Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кейсы по стратегическому менеджменту

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Менеджмент /

Стратегический менеджмент Тесты + Задачи + Кейсы

Тип работы: Практические занятия и отчеты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Тестовые вопросы к зачету/экзамену
Первая часть:
1. Какая из представленных концепций стратегического менеджмента дает минимальную эффективность:
а) управление на основе предвидения изменений
б) управление на основе экстраполяции
в) управление на основе реакции на изменения
г) нет верного ответа
2. Стратегия это:
а) программа достижения конкурентного преимущества на целевых рынках
б) комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению конкурентных преимуществ на целевых рынках
в) определение основных заинтересованных групп, потребности которых стремиться удовлетворить предприятие
г) вариант а и в
3. Какие виды стратегии различаются в зависимости от объекта управления?
а) наступательная и оборонительная
б) низких издержек, дифференциации и фокусировки
в) отраслевая, конкурентная и локальная
г) корпоративная, бизнес, функциональная.
4. Основной недостаток модели Портера состоит в
а) длительный период разработки
б) широта охвата
в) неточность
г) субъективность
5. Стратегический анализ внешней среды не позволяет ответить на вопрос:
а) какие конкурентные силы действуют в отрасли и насколько они сильны
б) какие экономические характеристики имеют первостепенное значение для отрасли
в) может ли компания конкурировать по стоимости
г) варианты а и б
6. Какое ресурсное требование необходимо соблюдать при реализации стратегии лидерства по издержкам
а) дизайн и конструирование продукции, легкой в производстве
б) высокие производственные и инженерные навыки
в) наличие строго контроля за производственным процессом и трудовыми ресурсами
г) все здесь перечисленные
7. Стратегия дифференциации лучше всего работает, когда
а) требования покупателей к каждому отдельному продукту и их использованию различны
б) покупатели мало ощущают замену продавца и предпочитают приобретать товар по наилучшей цене
в) у производителя практически нет способов разнообразить свой продукт
г) варианты а и в
8. Что из ниже перечисленного не является способом проведения наступательной стратегии:
а) «партизанские» действия
б) наступление за пределами существующего рынка
в) снижение стимула получения прибыли
г) упреждающие действия
9. Применение наступательной стратегии путем наступления на сильные стороны конкурентов имеет целью:
а) возможность получения доли рынка путем превосходства над сильными сторонами более слабых конкурентов
б) возможность свести на нет конкурентное преимущество одного или нескольких конкурентов
в) добиться разбалансирования работы конкурента, рассредоточения его внимания на многие направления и заставить его манипулировать ресурсами
г) вариант а и б
10. Что выступает в качестве основного барьера входа на рынок новых предприятий:
а) лояльность покупателей к торговой марке
б) экономия масштаба
в) доступ к распределительным каналам
г) все варианты верны
11. Стратегическая бизнес-единица – это:
а) штабной отдел, где разрабатываются стратегические планы
б) подразделение компании, ориентированное на будущее
в) подразделение компании, занимающееся достаточно четко установленным бизнесом со своими стратегическими целями и задачами
г) подразделение, специализирующееся на выполнении определенных функций
12. Что из ниже перечисленного не является методом анализа внешней среды:
а) модель 5-ти сил Портера
б) анализ стратегических групп
в) определение ключевых факторов успеха
г) SWOT-анализ
13. Изменения многолетнего темпа развития отрасли относятся:
а) к основным экономическим особенностям отрасли
б) к движущим силам отрасли
в) к переменным силам
г) нет верного ответа
14. Самой мощной среди пяти сил конкуренции (в модели Портера) является:
а) соперничество среди конкурирующих продавцов
б) сила конкуренции товаров-заменителей
в) сила конкуренции потенциальных новичков
г) сила поставщиков
д) сила покупателей
15. Какое организационное требование не является обязательным для реализации стратегии низких издержек
а) четкая структура организации и распределение обязанностей
б) строгий контроль за издержками
в) обязательное перевыполнение планов по выпуску продукции
г) вариант а и б
16. Наиболее очевидными показателями стратегического и фи¬нансового положения компании являются:
а) рыночная доля компании и ее место в отрасли
б) повышаются или понижаются размеры прибыли и каковы они по сравнению с соответствующи¬ми показателями конкурентов
в) тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции
г) все в совокупности
17. Какой фактор может лежать в основе стратегии дифференциации
а) сбыт продукции в комплексе с сопутствующими услугами, которые не предоставляются в полной мере конкурирующими фирмами
б) соединение усилий по реальному выделению своей продукции в качестве особенной с обеспечением узнаваемости продукции на рынке
в) обеспечение высокого качества продукта и его специфических потребительских свойств
г) все здесь перечисленные
18. Стратегической целью стратегии лидерства по издержкам является:
а) ориентация на весь рынок
б) понимающий ценности покупатель
в) узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы покупателей сильно отличаются от остального рынка
г) все варианты верны
19. Применение наступательной стратегии путем многопланового наступления имеет целью:
а) возможность получения доли рынка путем превосходства над сильными сторонами более слабых конкурентов
б) возможность свести на нет конкурентное преимущество одного или нескольких конкурентов
в) добиться разбалансирования работы конкурента, рассредоточения его внимания на многие направления и заставить его манипулировать ресурсами
г) вариант а и б
20. На какой из вопросов не позволяет ответить SWOT-анализ
а) Использует ли компания внутренние сильные сторон или отличительные преимущества в своей стратегии и какие из сильных сторон могут стать отличительными преимуществами
б) Какие ключевые факторы будут определять конкурентный успех
в) Какие угрозы должны в первую очередь беспокоит менеджмент и какие стратегические действия должен он предпринять для защиты
г) Варианты а и б

Вторая часть
Кейсовые задачи
Кейс №1.
Каждый из двух видов бизнеса Корпорации А можно кратко охарактеризовать следующим образом:
Бизнес А: Бизнес достаточно молодой, находится на стадии освоения рынка товаров, основанных на новейших технологиях. Энергично осуществляется поиск новых потребителей своей инновационной продукции. Объем продаж растет достаточно быстро, но ощутимой прибыли пока нет. Поток денежной наличности отрицательный, так как фирма инвестирует наличность в развитие данного вида бизнеса.
Независимо от поведения своих конкурентов данный вид бизнеса сам выбирает стратегии поведения на рынке, так как имеет определенные преимущества перед конкурентами, относительная доля рынка достаточно высокая, но абсолютного преимущества на рынке бизнес пока не имеет.
Бизнес Б: Покупатели постепенно теряют интерес к продукции данного бизнеса, так как продукция бизнеса вытесняется с рынка более совершенными и инновационными товарами бизнеса А. Происходит заметное падение спроса, уменьшение числа конкурентов и сужение ассортимента выпускаемой продукции. В результате у бизнеса практически отсутствуют важные ресурсы для его поддержания, он имеет целый ряд слабых сторон, мешающих ему приносить ощутимую прибыль Корпорации А.

Читать еще:  Тест для офис менеджера

Используя данную информацию:
А) определите стадии зрелости и конкурентные позиции данных отраслей Корпорации А;
Б) определите положение каждого вида бизнеса на матрице модели ADL/LC;
В) осуществите «естественный выбор» стратегии развития каждого бизнеса в соответствии с его позицией на матрице.

Кейс №2.
Вы изучили, что исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие.
На основании изученного материала, а, также применяя источники дополнительной литературы, составьте перечень слабых и сильных сторон организации (предприятия), с деятельностью которого Вы хорошо знакомы, а также список конкретных возможностей и угроз, имеющих место или только зарождающихся в окружении данной организации.

Кейс №3.
Молочный комбинат «Здоровье» производит молочную продукцию. Продукция комбината пользуется спросом, и руководство планирует увеличить объемы производства в отчетном году, а также расширить ассортимент молочной продукции. В рамках этого продолжает развиваться программа «Школьное молоко», а также проводится техническое усовершенствование производственных мощностей.
C этого года на предприятии внедрен новый проект «Тетра Фино Асептик», в соответствии с которым введена в действие новая упаковочная линия. Это позволяет увеличить срок годности молочных продуктов до 30 дней.
На основании имеющихся данных, предложите некоторые мероприятия, которые помогут совершенствовать:
А) сбытовую политику предприятия;
Б) коммуникационную политику.
Обозначьте проблемы, которые могут возникнуть у данного предприятия при разработке сбытовой и коммуникационной политики.

Третья часть:
Задача
Провести стратегическую диагностику коммерческого предприятия. Разработать предварительные рекомендации по стратегии развития предприятия, исходя из результатов анализа.
Для определения позиции предприятия (бизнес-единицы) на моделях стратегического планирования использовать следующие таблицы:

Комментарии: Полное решение работы. Полное решение кейсов. На тесты только ответы без решения. Все остальное с полным пояснением. Работа не из интернета решена оригинально.

Размер файла: 163,5 Кбайт
Фаил: (.doc)
——————-
Обратите внимание , что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
——————-

Кейсы по стратегическому менеджменту

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Публикации ВШЭ
  • Главы в книгах
  • Учебные кейсы: опыт разработки и использования в обучении стратегическому менеджменту

Глава

Учебные кейсы: опыт разработки и использования в обучении стратегическому менеджменту

Цель этой статьи состоит в том, чтобы показать роль и значение учебных кейсов в формировании профессиональных компетенций современных менеджеров в области стратегического менеджмента. Представлена типовая структура учебных кейсов и предъявляемые к ним требования. Рассматриваются особенности кейсов по стратегическому менеджменту, раскрываются проблемы их разработки и даются рекомендации по обучению на основе кейс-метода.

В книге

Кейс-метод представлен в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли. Он выступает и специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного процесса, а также методом лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

В статье представлены разработанные автором процедуры анализа кейсовых ситуаций при работе в аспирантских группах.

Сборник подготовлен по итогам работы междисциплинарного научного семинара «Проблемы и перспективы использования метода case-study: междисциплинарный опыт», организованного сотрудниками кадрового резерва НИУ ВШЭ (кампус Москва — Санкт-Петербург — Нижний Новгород) 30–31 мая 2013 года.

Сборник, как и семинар, логически разделен на 2 связанных раздела. Первый — «Case-study как исследовательская стратегия», в рамках которого представлены работы, посвященные использованию кейс-стади в качестве полноценной исследовательской стратегии, подразумевающей глубокое и всестороннее изучение эмпирического объекта, и опыту использования исследовательских кейсов-примеров, которые актуальны для других исследовательских стратегий (биографического метода, этнографического метода и др.) и служат, скорее, единицей анализа.

Во втором разделе сборника собраны статьи, посвященные особенностям, форматам и опыту использования кейс-стади в преподавании курсов междисциплинарного характера (социология, менеджмент, политология, экономика.

Настоящая статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов посредством кейс-метода. В статье рассмотрены сущностные характеристики понятия «межкультурная коммуникативная компетенция». Рассмотрен также лингводидактический потенциал кейс-метода.

В статье рассмотрены особенности применения метода case-study при преподавании математики. При выполнении кейсов вычисления производятся в MS Excel. Приведен пример кейса по теории вероятностей.

Монография посвящена исследованию теоретических и прикладных аспектов обучения стратегическому менеджменту на основе метода кейсов. Раскрываются проблемы обучения стратегическому менеджменту и подходы к их решению на основе использования кейс-метода. Приводятся основные виды кейсов, а также сравнительная характеристика учебных и исследовательских кейсов. Рассматривается сущность кейс-метода как исследовательской стратегии, возможности его использования в проведении научных исследований магистров менеджмента. Особое внимание уделено разработке методик и методических рекомендаций по созданию учебных и исследовательских кейсов, а также их эффективному использованию в исследованиях и обучении стратегическому менеджменту. Разработаны и представлены кейсы по реальным компаниям, работающим на российском рынке.

Книга адресована авторам кейсов, преподавателям бизнес-дисциплин, аспирантам и магистрантам по направлению «менеджмент». Она может быть рекомендована студентам, изучающим современный стратегический и ситуационный анализ.

Читать еще:  Тайм менеджмент инструменты

В работе представлены сущность кейс-метода и виды кейсов, методология и дизайн исследования по разработке учебных кейсов, типовая структура кейса и факторы его конкурентоспособности. Особое внимание уделено подготовке методических рекомендаций для преподавателей, а также организации работы с кейсами в студенческой аудитории. Даны рекомендации студентам по проведению ситуационного анализа и решению проблем в бизнес-кейсах. В ходе подготовки материалов были использованы практический опыт авторов по разработке и применению учебных кейсов в бизнес-образовании, а также работы зарубежных и российских специалистов. Данная публикация адресована начинающим авторам кейсов (преподавателям бизнес-дисциплин, аспирантам и магистрантам). Она может быть рекомендована студентам в ходе освоения ситуационного анализа.

Поставлен вопрос о методах эмпирической проверки различных технологий стратегического планирования на муниципальном уровне. Рассмотрены предварительные результаты изучения кейсов, описывающих долговременные результаты стратегического планирования на муниципальном уровне. Показана сильная связь между воздействием стратегического плана на социально-экономическое развитие и стабильностью власти.

Освещаются проблемы подготовки будущих профессионалов в процессе реализации компетентностного подхода как одного из направлений модернизации российского образования. Рассматриваются компетентностно ориентированные задания в качестве средства формирования компетенций на примере развития стохастической компетентности будущих учителей математики.

Кейсы по стратегическому менеджменту

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Публикации ВШЭ
  • Главы в книгах
  • Учебные кейсы: опыт разработки и использования в обучении стратегическому менеджменту

Глава

Учебные кейсы: опыт разработки и использования в обучении стратегическому менеджменту

Цель этой статьи состоит в том, чтобы показать роль и значение учебных кейсов в формировании профессиональных компетенций современных менеджеров в области стратегического менеджмента. Представлена типовая структура учебных кейсов и предъявляемые к ним требования. Рассматриваются особенности кейсов по стратегическому менеджменту, раскрываются проблемы их разработки и даются рекомендации по обучению на основе кейс-метода.

В книге

Кейс-метод представлен в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли. Он выступает и специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного процесса, а также методом лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

В статье представлены разработанные автором процедуры анализа кейсовых ситуаций при работе в аспирантских группах.

Сборник подготовлен по итогам работы междисциплинарного научного семинара «Проблемы и перспективы использования метода case-study: междисциплинарный опыт», организованного сотрудниками кадрового резерва НИУ ВШЭ (кампус Москва — Санкт-Петербург — Нижний Новгород) 30–31 мая 2013 года.

Сборник, как и семинар, логически разделен на 2 связанных раздела. Первый — «Case-study как исследовательская стратегия», в рамках которого представлены работы, посвященные использованию кейс-стади в качестве полноценной исследовательской стратегии, подразумевающей глубокое и всестороннее изучение эмпирического объекта, и опыту использования исследовательских кейсов-примеров, которые актуальны для других исследовательских стратегий (биографического метода, этнографического метода и др.) и служат, скорее, единицей анализа.

Во втором разделе сборника собраны статьи, посвященные особенностям, форматам и опыту использования кейс-стади в преподавании курсов междисциплинарного характера (социология, менеджмент, политология, экономика.

Настоящая статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов посредством кейс-метода. В статье рассмотрены сущностные характеристики понятия «межкультурная коммуникативная компетенция». Рассмотрен также лингводидактический потенциал кейс-метода.

В статье рассмотрены особенности применения метода case-study при преподавании математики. При выполнении кейсов вычисления производятся в MS Excel. Приведен пример кейса по теории вероятностей.

Монография посвящена исследованию теоретических и прикладных аспектов обучения стратегическому менеджменту на основе метода кейсов. Раскрываются проблемы обучения стратегическому менеджменту и подходы к их решению на основе использования кейс-метода. Приводятся основные виды кейсов, а также сравнительная характеристика учебных и исследовательских кейсов. Рассматривается сущность кейс-метода как исследовательской стратегии, возможности его использования в проведении научных исследований магистров менеджмента. Особое внимание уделено разработке методик и методических рекомендаций по созданию учебных и исследовательских кейсов, а также их эффективному использованию в исследованиях и обучении стратегическому менеджменту. Разработаны и представлены кейсы по реальным компаниям, работающим на российском рынке.

Книга адресована авторам кейсов, преподавателям бизнес-дисциплин, аспирантам и магистрантам по направлению «менеджмент». Она может быть рекомендована студентам, изучающим современный стратегический и ситуационный анализ.

В работе представлены сущность кейс-метода и виды кейсов, методология и дизайн исследования по разработке учебных кейсов, типовая структура кейса и факторы его конкурентоспособности. Особое внимание уделено подготовке методических рекомендаций для преподавателей, а также организации работы с кейсами в студенческой аудитории. Даны рекомендации студентам по проведению ситуационного анализа и решению проблем в бизнес-кейсах. В ходе подготовки материалов были использованы практический опыт авторов по разработке и применению учебных кейсов в бизнес-образовании, а также работы зарубежных и российских специалистов. Данная публикация адресована начинающим авторам кейсов (преподавателям бизнес-дисциплин, аспирантам и магистрантам). Она может быть рекомендована студентам в ходе освоения ситуационного анализа.

Поставлен вопрос о методах эмпирической проверки различных технологий стратегического планирования на муниципальном уровне. Рассмотрены предварительные результаты изучения кейсов, описывающих долговременные результаты стратегического планирования на муниципальном уровне. Показана сильная связь между воздействием стратегического плана на социально-экономическое развитие и стабильностью власти.

Освещаются проблемы подготовки будущих профессионалов в процессе реализации компетентностного подхода как одного из направлений модернизации российского образования. Рассматриваются компетентностно ориентированные задания в качестве средства формирования компетенций на примере развития стохастической компетентности будущих учителей математики.

Кейсы по управлению персоналом
[Примеры, как решать]

Чтобы устроится на руководящую должность, профильного высшего образования и опыта работы сегодня уже мало. Работодателям нужны соискатели, обладающие определенными личными качествами, которые соответствуют ценностям организации.

Читать еще:  Центр подготовки менеджеров

Определить уровень развития этих качеств, а также оценить профессиональные навыки кандидата помогают кейсы по управлению персоналом.

Что это такое: кейсы по управлению персоналом

Кейсы (case) — смоделированные или абстрактные рабочие ситуации, которые требуется проанализировать и предложить решения обозначенной проблемы. Управленческие или ситуационные тест-кейсы — часть ассессмент-центра, который используется в международных компаниях для оценки и отбора сотрудников на управленческие позиции.

Пример кейса по управлению подчиненными

Ситуационные задачи оценивают не то, что умеет соискатель, а как он это делает, то есть то, как он пользуется своими способностями и навыками на практике.

Опыт работы уже давно не главный фактор при трудоустройстве. Гораздо важнее те качества, которых в резюме не найти: управленческий стиль, коммуникационные способности, навыки решения проблем, скорость принятия решений. Эти способности определяют потенциал кандидата и эффективность его работы в новой должности.

Формат кейс-тестов

Ситуационные кейсы бывают очными или дистанционными. Очные тесты проводятся непосредственно на собеседовании в устном или письменном виде. В устных задачах нет готового варианта ответа. Соискатель должен самостоятельно предложить решение управленческой проблемы.

Дистанционные управленческие задания используются в онлайн формате. HR присылает соискателю ссылку на онлайн сборник кейсов по управлению персоналом и по результатам тестирования принимает решение о приглашении на очное собеседование. Оценка проводится в автоматическом режиме, без участия HR. Такой формат удобен для работодателя, поскольку сокращает затраты на каждого кандидата.

Ситуационные задачи – это дополнительные «баллы» для соискателя. Хорошие результаты оценочных испытаний подчеркивают ценность сотрудника. Такой человек получит преимущество при трудоустройстве, даже если у других кандидатов больше практического опыта в отрасли.

Дистанционное тестирование позволяет:

  1. Выявить профессиональные компетенции, определить конкретные навыки.
  2. Оценить стиль руководства, личные качества и психологию соискателя, его взгляды и ценности.
  3. Спрогнозировать реакцию соискателя в неоднозначных, конфликтных ситуациях.

Какие качества оценивают

Для оценки результатов рекрутеры составляют подробный профиль кандидата с оцениваемыми навыками, которые подбираются для конкретной должности. Например, для менеджера по продажам определяют следующие компетенции:

Как выглядят ситуационные тест-кейсы

Дистанционные бизнес-кейсы по управлению персоналом представлены в трех форматах:

  • Выбор лучшего и худшего решения проблемы;
  • Выбор только лучшего или только худшего варианта;
  • Оценка представленных вариантов.

Управление персоналом: кейс задачи

Один из основных способов решения кейсов по управлению персоналом — тренировочные упражнения с ответами, где кандидат не только видит правильный ответ, но и понимает, какие качества показывает каждый из приведенных вариантов.

Пример кейса управления персоналом «Подслушано»

Ситуация:
Вы – руководитель отдела, и случайно услышали, как подчиненные смеялись над заказчиком, который пожаловался на одного из них.

  • ничего не делать;
  • сделать сотрудникам замечание;
  • вместе с сотрудниками утвердить стратегию реакций на жалобы;
  • потребовать профессионального подхода от сотрудников в электронном письме.

Правильный ответ: совместное утверждение реакций на жалобы: она предполагает действенную коммуникацию без вторжения в личное пространство сотрудников.

Пример кейса «Слухи об увольнении»

Ситуация:
Проработав в компании три года, вы решили перейти в другую фирму, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице. Слухи о переговорах с новым работодателем уже распространились на вашем рабочем месте.

  • сообщить об уходе коллегам, надеясь на повышение;
  • сообщить руководителю и продолжить работать как прежде;
  • сконцентрироваться на новой должности, уделяя текущим заданиям меньше времени и сил;
  • никому не сообщать об уходе, пока не напишите заявление об увольнении.

Правильный ответ: Сообщить руководителю. Он демонстрирует добросовестность соискателя, умение выстраивать и поддерживать отношения, способность работать под руководством.

Сложности при прохождении

Ассессмент — сложная и длительная процедура, причем как для соискателя, так и для работодателя. И ситуационные тесты под силу далеко не каждому кандидату. Зачастую те действия, которые человек предпринимал на прошлой работе для решения проблем, даже если и решали ее, неэтичны и неэффективны с точки зрения компании, куда он устраивается. Перед тем как идти на собеседование, важно понимать, какой стиль управления принят в конкретной компании.

Кроме того, есть еще ряд сложностей, из-за которых кандидаты не справляются с подобными испытаниями:

  1. Если у рекрутера нет достаточной подготовки и опыта, он может неверно интерпретировать ответы кандидата. Такая ситуация типична для небольших компаний, где сотрудники отдела кадров несертифицированы для ассессмента. Сертифицированная процедура учитывает различные факторы, в том числе стресс от собеседования и т.д.
  2. В заданиях встречаются «подводные камни». Например, для оценки навыков по анализу информации, приводится много лишних деталей, не относящихся к конкретной проблеме.
  3. В некоторых заданиях нет единственного решения. Выбор будет зависеть от мотивации и ценностей соискателя. Задача рекрутера – выяснить, совпадают ли они с ценностями компании, определив мотивацию кандидата.
  4. Испытание, как правило, ограничено по времени. Влияние стресса в таком случае ощутимо, даже если человек решает их дистанционно, а личный контакт с HR отсутствует.

Советы для подготовки

Каждый, кому предстоят ситуационные тесты, должен понимать, что за один день подготовиться к ним невозможно. Полноценная подготовка – это комплексный подход, включающий:

  1. Тренировочные кейсы по управлению персоналом с решениями. К тренировочным задачам дается развернутый комментарий, где объясняется, каким образом работодатель интерпретирует каждый ответ и какой управленческий стиль является предпочтительным. Так человек учится выявлять «положительные» ответы.
  2. Руководства. В методических указаниях по решению управленческих кейсов рассказывается о процедуре ассессмента с точки зрения работодателя. Некоторые нюансы помогают выстроить стратегию таким образом, чтобы показать сильные стороны на ассессменте.
  3. Информация о компании. Ключ к прохождению ситуационного тестирования – информация о компании, ее стратегии, корпоративной культуре и должности, на которую претендует человек.

Кейсы по управлению или ситуационные тесты, в том или ином виде, встречаются при трудоустройстве почти на любые управленческие позиции, особенно в продажах или маркетинге.

Вывод

Не нужно считать ассессмент препятствием на пути к получению должности. Лучше рассматривать этот этап как дополнительный способ проявить себя и показать свои навыки. Результаты ситуационного тестирования показывают профессиональную квалификацию кандидата, поэтому их рекомендуется использовать в качестве дополнения к резюме. А получить высокие оценки и справиться со стрессом помогут тренировочные кейсы по управлению персоналом и расширенные руководства по ассессменту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector