Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управленческие навыки менеджера

Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

участников являются сотрудниками ИТ-компаний

20% из них — совладельцы бизнеса

работают в ИТ-службах других компаний

Войти с помощью:

Авторизация

Новым пользователям

Зачем?

Пирамида управленческих навыков

Успешный менеджер должен владеть целым рядом навыков. Предлагаем вашему вниманию пирамиду управленческих навыков, представляющую иерархическую модель основных компетенций, которыми нужно овладеть на каждом уровне. Рассмотрим четыре уровня этой пирамиды.

Уровень 1. Это основные навыки управления, которыми должен владеть менеджер. Они нужны менеджеру для успешного управления процессом работы.

Планирование. Это первый и самый важный шаг в любом деле, хотя о нем часто (или намеренно) забывают. Степень детализации плана может меняться в зависимости от поставленной задачи, но всегда «лучше семь раз отмерить и один отрезать». Существуют различные уровни (стратегическое, тактическое, оперативное) и виды (производство, маркетинг, НИОКР, финансы) планирования.

Организация. Менеджер должен организовать эффективную работу команды. Если планирование говорит «Что нужно сделать?», то организация отвечает на вопрос «Как лучше это сделать?» Для организации работы нужно определить необходимые функции, поставить задачи, найти ресурсы (людей и оборудование) для реализации задач и распределить ответственность между исполнителями. Вы должны организовать рабочее пространство офиса и систему обмена данными. Не следует забывать и о самоорганизации, а иногда и о реорганизации работы.

Руководство. Менеджеру необходимо направлять усилия членов своей команды в нужное русло. Всем ли сотрудникам ясна цель? Все ли понимают свои задачи? У всех ли есть необходимые ресурсы для их реализации? Эффективный менеджер не сидит сложа руки, просто отдавая приказы, он ведет команду за собой. Для этого вы должны мотивировать членов команды и помогать им в достижении цели.

Контроль. Менеджер осуществляет мониторинг текущей работы, сравнивая ее с планом. Если все идет хорошо, вам не о чем беспокоится. Но если что-то случается (кто-то заболел или ИТ-система дала сбой) необходимо принять меры, чтобы свести к минимуму неблагоприятное воздействие и как можно быстрее вернуться к дальнейшей работе. Часто это требует корректировки имеющегося плана, а иногда и реорганизации работы.

Уровень 2. Это навыки, которые менеджер использует для создания эффективной команды. Они нужны менеджеру для успешного управления сотрудниками.

Мотивация. Менеджер должен уметь мотивировать как всю команду, так и отдельных сотрудников. Невозможно достичь поставленных целей, если команда не заинтересована в работе. Здесь требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику, учитывающий его личные потребности. Необходимо разумно распределить обязанности между членами команды, чтобы каждый чувствовал свою ценность и мог раскрыть свой талант. Используйте главным образом положительную обратную связь с сотрудниками и прибегайте к критике только в крайних случаях. И, наконец, вы должны уметь слушать своих сотрудников. Обычный разговор за чашкой кофе может быть мощным средством мотивации сотрудников. Главное не демотивировать их.

Обучение и коучинг. Менеджер должен быть в состоянии определить потребности в обучении членов своей команды и «натаскивать» даже хорошо подготовленных сотрудников, чтобы повысить их производительность. Он должен стать наставником для своей команды. Важно позволять сотрудникам делать ошибки, на которых они будут учиться. Если того требует ситуация, нужно вмешаться, но иногда стоит дать им возможность исправить ошибку самостоятельно. Не жалейте денег на обучение новых сотрудников. Хорошо подготовленные специалисты обязательно оправдают вложенные средства. Организуйте перекрестное обучение по направлениям, связанным с текущей работой команды. Полученные навыки сделают сотрудников более ценными, а команду – более универсальной.

Вовлечение сотрудников. Обучение и мотивация направлены на повышение вовлеченности сотрудников. В противном случае вы не получите от них максимальной отдачи, а значит упустите прибыль. Это может проявиться как в частых и дорогих ошибках, так и в невысказанных инновационных идеях. Уделяйте внимание результатам работы и уровню удовлетворенности членов команды. Не игнорируйте своих сотрудников, иначе вы потеряете их. Избегайте ловушек микроменеджмента. Определенная свобода выбора средств и правильное делегирование ответственности делает сотрудников более креативными, а четкие цели и положительная обратная связь – более вовлеченными.

Уровень 3. Это навыки, направленные на развитие личных качеств менеджера. Они нужны менеджеру для того, чтобы стать успешным руководителем.

Самоменеджмент. Менеджер должен уметь управлять не только другими людьми, но и самим собой. Вы выкладываетесь на все 100%? Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и не забывайте о принципе 80/20. Сосредоточьтесь на том, что действительно является важным, а не просто кажется актуальным или срочным. Ответственность за результаты работы команды лежит на менеджере, поэтому выполняйте свои обязанности как можно лучше.

Тайм-менеджмент. Менеджер должен уметь управлять своим временем. Составьте список задач и сосредоточьте свои усилия на выполнении наиболее важных из них. Не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Разбейте задачи на этапы и выполняйте их один за другим, это позволит быстрее достичь цели. Не тратьте время на бессмысленные совещания. Они должны быть короткими и продуктивными. Контролируйте работу членов команды. Соблюдение сроков, как правило, позволяет остаться в рамках бюджета.

Уровень 4. Вершиной пирамиды является лидерство. По мере развития своих управленческих навыков менеджер может стать настоящим руководителем.

Лидерство. Разница между менеджером и лидером проста: менеджер – это работа, а лидер – призвание. Для этого не обязательно быть высокими, привлекательным и уметь хорошо говорить. Для этого нужна харизма. У вас должны быть четкие убеждения и мужество, чтобы воплотить их в реальность. Следите за тенденциями в бизнесе. Поговорите со своими сотрудниками, клиентами и поставщиками. Узнайте об их потребностях и подумайте, что вы можете сделать для их удовлетворения. Ваши коллеги должны поверить в вас и последовать за вами. Только так менеджер может стать настоящим руководителем.

Читать еще:  Комьюнити менеджер это

Как развивать управленческие навыки

Компетентный лидер команды не просто руководит процессами и людьми, а сочетает в своей работе целый набор профессиональных качеств. Рассказываем, какими управленческими навыками должен обладать успешный руководитель и как их эффективно развивать.

Планирование

Об искусстве все успевать написаны сотни книг, в которых под разным соусом подается одна идея — разбивайте все большие дела на несколько маленьких. Похожая идея по микропланированию есть и у новомодных методик из ИТ — Scrum, Kanban и прочих.

Если смотреть на планирование как на управленческий навык, то все немного усложняется. Работая над планом выполнения любой задачи, нужно обращать внимание на два важных фактора:

  • Действительно ли задача сформулирована под результат, а не под процесс — нужно не наладить систему малярных работ, а покрасить конкретный забор к конкретной дате.
  • Реально ли выполнить задачу имеющимися ресурсами.

Разделяйте виды планирования:

  • Стратегическое — когда нужно понять, куда будет двигаться компания.
  • Тактическое — как будет решаться стратегическая задача.
  • Оперативное, или микроменеджмент — распределение задач разных сотрудников по календарю.

Организация работы

После планирования вам нужно наладить процессы, проявить организационные навыки. Если обобщенно, то важно ответить на вопрос — как лучше решить задачу. В этот блок входит умение определять необходимые функции у каждого подпроцесса, объяснить специалисту задачу, найти ресурсы: время работника, специальные инструменты. Возможно, распределить ответственность между исполнителями или добавить в календарь график отчетов.

Организация работы входит в перечень ключевых профессиональных навыков руководителя. Универсальной формулы нет, каждая задача требует своего подхода. Поэтому вам как менеджеру придется развивать еще и навык быстрого анализа ситуации и умения организовывать работу ограниченными ресурсами.

Делегирование

Если руководителем в компании становится успешный работник, то практически всегда его первая ошибка — стремление сделать все самостоятельно, без привлечения других. Хотя навык делегирования как раз и отличает эффективного менеджера от профессионального исполнителя.

Когда вы планируете передать задачу подчиненному, обращайте внимание на несколько факторов:

  • Достаточно ли квалификации у специалиста для решения задачи?
  • Способен ли он выполнить поручение в установленный срок?
  • Действительно ли передача задачи именно этому исполнителю, а не другому, будет эффективным решением?
  • Ясна ли задача подчиненному, достаточно ли у него ответственности и полномочий для выполнения?

Известный эксперт по менеджменту Брайан Трейси предупреждает: помните, что делегирование это не просто способ передать задачи. Это навык менеджера, двухсторонний процесс, в котором руководитель выступает учителем. Сначала управленец опытным путем выясняет, следует ли развивать исполнителя. Затем вкладывает в него ресурсы, в том числе и свое время. Только потом делегирование не будет требовать внимания менеджера, станет способом экономить время.

Смотрите также на нашем Youtube-канале: Как определить управленческий масштаб

Контроль

Необходимые управленческие знания и навыки руководителя включают в себя такое понятие как контроль. Иногда этот термин ошибочно воспринимают как обязанность руководителя проверять каждый шаг исполнителя. Но подобный подход скорее вредит мотивации сотрудников — они чувствуют недоверие и подсознательно начинают саботировать процессы.

Вместо этого попробуйте воспринимать контроль как способность организовать систему беспроблемного отслеживания результатов. Например, задачу можно разбить на этапы, поставить контрольные точки и объяснить сотрудникам, каких результатов и в какой день вы ждете.

Обучение

Без постоянного повышения квалификации талантливый сотрудник быстро потеряет мотивацию, «середнячки» будут просто отрабатывать положенное количество часов, а новички не смогут разобраться в профессии и не смогут повысить производительность и качество работы.

Важное управленческое качество менеджера — заниматься развитием профессионала. Здесь важно вот что:

  • Кого учить. Обычно отправить на курсы сразу весь отдел невозможно. Подумайте, обучение какого сотрудника принесет максимальный коэффициент полезного действия. Стоит ли вкладывать в «звезду» прямо сейчас, если он станет работать лучше на 1-2%, или лучше заняться подтягиванием среднего уровня, и качество повысится сразу на 20-30%?
  • Чему учить. Так ли важно сейчас для менеджера получить MBA, может быть, у него хуже развиты «мягкие навыки»? Изучайте результаты контроля сотрудников, отмечайте, в какой области каждый из них развивается хуже, и соотнесите это с качеством работы.
  • Как учить. Бесполезно вводить в компании только один формат образования — например, заставлять всех без исключения заниматься деловыми играми. Процесс обучения стоит начинать с анализа: попробовать, выслушать мнения сотрудников, соотнести их с результатами «до и после».

Обучение — постоянный процесс. Но это не только получение новых знаний и отработка их на практических кейсах. Важно закладывать возможность обучения на реальных проектах. Спланируйте работу так, чтобы у людей в новых проектах и задачах была возможность допустить ошибку и самостоятельно исправить ее — это один из самых эффективных педагогических инструментов.

Оптимизация

Когда задачи распланированы, процессы организованы, достижения и ошибки на контроле, а сотрудники развиваются, стоит заняться оптимизацией. Управление — это большой сложный механизм, строя который любой руководитель допускает небольшие ошибки. Проанализируйте все процессы и постарайтесь исправить недочеты.

Читать еще:  Кейс по менеджменту пример

Главные вопросы, которые стоит задать себе: как улучшить систему работы, сократить время и усилия на единицу результата. Уметь оптимизировать процессы — важнейший управленческий навык, который поднимет вас в любом рейтинге руководителей.

Лучшие способы учиться

Способов обучаться сейчас очень много, и лучше не выбирать какой-то один, а совмещать сразу несколько из перечисленных ниже вариантов. Не забывайте — главное не просто получить знания, но и превратить их в навыки, то есть попробовать все на практике, заметить важные тонкости, применимые к вашей сфере. Только так можно стать управленцем высокого класса.

Найти наставника

Наставник — это не обязательно человек, который будет вас направлять. Возможен и другой сценарий: вы будете внимательно следить за работой топ-менеджеров, перенимать их практики и постепенно выработаете свой эффективный стиль управления.

Посещать конференции

Для развития навыков руководителя вам могут пригодиться несколько видов событий:

Отраслевые — на которых обсуждаются последние события вашей сферы. Развитие hard skills позволит вам лучше ставить задачи специалистам.

Управленческие — там, где речь идет именно о проблемах менеджеров. Изучайте достижения науки управления персоналом и процессами, общайтесь с топ-менеджерами и заводите полезные знакомства.

Бизнес-встречи — на крупных предпринимательских конференциях можно узнать, как мыслят топы крупнейших компаний, получить инсайдерскую информацию из кулуаров и научиться мышлению предпринимателя, ведь руководитель и бизнесмен во многом схожие «профессии».

Собрать оценку команды и клиентов

Оценить эффективность работы руководителя с точки зрения результата может владелец бизнеса: выполнены ли KPI, решена ли задача. С точки зрения процессов стоит обратиться к непосредственным участникам системы — вашим подчиненным.

Проведите анонимный опрос, насколько высоко сотрудники оценивают ваши профессиональные качества и почему. Анализируйте результаты, направляйте усилия на слабые звенья в цепочке ваших профессиональных навыков.

Самообразование

Структурируйте знания

Все вышеперечисленные способы учиться имеют как плюсы, так и минусы. Например, проблема самообразования в том, что знания получаются хаотичными. Найти же наставника иногда очень сложно из-за особенностей компании и соглашений о неразглашении.

Попробуйте структурировать знания и повысить квалификацию в образовательном учреждении. Выбирая курс, ориентируйтесь на свои потребности. Например, по теме нашей статьи — лучше не искать общий курс о руководстве, а попробовать узконаправленный вариант «Как развивать управленческие навыки». Посмотрите программу: в ней каждый навык рассматривается отдельно, есть практическая отработка и полезная теория.

Как и в случае с обучением сотрудников, подходить к выбору курсов лучше основательно. Например, проверить, являются ли преподаватели практиками, или их знания хороши лишь в теории. Почитать отзывы о курсах — много ли «воды», есть ли разбор реальных кейсов.

Routes to finance

Психология победителя: самый мощный прием переговоров // Как провести успешные переговоры? 16+ (Апрель 2020).

Table of Contents:

Управление бизнесом — это больше, чем просто рассказывать сотрудникам, что делать. Руководители должны понимать бизнес-организацию, финансы и коммуникации, а также иметь полное понимание своего конкретного рынка и соответствующих технологий и политик. Хотя менеджеры не обязательно являются самыми важными людьми в организации, их работа имеет решающее значение для того, чтобы помогать всем другим вместе

Менеджмент и лидерские навыки

Навыки управления накладываются на лидерские навыки, поскольку они включают в себя решение проблем, принятие решений, планирование, делегирование, связь и управление временем.

Хорошие менеджеры часто являются хорошими лидерами. И все же две роли различны.

В целом, руководство относится к организации. В нем может быть что-то механическое, а не в отрицательном смысле «механической эффективности», а скорее в его сосредоточении на техническом «как» выполнения задач. Лидеры, напротив, сосредоточены на «почему», мотивируя и вдохновляя своих подчиненных. Лидерство — это люди. Не у всех лидеров есть навык, который должен быть менеджером, и не у всех менеджеров есть навыки, чтобы быть лидерами.

Важнейшая роль менеджера — обеспечить, чтобы все движущиеся части компании работали вместе. Без этой интеграции могут возникнуть проблемы, и проблемы могут «провалиться сквозь трещины». «

Как использовать списки навыков

Управленческие навыки важны для многих разных позиций на многих уровнях компании, от высшего руководства до промежуточных руководителей.

Описание задания может содержать или не указывать «управление». «Вам будет полезно внимательно прочитать описание работы, чтобы определить, какие навыки ваш потенциальный работодатель действительно ищет.

Исследование компании также важно, чтобы узнать, какой стиль управления обычно использует бизнес — и, возможно, какие новые навыки могут понадобиться компании.

Как только вы знаете, что ищет организация, вы можете продемонстрировать эти навыки в своих материалах и интервью.

Подготовьте примеры того, как вы воплощаете каждое из этих навыков, чтобы вы могли спокойно отвечать на вопросы интервью.

Хотя компании меняются в зависимости от того, что они ищут и что им нужно, вы можете использовать следующее обсуждение, чтобы понять, какие навыки вам могут понадобиться. Возможно, у вас есть больше этих востребованных навыков, чем вы думали.

Примеры управленческих навыков

Большинство навыков управления связаны с пятью основными фундаментальными функциями: планирование, организация, координация, руководство и надзор.

Планирование
Индивидуальные менеджеры могут или не могут лично участвовать в разработке политики и стратегии компании, но даже те, кто еще не должны планировать.Вам могут быть поставлены определенные цели, а затем они отвечают за разработку способов достижения этих целей. Возможно, вам придется настроить чужой план на новые обстоятельства. В любом случае вам нужно будет понять, каковы ваши ресурсы, разработать таблицы времени и бюджеты и назначить задачи и области ответственности.

Читать еще:  Комьюнити менеджер это кто

Организация
Организация обычно означает создание структур для поддержки или выполнения плана. Это может быть связано с созданием новой системы, которая сообщает кому, разрабатывая новый макет для офиса, или разрабатывая стратегию и планируя, как двигаться по проекту, как двигаться к предельным срокам и как измерять этапы.

Аспекты организации также могут означать, что руководители под вашим руководством хорошо управляют своими подчиненными. Организация посвящена планированию и предвидению, а также требует понимания общей картины.

Координация
Менеджеры должны знать, что происходит, что должно произойти, и кто и что доступно для выполнения необходимых задач. Если кто-то неверно информирован, если кому-то нужна помощь, если проблема упускается из виду или недостаточно используется ресурс, менеджер должен заметить и исправить проблему. Координация — это умение, позволяющее организации действовать как единое целое.

Режиссер
Режиссер — это та часть, где вы берете на себя ответственность и рассказываете людям, что делать, иначе известный как делегирование, отдача приказов и принятие решений. Кто-то должен это сделать, и кто-то может быть вами.

Надзор
Надзор означает отслеживание происходящего и установление права на все, что уходит с места.

Он может включать в себя что угодно: от анализа бизнес-моделей и проверки неэффективности проверки, чтобы убедиться, что проект вовремя и в бюджете. Надзор — это этап обслуживания руководства.

Позиции руководства включают некоторые из самых высокооплачиваемых, самых престижных рабочих мест в стране. По этой причине руководство, хорошее или плохое, может оказать огромное влияние на многие жизни. Ваши навыки действительно имеют значение.

Список навыков управления

A — G

  • Точность
  • Достижение целей
  • Адаптивность
  • Административная
  • Аналитическая способность
  • Ассертивность
  • Управление бюджетом
  • Управление бизнесом > Бизнес-рассказ
  • Сотрудничество
  • Общение
  • Управление конфликтами
  • Разрешение конфликтов
  • Координация
  • Критическое мышление
  • Принятие решений
  • Делегация
  • Развитие
  • Дипломатия
  • Дисциплина
  • Отдел работы
  • Динамический
  • Эмоциональный интеллект
  • Эмпатия
  • Расширение прав и возможностей
  • Энергия
  • Взаимодействие
  • Выполнение
  • Облегчение
  • Финансы
  • Финансовый менеджмент Лидерство
  • Юридическое
  • Прослушивание
  • Логическое мышление
  • Логистика
  • Microsoft Office
  • Мотивация
  • N — S
  • Переговоры
  • Сеть

Невербальная коммуникация

  • Устранение препятствий
  • Организация
  • Терпение
  • Перу asion
  • Планирование
  • Презентация
  • Производительность
  • Решение проблем
  • Профессионализм
  • Управление продуктом
  • Управление проектами
  • Управление процессами
  • Публичное обсуждение
  • Пунктуальность
  • Исследование
  • Ответственность
  • Качественные навыки
  • Продажи
  • Планирование
  • Кадровое обеспечение
  • Стратегическое планирование
  • Стратегическое мышление
  • Успех
  • T — Z
  • Тактичность
  • Обучение

Управленческие навыки для топ-менеджеров

Только мудрым людям удается учиться не только на своих, но и на чужих ошибках (с)

Семинар «Управленческие навыки для топ-менеджеров» поможет разобрать основные причины, по которым привычные и хорошо знакомые приёмы и техники в поведении менеджеров в управленческом цикле не срабатывают должным образом и проработать способы альтернативного поведения.

Цель курса — разобрать основные причины, по которым привычные и хорошо знакомые приёмы и техники в поведении менеджеров в управленческом цикле не срабатывают должным образом и проработать способы альтернативного поведения.

Продолжительность: 18 академических / CPD часов (2 дня)

Формат обучения: мастерская «работа над ошибками» (30% теории и 70% — практики)

Семинар может быть также проведен в корпоративном формате, при этом программа семинара может быть изменена либо дополнена по желанию заказчика.

По результатам тренинга его участники смогут:

  • Узнать, как знакомым управленческим техникам придать новое звучание;
  • Посмотреть «свежим взглядом» на основные элементы классического управленческого цикла (анализ – постановка цели – делегирование – контроль – управление приоритетами – развитие подчиненных и себя и так далее);
  • Провести разбор типичных управленческих ошибок и выработать альтернативные сценарии поведения.

Менеджеры верхнего управленческого уровня, владельцы бизнеса, руководители, управляющие большими командами и бюджетами, проходившие ранее базовое управленческое обучение, но по-прежнему желающие развиваться и совершенствоваться.

Почему Академия PwC

  • Уникальные материалы, разработанные экспертами PwC
  • Четкая структура и доступная увлекательная форма изложения материала
  • Закрепление полученных знаний с помощью практических заданий, игр, бизнес-кейсов, видео
  • Создание атмосферы заинтересованности на занятиях, вовлечение участников в дискуссии

По окончании семинара слушателям выдается Сертификат об участии в семинаре «Управленческие навыки для руководителей высшего звена» в компании PricewaterhouseCoopers, а также при необходимости сертификат, подтверждающий количество CPD-часов.

1. Выделение основных типовых ошибок менеджерского поведения.
2. Демонстрирующее упражнение или деловая / ролевая игра.
3. Разбор упражнения с анализом поведения участников.
4. Поиск альтернативного поведения, позволяющего обойти привычную модель поведения, найти и реализовывать более успешную модель поведения.
5. Закрепляющее упражнение.

  • Корпоративная культура организации и подразделения. Как создать культуру, способствующую реализации стратегии организации.
  • Цикл менеджмента. Регулярный менеджмент. Как добиться того, чтобы компания была управляемой на регулярной основе, а не в «ручном режиме».
  • Лидерство. Должен ли руководитель быть лидером. Культура лидерства и культура менеджмента.
  • Мотивация, Вовлеченность, Лояльность. Внешняя и внутренняя мотивация. Работа «за страх» или «за совесть»?
  • Коммуникация руководителя. Обратная связь – запрос, предоставление, реакция. Инструменты эффективной коммуникации.
  • Эмоциональная компетентность. Какие эмоции переживают руководители и подчиненные, как это влияет на производительность труда, и как этим управлять.
  • Личность менеджера. Управленческая зрелость.
  • Коучинг, наставничество, подготовка приемника. Саморазвивающаяся организация.
  • Планирование и подбор персонала. Ошибки при подборе персонала. Имидж работодателя.

    За два дня на тренинге будут разобраны несколько из перечисленных выше тем.

    Выбор тем осуществляют участники тренинга в начале программы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector