Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Веб тьютор обучение

Система дистанционного обучения WebTutor

Введение

В этом разделе приведены подробные сведения о системе WebTutor. При необходимости, вы можете перейти к нужной информации, используя ссылки:

Что такое WebTutor

WebTutor – система обучения, развития и подбора персонала, разработанная компанией WebSoft.

Работа с системой

Пользователи работают с системой WebTutor при помощи Портала дистанционного обучения, либо при помощи специального приложения – WebTutor Admininstrator:

Портал дистанционного обучения

Портал – основной способ работы с системой для большинства пользователей. Он может быть развернут в сети Интернет, либо в локальной сети предприятия. Для работы с ним не требуется специального программного обеспечения, кроме веб-браузера системы.

Портал позволяет пользователям проходить электронные курсы, тесты, использовать блоги, чаты, форумы, опросы и другие инструменты системы.

Дизайн портала при необходимости можно изменять, например, возможно настроить его в едином стиле с основным корпоративным сайтом.

Приложение WebTutor Administrator

Приложение WebTutor Administrator – рабочий инструмент для пользователей-администраторов системы.

Оно позволяет управлять порталом и всеми автоматизируемыми бизнес-процессами, контролировать результаты обучения и оценки сотрудников.

Основные возможности модулей системы

Систему WebTutor отличает модульный подход, который позволяет приобретать и использовать в работе только те инструменты, которые нужны заказчику.

Модуль «Персонал» позволяет:

  • вести список пользователей системы в соответствии с организационно-штатной структурой предприятия
  • формировать учебные группы
  • вести перечень квалификаций сотрудников и формировать правила их назначения
  • импортировать данные о сотрудниках из внешних систем, например, из 1С Персонал

Модуль позволяет формировать электронные курсы и управлять доступом к ним.

В качестве разделов электронного курса можно использовать:

  • электронные курсы в форматах AICC и SCORM,
  • тесты,
  • документы и веб-приложения, размещенные на портале
  • приложения, передающие учебную статистику при помощи TinCan API (Experience API)

Доступ к курсам можно ограничивать различными условиями: по времени, количеству попыток или только после оплаты.

Модуль «Тестирование» включает в себя редактор тестов, который позволяет формировать базу тестовых вопросов и создавать на ее основе тесты для использования в учебных курсах, а также для тестирования сотрудников или кандидатов при приеме на работу.

Возможности редактора тестов:

  • Создание и ведение базы вопросов неограниченного объема
  • Поддержка различных типов тестовых вопросов, в том числе с использованием таблиц, графики или видео
  • Многократное использование вопросов в различных тестах
  • Создание адаптивных тестов(сложность вопроса подбирается системой в зависимости от уровня тестируемого)
  • Настройка параметров тестов(проходной балл, ограничение по времени количества попыток, обратная связь на правильные и неправильные ответы)
  • Получение отчетов о результатах тестирования(по группам и отдельным тестируемым, по отдельным тестам, по отдельным вопросам и пр.)

Модуль позволяет проводить вебинары и веб-конференции с использованием веб-камер, общего чата, опросов и голосований, общей доской (whiteboard) и возможностью просматривать экран преподавателя

Модуль предназначен для планирования и учета очного или смешанного обучения.

Основные функции модуля:

  • формирование программ и планов обучения
  • сбор и обработка заявок на обучение
  • составление графика учебных мероприятий и учет их проведения
  • ведение баз данных преподавателей, учебных центров и ресурсов, необходимых для обучения. Проверка их наличия и доступности для мероприятий
  • формирование бюджетов на обучение, отслеживание доходов и расходов
  • ведение документооборота от получения и согласования заявок до выдачи сертификатов

Модуль предназначен для использования в ВУЗах, он позволяет:

  • вести учет абирутиентов и студентов, разделяя их по потокам и учебным группам
  • формировать учебные планы и расписания занятий
  • вести учебные ведомости и ведомости задолжностей

Модуль предназначен для упорядочивания знаний организации и организации работы с экспертами.

Основные возможности модуля:

  • построение карты и профилей знаний
  • учет ознакомления сотрудников с материалами, размещенными на Портале
  • настройка взаимосвязей между информационными материалами
  • «привязка» предметных экспертов к разделам карты знаний. Такая привязка позволяет пользователям легко отыскать нужного им консультанта
  • организовать на учебном портале публикацию электронных книг и информации о бумажной литературе
  • обрабатывать заявки на доступ к книгам
  • разграничивать права доступа и
  • обеспечить поиск изданий по атрибутам и по содержимому.

Модуль предназначен для организации подбора персонала при помощи рекрутинговых агенств и специализированных сайтов за счет:

  • учета вакансий и заявок на подбор сотрудников
  • автоматической публикации вакансий в сети Интернет
  • поиска кандидатов в архиве E-Staff
  • отправки резюме и типовых сообщений по настраиваемым шаблонам
  • хранения полной истории работы по каждому кандидату, вакансии или заказчику

Модуль позволяет планировать и проводить оценку по компетенциям и эффективности деятельности, а также планировать развитие сотрудников.

  • формирование баз данных компетенций, знаний и навыков, поведенческих индикаторов и ключевых показателей KPI
  • построение профилей компетенций и профилей KPI
  • планирование и проведение процедуры оценки с оповещением всех участников и заполнением оценочных форм на Портале
  • анализ результатов оценки, расчет интегральных оценок для нескольких участников и формирование механизма премирования
  • подготовка аналитических отчетов

Основная задача модуля – дать руководителям и менеджерам компании инструмент для выявления талантливых сотрудников и управления формальными процедурами их развития и адаптации.

Основные возможности модуля:

  • учет кадрового резерва компании и процедур работы с ним
  • создание дерева развития карьеры
  • составление планов развития сотрудников, назначение наставников и отслеживание результатов
  • поиск талантов среди сотрудников организации

Облачная версия одного из самых популярных редакторов электронных курсов на российском рынке. В отличие от стандартного редактора позволяет организовать одновременную командную работу над электронным курсом. Все возможности редактора и богатая библиотека стандартных элементов при этом сохранены.

Возможности конфигурации

  • Конфигурация системы складывается из платформы и набора функциональных модулей системы.
  • Платформа WebTutor включает в себя модуль Персонал, Портал, а также административные и служебные модули. Существует несколько вариантов платформы, выбор которых зависит от планируемого количества пользователей:
  • Lite — до 5 000 пользователей
  • Standart – до 20 000 пользователей
  • Enterprise – свыше 20 000 пользователей
  • Модули «Дистанционное обучение» и «Тестирование» поставляются вместе друг с другом. Остальные модули – по отдельности.

Компании, уже выбравшие WebTutor

В таблице приведен список компаний, уже использующих Web Tutor в качестве основной системы дистанционного обучения, оценки и развития персонала:

Читать еще:  Обучение веб дизайну бесплатно

Веб тьютор обучение

Сегодня такого не произойдет благодаря сервису Google.Docs. Это аналогия привычного нам Word, однако здесь есть автосохранение до каждой запятой. Помимо этого, можно подключить к работе над файлом своих учеников и вынести за рамки текста любой комментарий без нарушения его структуры. Отлично подходит для домашнего задания вместо красной ручки.

Минус — изменения сохраняются так быстро, что если вы передумали, вернуть их назад невозможно.

Какими еще сервисами может пользоваться онлайн-репетитор, для оптимизации своей работы? Узнаем из этой статьи.

Старый добрый YouTube предоставляет в процессе обучения возможность смотреть материалы вместе с учеником, остановить просмотр и продолжить его с нужного времени, а также подходит для самостоятельного изучения и поиска материала учеником в качестве домашнего задания.

Минус — реклама и отсутствие модерация комментариев, кто знает, какое новое слово ученик выучит там, благодаря вашему уроку?

Для коммуникации с учениками отлично подходит WhatsApp. В этом мессенджере, кстати, можно провести и полноценное занятие в формате текстовых и аудио-сообщений. По итогу ученик может присылать фото или документ выполненного домашнего задания в чат нашего урока. Здесь же можно организовать чат с несколькими клиентами и учениками.

Минус — не все форматы файлов поддерживаются, забивает память телефона, можно перепутать рабочий чат с личным.

Многофункциональный инструмент для ведения урока — виртуальная интерактивная доска Miro. Позволяет собрать в одном пространстве все необходимые ссылки, вырезки из газет, скрины статей, сканы рукописей а также аудио и видеофайлы. Затем можно проиллюстрировать взаимосвязь всего этого схемами стрелками, примерами и комментариями. Готовый урок на одной доске!

Минус — заточена под учителей иностранных языков, весь интерфейс на английском.

LearningApps.org организует процесс обучения и преподавания с помощью интерактивных модулей. Их можно включить в содержание обучения, изменять или создавать в оперативном режиме интерактивные блоки и сделать общедоступным. Собрано большое количество готовых заданий, которые можно использовать в качестве работы с учениками. А также создать свое собственное.

Минус — весь интерфейс недостаточно интуитивен, часть его также на английском языке.

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру предлагает более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами. Платформа учитывает темп и поведение ученика при выполнении заданий и автоматически подбирает персональные задания. Можно использовать в качестве домашнего задания для своих учеников.

Минус — не хватает возможности создать свое собственное задание.

Еще одним из самых удобных инструментов является Tutor.Class — онлайн-платформа для работы с учениками. Механизм прост: учителем создается вебинарная комната, куда можно подключать несколько участников и транслировать урок. Взаимодействовать с участниками можно посредством интерактивной доски, куда также можно добавлять ссылки, видео, презентации, схемы, формулы и тесты. Наиболее структурированный, интуитивный и почти незаменимый инструмент для любого преподавателя в онлайн-пространстве.

Минус — здесь предоставляется временный бесплатный период, потом работать на платформе можно только платно, хотя стоит это всего 390р/мес, что на мой взгляд совсем не дорого.

Чем из предложенных инструментов пользуетесь вы сами? Что используете помимо этого? Делитесь в комментариях!

Другова Е. А., Кобзева Л. В., Грибов Е. Н. Проект Веб-форума как ИТ-инструмента тьюторского сопровождения дистанционных студентов

9 Дек

Другова Е. А., Кобзева Л. В., Грибов Е. Н. Проект Веб-форума как ИТ-инструмента тьюторского сопровождения дистанционных студентов

Другова Е.А., сотрудник Центра корпоративного развития
(Институт инноватики, ТУСУР);
Кобзева Л.В., директор Центра корпоративного развития;
Грибов Е.Н., сотрудник Центра корпоративного развития

В данной статье описывается функционирование веб-форума как ИТ-инструмента тьюторской работы, его устройство. Представлена аналитика результатов работы веб-форума. Вводятся принципы проектирования работы веб-форума.

Квалификационные характеристики тьютора в высшей школе в настоящее время находятся в стадии разработки [1]. При их обсуждении на ХIV Тьюторской конференции в г.Томске (октябрь 2009г., секция «Высшая школа») в докладе Кобзевой Л.В. «Тьюторская практика и ее институциализация в высшем образовании» утверждалось, что «тьютор — это распределенная и комплексная позиция, позволяющая осуществлять еще ненормированные деятельности и участвовать в складывании их норм». Деятельность тьютора полагается зависящей от типа университета, в котором она реализуется: федеральный университет, национальный исследовательский университет, университет регионального значения (типы университетов, сложившихся в настоящее время в России), университет на базе web 2.0 и семантических технологий web 3.0 [2]. Тьютор при этом понимается как комплексная позиция, обеспечиваемая, например, позициями эксперта, методолога, научного консультанта, аналитика или исследователя. Тезис о комплексности позиции тьютора (в образовательном событии) был выработан на Тьюторском семинаре «Проектирование стандартов тьюторской деятельности» в г. Томске в 2009г. группой «Образовательное событие» под руководством Зубаревой Т.А. и Кобзевой Л.В. [3]

В настоящей статье представлен опыт создания веб-форума как инструмента тьюторского сопровождения дистанционных студентов, который реализует новые представления о содержании и формах тьюторской работы в сегодняшнем высшем образовании.

Веб-форум — это одна из технологий, позволяющих приблизиться к web 2.0 университету. Такой университет, по версии Д. Пескова и авторов проекта «Метавер», характеризуется, прежде всего, тем, что образовательный процесс превращается в совместную проектную работу, где полезное знание (контент) производится (генерируется) всеми пользователями [4]. При этом как студенты, так и преподаватели становятся в равную позицию (тьютор, эксперт, проектировщик). Университет становится сообществом людей, а не структур, и сообщество становится главной образовательной институцией. В таком университете существует востребованность тьюторской позиции, при этом, что очень важно, происходит перенос тьюторских функций на нечеловеческие носители.

Дистанционное обучение по ряду своих характеристик соответствует концепции университета web 2.0, т.к. предполагает участие в образовательном процессе удаленных пользователей и использование ИТ-инструментов. В Томском межвузовском центре дистанционного образования (ТМЦДО), структурном подразделении Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники, в начале 2009г. было решено провести эксперимент по внедрению тьюторства для сопровождения процесса социализации студентов дистанционной формы обучения с использованием ИТ-инструментов.

До этого взаимодействие со студентами в ТМЦДО осуществлялось посредством веб-форума, где студенты из разных регионов обсуждали с преподавателями проблемы и вопросы, связанные с конкретными дисциплинами. Была возможность обратиться в виртуальную «приемную», задать оргвопросы, касающиеся поступления и отчисления, оплаты обучения и пр. Запрос руководства на «обеспечение социализации дистанционных студентов» шел, в том числе, из ситуации чрезвычайно большого процента отчислений дистанционных студентов. С одной стороны, это связано с тем, что дистанционное образование имеет ряд особых характеристик: особенности мотивации к учебе (цитата из форума: «просто нужен диплом, не важно какой, и желательно учиться там, где легче всего»), особенности контингента, получающего дистанционное образование (взрослые; работающие; привязанные к своему городу; не имеющие возможности платить большие деньги за очную учебу) и его образовательный уровень (часто поступают на дистанционное образование те, кто не смог поступить на дневное). С другой стороны, качественные исследования показали, что дистанционные студенты фиксируют свою «оторванность» от университетской среды, отсутствие ощущения причастности к учебной и научной деятельности университета, вакуум смыслов, присущих образовательной деятельности, дефицит очной коммуникации с одногруппниками и преподавателями. Это порождает сложности с выстраиванием собственного образовательного плана, снижение самоорганизации, снижение образовательной мотивации, потерю ориентиров. Если в очном обучении интеграция профессионального образования и личностных стратегий,антропологических траекторий может осуществляться за счет среды, за счет окружающих людей и событий, то в дистанционном обучении люди друг друга не видят, редко слышат, события являются виртуальными, «тела» студентов не вовлекаются в эти события (пример — традиционное студенческое шествие в День Радио — профессиональный праздник для студентов и сотрудников ТУСУРа), события не проживаются.

В структуре учебного веб-форума Центра дистанционного образования был спроектирован и запущен новый подраздел — «Тьюторский форум». При запуске проектировщики (Центр корпоративного развития, Институт инноватики, ТУСУР) исходили из того, что:

  • Образование не ограничивается стенами вуза, это постоянный процесс.
  • Поддержка и развитие интереса дает важный образовательный эффект.
  • Любые внешние ресурсы сети можно использовать как образовательные.
Читать еще:  Обучение программированию с нуля паскаль

При проектировании были заложены ключевые принципы работы тьюторского форума:

  • Форум призван помогать выстраивать участникам собственные образовательные траектории. Пространства, в которых может лежать траектория («где?»), заложены в темах форума.
  • Высокая содержательная планка дискуссий и отказ от примитивного обывательского языка задают уровень «университетскости», создают особую среду.
  • На форуме в дискуссиях удерживается работа в двух слоях: идеальном слое (проработка идей, норм, концептов, стоящих за ними смыслов и значений) и слое реализации (в каких проектах и программах разворачиваются те или иные идеи).
  • Рефлексивность по отношению к тому, как разворачивается совместная работа на форуме.
  • Аналитический подход к содержанию, обращение к внешним источникам, ориентирование в них.
  • Тьюторскую функцию выполняет сам форум, а его участники занимают позиции модераторов, экспертов, исследователей, авторов и др.

Пространства для ориентации, заложенные в темы форума, и их составляющие таковы:

  • Города, где мы живем. В этой теме происходит обсуждение ресурсности городов, городской среды, стилей жизни, характеризующих город, городского дизайна, обсуждение способов освоения пространства. Связь с городами, где живут участники, с городами, где они были или хотят жить, с профессиональной мобильностью. Обсуждение тех параметров, через которые можно оценивать город (люди, места, события…).
  • Книги как проекты. Обсуждение современной литературы, книг как социокультурных проектов, интересов и предпочтений и стоящих за ними ценностей и образов мира. Это также виртуальная площадка для реальных событий, происходящих в вузе («Книжный клуб»).
  • Здоровье, медицина. Обсуждение причин разного отношения к здоровью, ресурсов здорового образа жизни, ценности здоровья в разных культурах и традициях, принципов современного здравоохранения. Через сериал «Доктор Хаус» обсуждается разница в системах образования, в представлениях о здоровье, о роли врача, профессиональная этика и нарушение профессиональных стандартов, профессиональный долг, личное и профессиональное. Обсуждается собственное отношение к здоровью («Сессия: — время риска для здоровья и разума!»), почему мы не бережем свое здоровье. Здоровье и социальные сети. Здоровье как проект длиною в жизнь. Гендерный аспект в разных профессиях. Фигура настоящего Врача.
  • О музыке. Обсуждение музыкальных предпочтений, интересной музыки, истории музыкальных направлений, музыкальных инструментов и оборудования, музыкальных мероприятий. Делаем свои плей-листы. Обсуждение гимнов ТУСУРа и ТМЦДО. Делимся самодельной музыкой.
  • О кино. Любимые режиссеры; фильмы детства; фильмы — вопросы; фильмы — загадки; фильмы — сказки… Что мы смотрим, когда и как? Фильмы об известных людях, их жизни, деятельности. В этом разделе всплывают совершенно разные темы.
  • file:///Users/Ejli/Movies/999/Recovered%20Files/Scan%201/Found%20Files/WDC%20WD50%2000LPVX-55V0TT0%20Media/Users/cryingjoker/Documents/desctop/web/work/thetutor.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20www%202/images/bullet.gif) 0px 0.4em no-repeat;”>О своем образовании. Из чего на самом деле складывается образование? Какие события сделали меня? Об университетах России и мира, о своем университете и др. Что означают специальности? Как просто и доступно объяснить школьнику про специальность? В чем сущность профессионализма, его признаки, характеристики? Кто такой — инженер?
  • О науке. Куда ведет научно-техническое развитие? Как научные открытия меняют мир и общество? Что ожидает нас в ближайшем будущем? Исследуем, обсуждаем, прогнозируем.
  • Об играх. Игры бывают разные: военно-стратегические, ролевые, штабные, компьютерные, в прятки… Почему мы в них играем?

В функционировании тьюторского форума можно выделить несколько этапов. Сначала были созданы обсуждения более-менее понятных и знакомых тем, таких, как музыка, фильмы, книги. На этом этапе происходило знакомство, утверждение некоторой этики формирующегося сообщества, его норм. На следующем этапе появились (проявились в результате дискуссий) такие темы, как «образование», «профессия», «игры». На этом этапе к обсуждению неожиданно подключились не только студенты, но и преподаватели ТМЦДО, поскольку серьезность обсуждаемых вопросов и сложность ответов на поставленные вопросы инициировали размышления и желание думать. Таким образом, форум стал неким образовательным действием для всех его участников. Далее произошло подключение дистанционных студентов при помощи форума к реальным событиям, происходящим в ТУСУРе (создание «ИТ — клуба», проведение «Предпринимательской кухни», разработка портала для абитуриентов и пр.), они смогли выступить соразработчиками или экспертами. Сложился устойчивый круг участников тьюторского форума, в который вошли наиболее думающие, талантливые, интересные, одаренные студенты.

Читать еще:  Бесплатное программирование обучение

На этом этапе тьюторский форум вышел на предел своих возможностей в рамках заданного формата существования, и встал вопрос о том, как возможно его дальнейшее развитие. В формальной структуре образовательного процесса в ТМЦДО на сегодня такой инструмент понимается как необязательный и дополнительный, и ситуация будет оставаться таковой без пересмотра подхода к образовательному процессу (и, возможно, переориентации его на реализацию модели университета на базе web 2.0). Поэтому сейчас ближайшей зоной развития тьюторского форума мы видим соединение его с образовательным процессом и процессом профессионализации. Формат веб-форума подходит для освоения гуманитарных дисциплин, таких, например, как «философия техники», «основы социокультурного проектирования», «этика и культура управления» и др. Для этого нужно проектировать тьюторство как комплекс позиций, перестроить в образовательном процессе способ производства и освоения знания, разработать новые способы оценивания образовательных результатов. При этом, вероятно, понадобятся другие, более удобные ИТ-инструменты, такие как индивидуальные или групповые блоги, и др., более соответствующие концепции университета web 2.0.

Таким образом, эксперимент с созданием тьюторского форума для сопровождения/реализации процесса социализации и адаптации подтвердил тезисы о том, что попытка закрепить тьюторскую позицию в вузе неминуемо ведет к необходимости менять подход к образовательному процессу, что вновь приводит нас к необходимости восстановления того, какому типу университета будет соответствовать этот подход.

7 лучших бесплатных ресурсов для изучения программирования

Сделайте первые шаги к карьере разработчика или научитесь создавать собственные проекты с помощью этих площадок.

1. freeCodeCamp

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Git, Node.js, React.js и другие.
  • Стоимость: полностью бесплатно.
  • Уровень сложности: все уровни.
  • Язык: английский.

Программа freeCodeCamp последовательно обучает пользователя всем основным аспектам веб-программирования от начальных понятий до сложных приёмов разработки. В начале каждого урока вы читаете теорию, затем применяете её на практике: пишете код в специальном редакторе, а система вас проверяет. Если возникают трудности, можно обсуждать их с другими учащимися на форуме.

В конце теоретических модулей вам показывают проекты, на примере которых вы должны создавать собственные веб-приложения. Результаты разработки нужно публиковать на ресурсе, после чего их могут оценивать другие пользователи.

Вдобавок freeCodeCamp помогает ученикам собираться в команды и работать совместно над реальными некоммерческими проектами. Это хороший шанс получить ценный опыт разработки и портфолио, необходимые для трудоустройства.

2. Codecademy

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, React.js, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 20$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский.
  • Уровень сложности: лёгкий-средний уровни.

Как и предыдущий ресурс, Codecademy делает ставку на обучение веб-программированию. Вы читаете теорию, после чего выполняете задания в интерактивном редакторе кода. К услугам пользователя отдельные курсы, посвящённые разным технологиям. Основная часть каждого из них доступна бесплатно, но проверочные тесты и задания по разработке проектов открываются после оформления подписки.

В Codecademy также есть комплексные платные программы, которые систематизируют и объединяют материалы разных курсов. К примеру, программа Build Websites from Scratch шаг за шагом обучает разработке простого сайта с нуля с использованием различных технологий.

3. Coursera

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, Java, Python, Ruby, Swift и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский, русский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На Coursera вы найдёте множество курсов по разным языкам программирования от ведущих мировых университетов. Здесь можно обучаться не только веб-разработке, но также созданию мобильных и настольных программ. Некоторые курсы самодостаточны, но большинство объединены в специализации — наборы связанных курсов.

Просматривать теоретический материал, представленный текстами и видео, можно бесплатно. Но большинство тестовых и практический заданий, которые требуют проверки преподавателем или другими пользователями, доступны лишь по платной подписке.

4. edX

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Java, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за сертификат.
  • Язык: английский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На edX вы можете получить доступ к курсам от известных компаний и университетов. Среди них есть, к примеру, знаменитый вводный курс для начинающих программистов Introduction to Computer Science от Гарвардского университета. Образовательный контент представлен в основном видеолекциями и текстами. Некоторые курсы содержат тесты и другие интерактивные задания.

За прохождение большинства материалов платформа не просит денег. Но получить сертификат, подтверждающий успешное окончание того или иного курса, можно только за деньги.

5. ИНТУИТ

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, алгоритмы и базы данных, C#, Java, Python, Ruby, и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 500 рублей в месяц за услуги тьютора.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

В каталоге образовательной платформы «ИНТУИТ» есть текстовые и видеокурсы от российских учебных заведений и международных IT-компаний. Контент площадки охватывает все основные сферы программирования от разработки сайтов до создания настольных программ. Самостоятельное обучение бесплатно, но есть платная услуга, в рамках которой пользователю помогает персональный тьютор.

6. Stepik

  • Технологии: JavaScript, C#, нейронные сети, C++ и другие.
  • Стоимость: полностью бесплатно.
  • Язык: русский, английский.
  • Уровень сложности: легкий-средний.

Ещё одна некоммерческая площадка, курсы для которой создают российские компании и вузы. Хотя на Stepik не так много материала о конкретных языках программирования, здесь можно почерпнуть фундаментальные знания из области математики и теории алгоритмов, которые пригодятся каждому разработчику.

7. Современный учебник Javascript

  • Технологии: JavaScript и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 6 500 рублей за дополнительный курс.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

Этот ресурс посвящён языку JavaScript и сопутствующим веб-технологиям. Здесь вы найдёте очень подробный, хорошо структурированный и доступный для понимания текстовый курс по JS. Задания после каждой темы помогут закрепить полученные знания. В то же время материал чисто теоретический и не учит созданию проектов на практике.

Вы можете бесплатно заниматься по учебнику самостоятельно или оплатить расширенные курсы, которые включают изучение самого JavaScript или смежных технологий с преподавателем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector