной почте от финансового директора, новость из газеты или протокол собрания Совета директоров. Примеры новых вводных максимально приближены к реальным случаям: пожар на складе, проблемы у поставщика, действия конкурентов, изменения законодательства, уход ключевых сотрудников, предложение о выпуске новых продуктов или международной экспансии.

Затем экзаменатор задает четыре последовательных вопроса, которые касаются срочного решения, решения спустя 2-3 недели, спустя 2-3 месяца и на долгосрочную перспективу. Именно поэтому на экзамене нельзя вернуться к предыдущим вопросам и изменить ответы.

Как решать задания к кейсу?

Рассмотрим пример из реального экзаменационного кейса CIMA.
(Источник: CIMA management case study exam (февраль 2016). Перевод выполнен Академией PwC).

В предварительном материале описывается бизнес-модель сети пиццерий. В нее входит собственный завод по изготовлению теста (владение 100% капитала), которое используется исключительно для приготовления пиццы в собственных ресторанах.

Во время экзамена кандидат узнает новость. Оказывается, что на заводе работал корреспондент телекомпании под видом обычного работника. Журналист обнаружил просроченную муку на складах завода и записал данный факт на видео. Документальный фильм получил широкое освещение в СМИ, что спровоцировало массовые претензии клиентов к ресторанам. Спустя полгода менеджмент принял решение о продаже 90% доли в капитале завода и объявил тендер на закупку теста. Цель – это восстановить доверие посетителей пиццерий.

Вопрос экзаменатора: как данное решение повлияет на консолидированную отчетность группы? Расчеты не требуются.

Ответ по стандарту CIMA:

  • Компания должна признать прибыль или убыток от продажи 90% доли в капитале дочерней компании, как разницу между двумя величинами:

1. Возмещением, полученным от покупателя бизнеса, плюс справедливой стоимостью оставшейся доли участия в капитале завода. 10% участия отражаются как финансовая инвестиция, а не как владение дочерней компанией, потому что компания теряет контроль над заводом.

2. Стоимостью чистых активов и гудвила (если таковой был) на дату сделки.

  • С момента данной операции группа перестает включать завод в периметр консолидации.
  • Скорее всего, продажа состоится с дисконтом и даже с убытком, поскольку репутация дочерней компании запятнана.
  • Кроме того, у завода нет наработанной базы клиентов, он обслуживал только пиццерии группы. Новый собственник столкнется с проблемой сбыта, поэтому цена сделки будет снижена с учетом данного факта.
  • Ранее консолидированная отчетность отражала стоимость теста по себестоимости производства. После сделки по продаже бизнеса группа будет закупать тесто на тендерной основе у сторонних поставщиков и отражать это в отчетности по закупочным рыночным ценам. Надо быть готовым к снижению рентабельности пиццерий.
Читать еще:  Тайм менеджмент инструменты

Подготовленный кандидат должен продемонстрировать знания МСФО и деловые качества, чтобы описать учетные аспекты и риски.

Квалификация CIMA экономит ресурсы работодателей на подбор персонала путем независимой оценки профессионального уровня кандидатов. Можно с уверенностью утверждать, что программа CIMA поможет развить дальновидность, а вот над обаянием еще придется поработать.

Кейсы по финансовому менеджменту с решениями

Оно разработано на основе учебной программы данной дисциплины и учитывает требования Государственного Кейсы по финансовому менеджменту с решениями специальностей Структурно практическое пособие включает по каждой теме учебной программы: резюме; контрольные вопросы; задачи; кейсы. Практическое пособие позволит студентам закрепить теоретический материал в процессе практического его использования для решения конкретных задач и разбора практических ситуаций кейсов. Оно даст студентам возможность самостоятельно или под руководством преподавателя испытать свои силы в решении учебных задач и практических ситуаций, с которыми они могут столкнуться в реальных условиях бизнеса.

Здесь можно найти контрольные работы по менеджменту организации с решениями и выводами. Приводится подробное решение задач по менеджменту. Тесты по менеджменту с ответами. Похожие материалы. Оценка экономического эффекта.

Сборник кейсов по курсу «Финансы корпораций»

Нашли опечатку? Спасибо за участие! Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. Учебное пособие построено на современном видении финансового управления компанией, отражает подходы и алгоритмы анализа и принятия решений, выработанные успешными компаниями. Пособие включает задачи и кейсы с решениями и комментариями по вопросам анализа и оценки финансового состояния компании и ее фундаментальной стоимости, принятия инвестиционных и финансовых решений, построения финансовых механизмов корпоративного управления.

Базовые теоретические положения, терминология, методы анализа представлены в виде компактных схем и таблиц. Усвоению этого материала помогает система контрольных вопросов и тестов с ответами. Даны списки полезной литературы и интернет-источников. Может быть полезно специалистам-практикам в области финансов и бухгалтерского учета.

В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером. Расширенный поиск по сайту. Книжный интернет-магазин. Электронные книги. Книга отсутствует в продаже. Ситуационный финансовый анализ: схемы, задачи, кейсы Григорьева Т. Другие книги этих авторов Инновации на финансовых рынках Под ред. Берзона и Т. Где купить. Корпоративные финансы: перспективы и реальность.

Управление стоимостью компании Под науч. Тепловой Т. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями Теплова Т. Шаблоны сделаны в Студии Артемия Лебедева.

Задания и кейсы для самостоятельного решения «Финансовый менеджмент: теория и практика» раздел «Комплексное оперативное. 4 Кейс 1 Abington-Hill Toys, Inc. Часть I: Финансовый анализ Подготовьте план действий для решения самых неотложных проблем фирмы. .. что менеджмент TFC по-прежнему ведет себя так, будто это семейный бизнес, а не.

Финансовый менеджмент: проблемы и решения: Сборник мини-тем для обсуждения, тестов, задач, деловых ситуаций: Учеб. Дискуссионные вопросы позволяют обратить внимание на неоднозначные проблемы в области организации финансового управления в компаниях, проведения финансового анализа, составления финансовых планов, бюджетов капитальных затрат, управления ростом. Задачи и мини-ситуации нацелены на применение полученных знаний на практике, позволяют глубже понять реальные проблемы, из которых складывается работа финансового менеджера. Кейсы помогают развить стратегическое видение проблемы, принимать решения системно, учитывать множество факторов, идти на определенные компромиссы, в частности снижать показатели текущей деятельности для обеспечения роста ценности компании в долгосрочной перспективе. Разделение функций внутри финансовой службы организаций 2. Выбор организационно-правовой формы хозяйствования при создании и реорганизации бизнеса 3. Выбор типа финансового управления Приложение 1. Экспресс-анализ финансового состояния организации 2. Экспресс-оценка кредитоспособности организации 3. Влияние структуры капитала на рыночную позицию и финансовое состояние рганизации 4. Выбор показателей для оценки компании с точки зрения потенциального собственника пакета акций 5. Оценка кредитных рисков российская практика Приложение 2.

В этом случае метод case study становится незаменимой и неотъемлемой частью образовательного процесса. Поскольку многие студенты во время обучения не могут получить доступ к реальному опыту в бизнесе, метод case study становится ценным инструментом моделирования реальных ситуаций, с которыми сталкивается финансовый менеджер. Сборник состоит из американских кейсов, переведенных на русский язык.

Бабина С.И. Финансовый менеджмент: основные понятия, тесты, задачи, ситуации, кейсы

В разделе собраны бизнес-кейсы по вопросам менеджмента, маркетинга, карьеры и финансов. У каждого кейса есть две публикации: задание и решение. У самого нового кейса решения нет. Возможно, ваше решение будет признано автором кейса лучшим. Попробуйте свои силы!

Финансовый менеджмент. Авторы: Таскаева Н.Н., Приходько С.Э., редактор: В авторской редакции

Данные о доходах и расходах организации, тыс. Задание 2. Сравнить кредитный риск предприятий. Сделать выводы. Какой банк выбрать каждому предприятию. Хорошее финансовое состояние — количество набранных баллов равно или более 55 баллов. Среднее финансовое состояние — количество набранных баллов составляет от 52 до 25 баллов включительно. Плохое финансовое состояние — количество набранных баллов составляет ниже 25 баллов. С целью определения категории качества ссуды, выданной заёмщику, не являющемуся кредитной организацией, профессиональным участником рынка ценных бумаг или эмитентом учтенных векселей, финансовое состояние заемщика оценивается с учетом набранных баллов.

Нашли опечатку? Спасибо за участие!

Финансовый менеджмент. Заказ:

Примеры решений задач по финансовому менеджменту

Войти через fEDUrus. Учебники для ВУЗов Учебники. Гуманитарные и социальные науки Учебники. Информатика и вычислительная техника Учебники. Естественные и точные науки Учебники. Здравоохранение Учебники. Образование и педагогика Учебники. Сфера обслуживания Учебники. Техника и технологии. Военное дело Учебники.

Задания и кейсы для самостоятельного решения

Мест не осталось, следите за ближайшими анонсами. Мы никогда не станем финансово независимыми, если не научимся разговаривать со своими экономически и финансово более успешными партнерами на прозрачном и понятном всему миру языке цифр. Нам необходимо использовать лучшие практики для того, чтобы повышать свою конкурентоспособность и выводить свой продукт на мировой рынок. Нам нужны инвестиции. Для этого необходимо сначала самим понять, как на нас смотрят инвесторы, и научиться правильно готовиться к встрече с ними. Слишком большая роскошь — тратить время впустую. Хватит привлекать деньги под рисковые проекты, в которых мы сами не уверены!

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КЕЙС 2

Финансовый менеджмент обычно изучают студенты старших курсов, после освоения таких предметов как Бухгалтерский учет , Экономика предприятия , Финансы и кредит , АХД , Менеджмент и других, поэтому чтобы решать задачи финансового менеджмента необходим хороший экономический «бэкграунд». Типовые задания по финансовому менеджменту с решениями см. Задача 1. Петров, единоличный собственник, имеет небольшое предприятие, которое оказывает услуги по перевозки грузов в Москве. Суммарные активы предприятия руб. К тому же у господина Петрова есть собственный капитал, равный руб. Он хочет предоставить одному из своих служащих, Иванову, справедливую долю в бизнесе. Петров рассматривает возможности организации товарищества или регистрации корпорации, в которой Иванов получил бы определённый пакет акций.

Кейс по финансовому менеджменту

Теория финансов. Поведенческая и экспериментальная экономика. Долгосрочная финансовая политика. Финансовая неустойчивость и банкротства. Менеджмент в социальной и неприбыльной сфере. Государственное и муниципальное управление. Журнал «Journal of Institutional Studies» Журнал институциональных исследований , аннотации и тексты статей : Ситуационный финансовый анализ: схемы, задачи, кейсы Опубликовано на портале:

Разместить заказ Вход Регистрация. Нет соединения с интернетом. Кейс по финансовому менеджменту Отменен. Раздел: Экономические дисциплины. Предмет: Финансовый менеджмент. Тип работы: Задача. Срок сдачи: Не определен 22 Мая в Цена: Договорная. Блокировка: 10 дней.

Читать еще:  Кейсы по менеджменту с ответами

Кейсы и практические задания по отдельным темам дисциплины медународные финансовые рынки

КЕЙСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ МЕДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

Задание 1. Верно ли, что:

1. Отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, а также профессиональную деятельность участников рынка ценных бумаг на территории Российской Федерации регулирует ФЗ РФ «О рынке ценных бумаг» от 01.01.2001 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

2. ФЗ РФ «О рынке ценных бумаг» содержит следующие основные определения.

Эмиссионная ценная бумага — документ, закрепляющий совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих достоверению, уступке и безусловному осуществлению. Выпуск эмиссионных ценных бумаг — совокупность ценных бумаг одного эмитента. Эмитент — юридическое лицо, или орган государственной власти, который несет от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Владелец — лицо, которому на праве собственности принадлежат ценные бумаги. Обращение ценных бумаг — заключение гражданско-правовых сделок, являющихся основой для перехода права собственности на ценные бумаги. Профессиональные участники рынка ценных бумаг — юридические лица, осуществляющие различные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, например, брокерскую, дилерскую деятельность и другие.

Задание 2. Проанализируйте информацию об основах регулирования рынка ценных бумаг, установленных Федеральным законом РФ «О рынке ценных бумаг».

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем

— установления обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов;

— государственной регистрации эмиссии;

— лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

— создания системы защиты и контроля за соблюдением прав эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Задание 3. На основании задания 2 приведите пример

1) установления обязательных требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

2) государственной регистрации эмиссии;

3) получения лицензии профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Задание 4. Приведите классификацию видов рынков ценных бумаг по различным критериям.

Рынок корпоративных ценных бумаг

Рынок банковских ценных бумаг

Задание 5. В экономической литературе приводятся формулировки, связанные с рынком ценных бумаг, ниже приведены некоторые из них. Проанализируйте их содержание.

· Под рынком ценных бумаг принято понимать совокупность экономических отношений между его участниками по поводу выпуска и обращения ценных бумаг.

· Рынок ценных бумаг выступает составной частью финансового рынка, основной функцией которого является посредничество в движении денег от владельцев денежных средств к их конечным пользователям.

· В свою очередь, финансовый рынок делится на две части:

1) рынок собственного капитала представлен рынком ценных бумаг, обеспечивающим перелив денежных средств из одного сектора экономики в другой;

2) рынок заемного капитала представлен кредитно-банковской системой страны.

· Таким образом, рынок ценных бумаг охватывает как кредитные отношения, так и отношения совладения, выражающиеся через ценные бумаги, которые имеют собственную стоимость и могут покупаться продаваться, погашаться. Он дополняет систему банковского кредита и взаимодействует с ней.

Задание 6. Приведите примеры, подтверждающие, что рынок ценных бумаг выполняет следующие функции:

— осуществляет финансовое посредничество в движении денежных средств от их владельцев к пользователям;

— участвует в централизации капитала путем соединения многих частных капиталов в один общий;

— повышает степень концентрации производства путем накопления прибыли;

— формирует права собственности;

— содействует переливу общественного капитала в наиболее эффективные производства.

Задание 7. Согласны ли вы со следующими определениями? Приведите примеры.

1. Инвестиционная ценная бумага приносит чистый доход на отчужденный инвестором капитал.

2. Денежная ценная бумага — это заместитель денег в обращении. Ее можно рассматривать как разновидность кредитных денег.

3. Товарная ценная бумага — это заместитель товаров в обращении. Ее можно рассматривать с позиции права собственности на товар обращающегося вместо самого товара на рынке.

1. В области регулирования операций с ценными бумагами на территории Российской Федерации основным документом является

а) ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности;

б) ФЗ РФ «О рынке ценных бумаг»;

2. Ценная бумага — это:

а) документ, закрепляющий права ее владельца на имущество;

б) документ, закрепляющий порядок работы организаций;

в) документ, закрепляющий право осуществления брокерской и дилерской деятельности.

3. Основой для перехода права собственности на ценные бумаги является:

а) заключение гражданско-правовых сделок;

б) эмиссия ценных бумаг;

в) разработка устава и учредительного договора акционерного общества.

4. Право собственности при покупке ценных бумаг переходит:

б) к профессиональному участнику рынка ценных бумаг.

5. Профессиональными участниками рынка ценных бумаг выступают:

а) физические лица;

б) юридические лица;

в) владельцы ценных бумаг.

6. Имеют ли право профессиональные участники рынка ценных бумаг осуществлять:

б) дилерские операции;

7. Назовите отличительные особенности первичного рынка ценных бумаг:

а) перепродажа и повторные выпуски размещенных ценных бумаг;

б) первичное размещение ценных бумаг;

в) извлечение прибыли.

8. Фондовая биржа — это:

а) научно-организованный рынок ценных бумаг;

б) хаотично-складывающиеся отношения на рынке ценных бумаг;

в) посредник между продавцом и покупателем.

9. Назовите отличительные особенности ценных бумаг акционерных обществ:

а) эмитентом выступает государство;

б) формирует уставный капитал организации;

в) удостоверяет право собственности на имущество эмитента.

10. Процедура листинга ценных бумаг представляет собой:

а) процедуру допуска ценной бумаги к торгам на фондовой бирже;

б) процедуру отзыва ценной бумаги из торгового оборота фондовой биржи;

в) лицензирование деятельности участников рынка ценных бумаг.

Рыночная стоимость ценных бумаг определяется исходя из экономического содержания самой ценной бумаги.

Используя схему «классификация ценных бумаг по экономическим видам» необходимо отметить, что:

1) рыночная оценка инвестиционной ценой бумаги производится на основе чистого дохода, который получает или получит инвестор;

2) рыночная оценка денежной ценной бумаги производится на основе расчета размера погашения деньгами ее эмитента;

3) рыночная оценка товарной ценой бумаги производится на основе дохода, который будет возмещен эмитенту в размере произведенных затрат и предоставленных услуг.

Задание. Решите задачи, сделайте выводы по полученным результатам.

Задача 1. Вариант 1. Определить размер дивидендов по акциям, если номинальная цена акции составляет 90000 руб., на каждую акцию выплачивается дивиденд по установленному общим собранием акционеров решению в размере 10% от номинальной стоимости акции.

Рассчитайте сумму полученного дохода в виде дивидендов юридическим лицом, если ставка налога по доходам полученным в виде дивидендов, установленная ст. 284 НК РФ составляет 9%.

Вариант 2. при тех же условиях размер дивиденда — 3%, 1,2%.

Задача 2. Вариант 1. Рассчитать используя ниже приведенную формулу, текущую цену банковского сертификата, по которой осуществляется купля — продажа банковских сертификатов инвесторами, если сумма вклада (номинал сертификата) 1000000 руб., процентная ставка по сертификату установленная банком 0,7%, число дней на которое выпущен сертификат — 60, число дней остающееся до погашения сертификата — 4.

Вариант 2. При тех же условиях число дней остающееся до погашения сертификата — 8 дней, 12 дней.

Задача 3. Вариант 1. Определить дисконт по векселю, используя нижеприведенную формулу, если номинальная стоимость векселя 500000 руб., до его погашения осталось 8 дней, учетная ставка установленная банком по векселю 2,5%.

Вариант 2. При тех же условиях: до погашения осталось 4 дня, 2 дня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector