Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг эмоционального интеллекта

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций

_________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия для развития эмоционального интеллекта:

_________________________________________________________________________________________________________

Задание «Напоминалки»

Организуйте систему напоминаний в вашем телефоне (не менее 2-х напоминаний в день). Сделайте это случайным образом. В момент возникновения сигнала определите, какие эмоции вы испытывали непосредственно перед сигналом (скорей всего, в момент сигнала вы будете испытывать легкое раздражение J) вспомните и запишите.

Задание «Дневник эмоций»

Приобретите тетрадь или блокнот. Определите для себя наиболее удобное время (утро, вечер). В это время вы ежедневно будете записывать результаты работы за день. На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения.
В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите так же, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент?
Записывайте свои наблюдения в свободной форме или в таблице

Факт (ситуация, человек)

Мысли
Физические ощущения
Эмоции

Упражнение «Установки про эмоции»
Это упражнение позволяет проанализировать, какие у вас существуют установки про эмоции? Для этого вспомните все, что приходит вам в голову: что говорили ваши родители, учителя или другие значимые люди, что вы читали в литературе или видели в кино, какие помните пословицы, поговорки и крылатые фразы про эмоции?
После того, как вы выписали все, что удалось вспомнить, проанализируйте, как эти установки и убеждения влияют на ваше поведение и/или эмоциональное состояние? Хотели бы вы изменить какие-то из них?

Упражнение «О чем сигнализирует нам негативная эмоция?»
Выберите эмоцию, которую вы считаете негативной. Которую вы не любите и всеми силами стремитесь скрыть. Вспомните ситуации, в которых у вас возникала эта эмоция.
• Как вам кажется, с чем связано, что она появлялась именно в эти моменты?
• О чем она хотела вам просигнализировать? На что важное обратить внимание? Что
изменится, если вы начнете прислушиваться к этой информации?
• Чем вам помогла эта эмоция? Что было хорошего в том, что эта эмоция возникала?
• Что произойдет, если вы позволите себе испытывать, а иногда и проявлять эту эмоцию?
Пока мы не признаём наличие эмоции, «не видим ее», мы не можем и хорошо видеть ситуацию в целом, то есть не обладаем достаточной информацией. И естественно, не признавая наличие какой-то эмоции, не можем с ней расстаться, она так и остается где-то внутри в виде мышечных зажимов, психологических травм и прочих неприятностей.

Упражнения для развития навыков осознания эмоций других

«Немой телевизор»
Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс.
Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости. Посмотрите кусок знакомого фильма и кусок незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. Американские и французские. В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже.

«Общественный транспорт»
Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. Когда вы находитесь в общественном транспорте, вам нужно только время, которое как раз можно занять полезной деятельностью. Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная?

Упражнения для развития навыков управления своими эмоциями

«Дыхание»
Выработайте у себя привычку: если вы осознали эмоцию, и она вам не нравится и мешает, сразу начинайте обращать внимание на свое дыхание и начинать дышать чуть медленнее, обращая внимание на выдох.

«Телесные методы»
Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час.

«Проблемы»
Напишите список актуальных для вас сейчас проблем. Вспомните максимальное количество проблем (обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет – проблемы мы искать умеем).
Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь.
Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали.

«Ресурсное состояние»
1. Упражнение лучше выполнять стоя. Вспомните какую-либо ситуацию, жизненный момент, когда вы находились в ресурсном состоянии. Воссоздайте эту ситуацию, вспомните ее в мельчайших подробностях: ресурсное состояние снова появится. Погрузитесь в свои ощущения, представьте себя в этом состоянии.
2. Создайте портрет этого состояния с помощью следующих вопросов…
– Где точно в вашем теле «это» находится?
– Какой формы это ощущение?
– Каких размеров это ощущение?
– Какого цвета?
– Какие образы и/или слова приходят из прошлого?
– Имеет ли «это» температуру?
– Какое «это» на ощупь?
– Какая у этого ощущения граница?
– Двигается ли «это»?
– На какой материал это похоже: дерево, металл, воздух, вода, вата?
– Можно ли это сдвинуть с места?
3. Поставьте перед собой порог или нарисуйте черту и выйдите за нее, находясь в ресурсном состоянии.

«Хвастаться»
Каждый день записывайте, что вы сегодня сделали хорошо и успешно. Что вам удалось? Что вас порадовало?
Мы не призываем постоянно находиться в позитивном настроении. Как мы помним, страх, гнев и печаль – тоже полезные эмоции и, допуская только позитивные эмоции в свою жизнь, мы теряем большое количество информации и можем пропустить что-то важное. При этом, когда мы позитивно настроены, нас значительно сложнее чем-либо расстроить или вывести из себя. Таким образом, позитивный подход создает для нас твердую опору под ногами и своего рода защиту от чрезмерного влияния на нас неприятных событий и эмоций.

Читать еще:  Тренинг по созданию

Упражнения для развития навыков управления эмоциями других

Упражнение «Эмоциональный баланс»
Выберите какие-нибудь значимые для вас личные или деловые отношения. Для личных отношений достаточно вспомнить период от нескольких дней до недели, для деловых лучше взять период побольше – один-два месяца. Разделите лист вертикальной чертой пополам, левую колонку обозначьте как «+», правую – как «—». Запишите в левой колонке все ваши действия, которые, по вашему мнению, улучшали состояние вашего счета (те действия, которые улучшали настроение вашему партнеру), в правой – ухудшали его. Посмотрите, как вы повлияли на состояние своего эмоционального баланса в этих отношениях за данный период. Удалось ли вам улучшить его или хотя бы сохранить на прежнем уровне? Или количество действий в правой колонке начинает удручающе превалировать?
Если же вы относитесь к той категории людей, у которых имеется только куча прекрасных действий в левой колонке, задайтесь вопросом, не нарушаете ли вы баланс и в этом случае? Не слишком ли много даете своим партнерам и не слишком ли мало просите взамен?
И в том и в другом случае стоит составить план действий, которые помогут вам поддерживать баланс в более или менее равновесном состоянии. Такой анализ полезно проводить для себя хотя бы раз в месяц для самых значимых фигур и «счетов» и раз в несколько месяцев – для важных для вас людей.

Упражнение «Эмоциональные мотиваторы в моей компании»
Задумайтесь и пропишите, что вы можете сделать, чтобы поддерживать в вашей компании постоянную атмосферу драйва, азарта и задора.

Источник: Шабанов С., Алешина А. «Эмоциональный интеллект. Российская практика»

Видео

Тренинг эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это способность понимать эмоции, чувства и переживания — свои и чужие. Он позволяет сделать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения любых задач.

Мы редко задумываемся о том, что вызывает раздражение, радость или гнев. Человек с развитым эмоциональным интеллектом умеет считывать эти сигналы и реагирует не на поступки и эмоции, а на причины, которые за ними стоят. Даже самые сильные переживания не застилают такому человеку глаза.

Кому нужно развивать эмоциональный интеллект?

Сегодня мир меняется очень быстро: для достижения успеха уже недостаточно быть специалистом в какой-то одной сфере знаний или получить один диплом о высшем образовании. Поэтому как никогда важно развивать так называемые мягкие навыки, среди которых и те, что можно причислить к эмоциональному интеллекту. Это актуально для людей любого возраста, но особенно — для подростков.

Подростковый возраст — время, когда идет активный процесс построения внешних коммуникаций. Если до этого момента мир ребенка был в достаточной степени определен, а практически все проблемы решали взрослые, то в подростковом возрасте человек выходит на новый этап коммуникации и социализации. Он сам начинает принимать решения: с кем ему общаться и кем быть, впервые возникают сложные жизненные ситуации.

Поэтому нужно помочь подростку развивать несколько аспектов одновременно, а именно понимание своих целей, намерений, переживаний и умение выстраивать общение с ровесниками, родителями и другими взрослыми. Этому и способствует хорошо развитый эмоциональный интеллект.

Как это сделать?

Важно понимать, что работа над эмоциональным интеллектом ждет и родителей подростков. В пубертате происходит гормональная перестройка, в результате которой дети становятся очень сложными для коммуникации: кажется, подростки совсем не слышат взрослых, а о передаче опыта речь почти не идет. Здесь потребуется развитый эмоциональный интеллект самих родителей.

Главное, не забывайте: намерения подростка всегда позитивны, какими бы негативными действиями они не проявлялись. Мудрость родителей в этот момент должна заключаться в том, чтобы не реагировать на резкие и, порой, неадекватные действия, а попытаться понять намерения, а также пересмотреть требования, предъявляемые к подростку.

Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Вот несколько практик, которые я рекомендую. Предложите выполнить их своему подростку. Кстати, возрастных ограничений у этих практик нет: для многих взрослых они окажутся не менее полезными.

Про понимание себя

Упражнение «Квадрат настроений»

Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход. Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то.

Это квадрат эмоций или настроений. Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая. Энергия — физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций. В каком вы секторе?

Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов.

Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще.

Про общение со сверстниками

Упражнение «Не обижайся!»

Когда кто-то говорит обидные слова или пытается задеть, важно помнить, что все прозвища, «обзывалки» к реальности никакого отношения не имеют. От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика. Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит?» После этого полностью отстранитесь.

Перейти в режим игнора помогает ассоциативная цепочка. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Например, видите стол, стул, шкаф. Эмоций ноль. И продолжаете — обидчик. Стол–стул–шкаф-обидчик — никаких эмоций. А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось. На самом деле придется еще постараться не засмеяться.

Читать еще:  Функциональный тренинг на степе

Про общение с родителями

Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя их смысл нейтральный или даже позитивный. Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят».

Сказать по правде, никто никому ничего не должен. Ты — никому, но и тебе — никто и ничего. Осознание этого помогает по-новому взглянуть на многие вещи. Вот как можно расшифровать несколько привычных реплик родителей.

1. «Ты должен учиться» = «я беспокоюсь за твое будущее».

2. «Ты должен убраться в комнате» = «тебе будет комфортнее».

3. «Ты должен гулять с собакой» = «твой пес тоже живой, и он по тебе скучает».

Звучит куда более оптимистично! А теперь к каждому «должен» в левой колонке можно написать справа, почему этого стоит хотеть. Например, «Ты должен учиться» может значить «Я хочу хорошо учиться, чтобы в будущем иметь хорошую работу и достойный уровень жизни».

Я уверена, что осознанное развитие эмоционального интеллекта у подростков и взрослых улучшает качество жизни, отношения в семье, кроме того, развитые soft skills — хороший фундамент для успешной жизни ребенка, какую бы сферу деятельности он не выбрал.

Тренинг эмоциональный интеллект

Тренинг эмоциональный интеллект: цели, программа, результаты тренинга

Тренинг эмоциональный интеллект позволяет повысить эффективность сотрудников и руководителей в такой важной и сложной для бизнеса теме, как управление эмоциями. Эмоции окружают нас повсюду, где есть люди. И для руководителей очень важно понять, как использовать эмоции других людей на пользу общему делу. Тренинги по эмоциональному интеллекту позволяют получить для этого все необходимые практические инструменты, повысить собственный уровень эмоционального интеллекта (самоанализ, саморегуляция, самоконтроль), а также ближе познакомиться с самим собой и своей эмоциональной сферой.

Тренинг эмоциональный интеллект может проводиться как для руководителей, так и для рядовых сотрудников, и в зависимости от их потребностей может включать в себя ответы на следующие вопросы:

  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Из чего складывается эмоциональный интеллект?
  • Как измерить уровень своего эмоционального интеллекта?
  • Как развивать эмоциональный интеллект у себя и у других?
  • Как контролировать собственные эмоции?
  • Как работать с триггерами, которые запускают эмоции?
  • Как точно определять эмоции других людей?
  • Что такое эмоциональное лидерство?
  • Как мотивировать сотрудников с помощью вызова нужных эмоций?

Эмоции могут влиять на то, как мы будем действовать и реагировать на рабочем месте. Эмоциональный интеллект это способность распознавать наше поведение, настроение, побуждения, и управлять ими. Тренинг эмоционального интеллекта позволяет начать более эффективно общаться с людьми, управлять подчиненными, ладить с коллегами, находить ключ к настроению высшего руководства, сочувствовать другим, управлять стрессом, преодолевать сложные ситуации, и избегать конфликтов. Именно эмоциональный интеллект позволяет построить крепкие отношения на работе и не только, добиться успеха и продвижения по карьерной лестнице, уверенно достигать свои рабочие и личные цели в равноправном и позитивном партнерстве с другими людьми.

Описание тренинга по эмоциональному интеллекту

Исследования доказали, что наш эмоциональный интеллект (EQ) более надежен в прогнозирования успеха, чем наши коэффициент умственного интеллекта (IQ). В тренинги эмоциональный интеллект (EQ), мы углубимся в этот вид интеллекта достаточно подробно. В качестве научной модели эмоционального интеллекта, мы возьмем за основу самую эффективную модель EQ известного во все мире физиолога Рувена Бар-она, и более поздние психологические наработки его коллег Питера Саловэя, Джона Майера, а также Дэниэла Гоулмана.

Тренинг эмоциональный интеллект начинается с диагностики участников и со знакомства с различными подходами к EQ применяемыми в бизнесе. Участники узнают, как эмоции влияют на мозг человека, поймут, как использовать фундаментальные особенности появления эмоций. Далее участники познакомятся с понятиями самосознания и самоконтроля. Буду затронуты два ключевых навыка взаимодействия с другими людьми на основе Модели общественного сознания и Модели построения отношений. Также изучаемые методики позволят участникам точно определять эмоции других людей, развивать свои способности в эмпатии и сопереживании, а также успешно противостоять деловому эмоциональному воздействию.

Отдельное внимание в тренинге по эмоциональному интеллекту будет уделено такому понятию, как ответственность, мера ее измерения и способы развития у себя и у своих сотрудников.

В ходе тренинга участники будут создавать свой план эмоционального развития, где будут отмечать, что у них хорошо получается в плане управления эмоциями, и какие личные изменения им необходимо проделать в себе, чтобы получать необходимые им результаты в работе. Формула развития эмоционального интеллекта (чаще всего для его обозначения используются такие аббревиатуры, как EQ ( Emotional quotient: эмоциональный фактор), EI (Emotional intelligence: эмоциональный интеллект), либо EIQ (Emotional Intelligence Quotient: коэффициент эмоционального интеллекта) выглядит следующим образом:

Эмоциональный интеллект в его практическом аспекте представляет собой набор навыков, и, как и любые другие навыки, их можно развить только через практику. Поэтому соотношение теории и практики в тренинге на эмоциональный интеллект обычно составляет примерно 30 / 70 % с упором именно на отработку навыков.

По окончании тренинга по эмоциональному интеллекту участники смогут:

  • Использовать самоконтроль, самоанализ, саморегуляцию, самомотивацию и эмпатия в любых ситуациях делового и межличностного общения
  • Читать эмоции из вербальной и невербальной коммуникации
  • Успешно общаться с другими людьми в невербальной манере
  • Интерпретировать свои и чужие эмоции, а также управлять ими
  • Находить баланс оптимизма и пессимизма в любой ситуации
  • Эффективно оказать влияние на других
  • Использовать полученные навыки на рабочем месте

Низкий Эмоциональный Интеллект приносит множество отрицательных эмоций, таких как страх, гнев и враждебность в работу сотрудников организаций. Они забирают энергию, они ведут к снижению доверия в коллективе и упадку мотивации, в связи с чем такой низкий эмоциональный интеллект способен привести к провалу даже самую сильную команду. Все менеджеры и руководители должны развивать способность понимать и управлять эмоциями других людей. Это также является большим преимуществом для работы в команде.

Читать еще:  Эмоциональный интеллект тренинг москва

Цели тренинга эмоциональный интеллект:

  • Помочь создавать эффективные и эмоционально сбалансированные команды
  • Раскрыть коллективный потенциал через положительные эмоции
  • Научиться находить и использовать свои ведущие командные роли
  • Создавать мощный синергетический эффект от сотрудничества людей
  • Укрепить моральный дух сотрудников и повысить их устойчивость к стрессам
  • Научить сотрудников эффективно работать вместе в многозадачном режиме

Подробное содержание тренинга:

Тема 1. Что такое эмоциональный интеллект

  • Определение чувств и эмоций
  • Откуда берутся эмоции?
  • Важность эмоционального контроля в современном обществе
  • Истоки теории EQ

Тема 2. Как измеряется эмоциональный интеллект

  • Характеристики EQ
  • Самосознание
  • Саморегулирование
  • Мотивация
  • Эмпатия

Тема 3. Как использовать эмоциональный интеллект в работе

  • Социальные навыки
  • Преимущества EQ для вас
  • Преимущества EQ для других
  • Преимущества сильного EQ вашей организации
  • Как измерить свой EQ и как его развивать

Тема 4. Самосознание и контроль своих чувств

  • Важность самосознания
  • Увеличение вашей осознанности
  • Как EQ других людей влияет на вас
  • Построения продуктивных отношений
  • Улучшение рабочих взаимоотношений
  • Повышение “bottom line”

Тема 5. Уверенность и эмоциональная мотивация

  • EQ для себя (цели, ценности, мотивация)
  • Ваш EQ и самоуважение
  • Ваш EQ и энергетические уровни
  • Ваш EQ и настойчивость
  • Ваш EQ и достижение целей

Тема 6. Эмоциональный интеллект в команде

  • Узы, которые связывают лучше должностных инструкций
  • Модель командной эффективности
  • Основных условия командного EQ
  • Взаимное доверие
  • Чувство групповой идентичности
  • Цели команды

Тема 7. Элементы командного доверия

  • Конструктивное несогласие
  • Эффективное EQ общения в команде
  • Основные характеристики командного общения
  • Притча о слепцах и слоне, и выводы о нашем восприятии
  • Управление межличностными соглашениями

Тема 8. Взаимная обратная связь

  • Позитивная атмосфера в команде
  • Эмоциональное вовлечение в новые идеи
  • Коллективное творчество
  • Понимание и принятие разногласий
  • Пробужденные команды

Тема 9. Эмоциональный интеллект в продажах и переговорах (этот блок тренинга позволяет эффективно выстраивать деловые коммуникации в условиях высокого эмоционального напряжения, правильно использовать айсбрекеры, сглаживать назревающие конфликты, вовремя разряжать обстановку, и быстро находить нужную волну для общения с вашими партнерами)

Тема 10. Эмоциональный интеллект в управлении сотрудниками и их продуктивностью (как с управленческой точки зрения эффективнее вести себя в типичных рабочих ситуациях, которые требуют определенной эмоциональной реакции)

Тема 11. Эмоциональный интеллект при общении с высшим руководством и собственниками бизнеса (очень часто именно от этих навыков напрямую зависит карьера и ваши возможности в той или иной организации).

Корпоративный Тренинг «Эмоциональный интеллект» и тренинги по развитию эмоционального интеллекта в команде готовятся с учетом личных особенностей ваших сотрудников, при этом подробно анализируется текущий уровень их мотивации и эмоциональной компетентности, и на основе этого подбираются конкретные методики и упражения для тренинга, которые будут применимы и приемлемы для вашего коллектива!

Как видите, тренинг по эмоциональному интеллекту является очень насыщенным и многообразным, в связи с чем, все перечисленные выше темы выходят за стандартные рамки классического 2-х дневного тренинга, либо могут рассматриваются в сжетом формате. В связи с чем, подготовка тренинга по эмоциональному интеллекту под нужды ваших сотрудников является очень важной, и мы с удовольствием Вам в этом поможем! Напишите нам прямо сейчас!

Тренинг эмоционального интеллекта

Бесплатные видео упражнения и уроки для развития эмоционального интеллекта на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН научат разбираться в чужих и своих эмоциях, противостоять психологическому давлению и предотвращать межличностные конфликты.

В чем секрет

Раньше IQ считался главным показателем развитой личности и успеха. Современные ученые подвергли теорию сомнению, выдвинув на первое место emotional intelligence с пятью основными критериями:
1) объективная саморефлексия;
2) способность управлять собственной психикой;
3) умение мотивировать себя и других;
4) понимание окружающих людей (эмпатия);
5) выстраивание здоровых взаимоотношений.

Как определить уровень и-кью без теста

Как развивать эмоциональность

Большинство людей привыкли подавлять плохие чувства (страх, неуверенность, раздражение, зависть) из-за желания казаться положительными. Подобный подход проявляется в подмене адекватного в каждой конкретной ситуации поведения на несоответствующее действительности. Как результат – недопонимание и конфликты. В первую очередь нужно научиться правильно выражать внутреннее состояние без нанесения вреда собственному организму и окружающим. Занятия актерским мастерством и увлечение театром отлично прокачивают нужные умения.

Простые техники

Тренировка мозга

Простые упражнения на отзеркаливание развивают нейроны, отвечающие за копирование чувств и движений, увиденных со стороны. При работе в паре (повторение друг за другом спонтанных движений и интонаций) приходит понимание настроения партнера, вчувствование в чужое состояние. В конце каждого упражнения важно проанализировать ощущения в теле и настроении. Хороший эффект раскрепощения и отвлечения от привычных мыслей и манер дает копирование поведения разных животных. Очень важно уметь переключаться в исходное состояние и не застревать в других ипостасях.

Работа с эмоциями

Игры для развития и-кью у детей

Лучший способ научить ребенка чему-то – использовать игру. Главными помощниками родителей станут любые визуальные инструменты: книги, мультики, картинки, фигурки. При чтении сказок полезно останавливаться и спрашивать у малыша, что чувствуют герои в сложившейся ситуации. Можно периодически возвращаться к определенным эпизодам и просить вспомнить и показать героя, когда он испугался, обрадовался, разгневался, удивился.

Управление настроением

Прокачка эмпатии

Эмпатия – улавливание нюансов внутреннего состояния другого человека. Понимание чужих мотивов и обратных реакций на внешнее поведение дает возможность решить многие внутриличностные вопросы. За неприятием постороннейагрессии часто скрывается собственное неумение отстоять точку зрения, доказать права, смело о чем-либо заявить. Специальное упражнение поможет разобраться в истинных причинах напряжения между коллегами, друзьями и членами семьи.

Закалка самоуверенности

Самовосприятие накладывает отпечаток на мировоззрение в целом. Адекватнее первое – объективнее второе. Повышая самооценку, люди становятся счастливее и коммуникабельнее. Решение проблемы путем приобретения статуса, дорогих атрибутов и пластических операций приносит мало пользы. Нужно научиться смотреть на «Я-личность» под другим углом, принять неисправимые недостатки (физические и внутренние) и поработать над исправимыми, осознать и акцентировать достоинства с помощью специальных упражнений.

Хорошо развитый эмоциональный интеллект закладывает основы истинного лидерства: умение воодушевлять и мотивировать, оказывать влияние, урегулировать конфликты и укреплять взаимоотношения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector