Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по семейной психологии

Тренинг семейных отношений «Тепло семьи»

Тренинг направлен на сплочение членов семьи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренинг семейных отношений

Цель : способствовать сплочению членов семьи.

  1. создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе,
  2. вызвать интерес у детей и настроить их на работу в группе,
  3. предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,
  4. формирование умения слушать и давать обратную связь,
  5. способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей
  6. эмоциональная разрядка (показать, как можно приемлемым, увлекательным способом сбрасывать накопившуюся агрессию),
  7. развитие коммуникативных навыков.
  8. способствовать формированию целостности семьи,
  9. актуализация жизненных ценностей семьи.
  1. развитие рефлексивных особенностей,
  2. снятие напряжения,
  3. развитие эмпатии,
  4. выявление семейных ценностей,
  5. сплочение членов семьи.

Форма проведения: тренинг.

Необходимые материалы и оборудование : листы бумаги писчей 16 шт.,скотч, листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, ластики, фломастеры, краски, кисточки, вода, 2 газеты, ножницы, лист ватмана, журналы, клей, диск с музыкой, магнитола. фотоаппарат.

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих!

2. Входная рефлексия:

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.

2. Знакомство с членами группы

Давайте сядем поудобнее, образуя кружочек, чтобы всех было видно. Прежде чем вместе начать наше занятие – познакомимся. И в этом нам поможет волшебный клубочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь хорошее ваше качество характера начинающееся на первую букву вашего имени (Люба — любящая). Родители помогают детям – рассказывают причину выбора имени своему ребёнку).

3. Приветствие – разминка: «Здравствуй друг»

Здравствуй друг, — здороваться за руку

как ты тут – трогаем плечо

где ты был — за ушко

я скучал — за грудь

ты пришел — руки в стороны

4. Принятие правил группы

Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила

«Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимо правила которые будут соблюдаться всеми:

  1. активность
  2. доброжелательность и уважение
  3. правило «СТОП»
  4. правило «Я- высказывания»
  5. правило на запрет давать оценку
  1. В какой степени предложенные правила ясны участникам?
  2. Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительными?
  3. Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?

5. Упражнение «Продолжить фразу…»

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Я не люблю когда…..»

«Мне радостно, когда. »

«Мне грустно, когда. »

«Я сержусь, когда…»

“Я горжусь собой, когда…”

«Я мечтаю о том, что …». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу.

«Самые счастливые события в жизни» Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их.

6. Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок»

Дети отдельно от родителей составляют список, который характеризует идеального родителя.

Родители, объединившись, составляют свой список характеристик идеального ребенка.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».

На следующем этапе участников подводят к тому, что ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей. Упражнение заканчивается тем, что составленные списки разрываются, а пары (родитель — ребенок) обнимаются.

Две команды: родители и дети. Материалы: старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Скотчем обозначаем линию, разделяющую две команды.

Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды (команда – родители и команда – дет) и, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду, вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

7. Упражнение «Остров»

Все вы сейчас будете жителями чудесного острова. Вы будете плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю, а как только я крикну: «Акула!» — все сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» — вы все опять начинаете плавать и веселиться.

Примечание для ведущего: в начале игры газета свободно вмещает всех участников. После того, как группа легко разместилась на газете, ведущий говорит: «Очень хорошо! Но произошло наводнение, и островок уменьшился – газета складывается пополам. Как вы поступите теперь? Ни рвать, ни раздвигать газету нельзя». Затем газета складывается вчетверо, и т.д.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила!

Вот течет жизни река.

И проплыть ее нам под силу!

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила!

9. Упражнение «Рисуем герб семьи»

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить.

Геральдика — наука о гербах — одна из вспомогательных исторических наук. Возникла она в Германии, и у нее есть свои законы. Например, грифон — символ могущества и власти — на гербе Севастополя должен быть только серебряного цвета, так как серебро символизирует невинность и доброту. А красный цвет поля – символ храбрости

Ведущий рассказывает участникам о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

В гербе можно увидеть силу и мощь рода, дерзание и вдохновение его отдельных членов, исследовать традиции и преемственность поколений. Герб олицетворяет верность дому и роду, ведет по выверенному веками пути созидания и укрепления государственности, дарует паять о великих свершениях, предостерегает от ошибок и опасностей. В гербе большая сила и держать должны его сильные руки.

Пришло время нам придумать герб и разместить их на свой щит. Ведущий раздает участникам игры одноразовые бумажные тарелочки, которые играют роль щитов, цветные карандаши, мелки и фломастеры.

Рисование должно быть совместным. Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

Мы держим в руках могучие средство защиты, источники силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

Рядом с гербом предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.

Рефлексия. Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

  1. каковы ваши впечатления от этого упражнения?
  2. о чем побудило задуматься создание герба?
Читать еще:  Лучшие тренинги по продажам видео

12. Рефлексия на выходе

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

14. Ритуал прощания

Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать свечу по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.

Программа по психологии семьи «Межличностные взаимодействия в семье» для учащихся 10-х классов. Тренинговое занятие из программы «Введение в психологию семьи»

“Семья – общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества”. (Ф. Адлер, психолог, США)

У всех людей один большой общий дом – наша Земля, ещё один большой общий дом – наша Родина, страна, процветание которой зависит от каждого из нас. А есть ещё малый дом – семья, в которой должны максимально удовлетворяться разнообразные духовные и материальные потребности личности, осуществляться всестороннее и гармоническое её развитие.

Учёные считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Главное в семье – не выгода, не совместная деятельность, а любовь. Сохраняя любовь и передавая это чувство другим поколениям, члены семьи создают в ней атмосферу счастья, уверенности, защищённости. Настоящие семейные ценности – это хорошие отношения между всеми её членами и постоянная поддержка близких людей.

Традиционная семья и современная семья имеют ряд существенных различий:

  • крах экономики отразился и на семейном бюджете;
  • нарушена связь с землёй;
  • главную роль при создании семьи стали играть не обычаи и рекомендации старших, а индивидуальный выбор людей;
  • практически исчезли многопоколенные семьи;
  • исчезла многодетность;
  • распространено прерывание беременности;
  • количественно растут разводы;
  • усилились отрицательные проявления внутри семьи, такие как алкоголизм и наркомания;
  • резко выросло число неполных семей как следствие развода или рождения внебрачных детей;
  • многие семьи не признают религию.

Самые заметные изменения, привнесённые XX веком, — это индустриализация, урбанизация и эмансипация женщин, переход от закрытой системы отношений к открытой и рост личной свободы каждого.

Семейные ценности больше не укрепляются и не воспроизводятся современной цивилизацией с ее акцентом на отдельную личность, на стремление якобы “освободить” личность от любых связей, которые “ограничивают” ее самореализацию, в том числе и от связей семейных. Современное общество размывает семейные ценности, подвергает их коррозии, ставя, в конечном счете, под угрозу свое собственное существование. И именно это фундаментальное противоречие индустриального общества, которое, с одной стороны, не может существовать без семьи, без воспроизводства населения, а с другой – не имеет имманентных механизмов реализации этой экзистенциальной потребности, определяет необходимость проведения семейной и демографической политики направленной на повышение значимости семьи для молодёжи.

Сегодня самоценность семьи проявляется в межличностных отношениях, всё большую роль играет культура – и социальная, и психологическая, и сексуальная. Однако никак не следует отвергать и значение семьи как ячейки общества, как очень важного социального образования. Семья существовала, существует и будет существовать, но изменение её уклада, традиций, возрастание роли таких факторов как культура общения, взаимопомощь, поддержка, опека, то есть внутренних сил, очевидны.

Именно поэтому в программу по психологии для учащихся 7-11 классов был включён блок для 10-х классов по семейным межличностным отношениям. По результатам опроса учащихся одним из составляющих счастья они называют счастливую семейную жизнь. Но чтобы она действительно была долгой и счастливой, мало соединить двух хороших людей. Надо работать на семью, нести на её алтарь душу, силы, опыт. Смеем утверждать, что счастливые браки редко бывают результатом случайности, они есть следствие сознательного и длительного творчества в первую очередь супругов. Данная программа позволяет решить многие задачи подготовки старшеклассников к будущей семейной жизни с помощью интерактивных форм работы. Этот блок программы по психологии “Межличностные взаимодействия в семье” органично вписывается в общую программу по психологии для старшеклассников, разработанную в нашем центре. Ему предшествует блок “Основы психологии общения” в 8-м классе и блок “Межличностные взаимодействия в конфликте” в 9-м классе.

1. Создать представление о важной роли семьи в нашем обществе.

2. Создать условия для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций.

Задачи программы:

  • знакомство с понятиями традиционной и современной семьи;
  • эмоциональное и когнитивное включение в процесс саморазвития;
  • разрушение стереотипов восприятия, возникших во внутрисемейных контактах;
  • примерка роли партнёра в семейных отношениях.

Вся программа проходит в форме тренинговых занятий.

Методы и техники работы:

  • мини-лекции;
  • беседы;
  • групповая дискуссия;
  • упражнения тренингового характера;
  • психологические игры;
  • работа в малых группах;
  • выполнение упражнений с фиксацией их на бумаге.

Ожидаемые результаты реализации программы.

По окончании ознакомления с курсом занятий по психологии семьи учащиеся должны:

  • уметь получать необходимую информацию о себе, знать способы получения такой информации;
  • иметь осознанное желание планировать семью;
  • иметь навыки взаимодействия в межличностных партнёрских взаимоотношениях;
  • быть толерантным по отношению к людям противоположного пола.

Темы занятий (всего 10,5 часов – 14 уроков).

1. Введение в психологию семьи – 1,5 часа.

  • дать понятие “семья”;
  • знакомство с функциями семьи;
  • развитие понимания особенностей функциональной и дисфункциональной семьи;
  • формирование важности семьи в развитии личности человека;
  • формирование осознанности в выборе спутника жизни.

2. Психология половых различий – 1,5 часа.

  • дать понятия о различиях мужской и женской психологии;
  • введение понятия “мужской” и “женский” тип мышления;

3. Любовь и добрачное ухаживание – 1,5 часа.

  • помощь в осмыслении и понимании значимости добрачного периода в общении с противоположным полом;
  • выяснение отличий в образах идеального юноши (девушки) и идеального мужа (жены);
  • подведение к пониманию того, что любовь одно из самых сложных и основных чувств человека;
  • разведение понятий “любовь” и “влюблённость”;
  • способствование развитию установки на сознательный выбор супруга;
  • формирование навыков успешного знакомства.

4. Психология супружеской совместимости – 1,5 часа.

  • развитие способности и желания понимать и принимать противоположный пол;
  • знакомство с особенностями супружеской совместимости;
  • формирование навыков познания себя и других людей;
  • формирование понимания необходимости добрачного консультирования.

5. Супружеская адаптация и семейные кризисы – 1,5 часа.

  • знакомство с особенностями супружеской адаптации, сферах, кризисных периодах супружеской жизни;
  • формирование ответственного отношения к семье;
  • развитие психологической компетентности;
  • развитие навыков психологической поддержки.

6. Межличностные взаимодействия супругов – 1,5 часа.

  • развитие способности прогнозировать последствия своих действий и слов;
  • отработка вариантов конфликтного поведения;
  • знакомство с особенностями манипулятивного поведения;
  • развитие навыков критического мышления.

7. Традиции и элементы истории создания семьи в разных странах и конфессиях – 1,5 часа.

  • формирование толерантного отношения к традициям и истории разных народов;
  • помощь в осознании влияния семьи, традиций города, страны, религии на выбор спутника жизни.

Тренинговое занятие “Ведение в психологию семьи”. 1,5 часа.

Цель: сформировать важность семьи в развитии личности человека.

Задачи:

  • дать понятие “семья”;
  • знакомство с функциями семьи;
  • развитие понимания особенностей функциональной и дисфункциональной семьи;
  • формирование осознанности в выборе спутника жизни;
  • развитие навыков партнёрского взаимодействия.

Онлайн-курс «Семья: исправляем ошибки — возвращаем любовь»

Этот курс дает Вам возможность улучшить свое семейное поведение в семье и тем самым преобразить ситуацию в семье, укрепить ее, дать новые силы вашей любви.

В курсе 66 шагов, которые можно пройти за 5-6 недель.

В чем главное отличие этого курса от большинства семейных тренингов, предлагаемых другими специалистами, на информационном уровне?

В том, что мы не предлагаем какого-то одного рецепта, волшебного ключика, который якобы должен исправить всю сложную систему ваших семейных отношений. Проводя аналогию с медициной, некоторые тренинги рекламируются как эликсиры: одно лекарство от всех болезней. К сожалению, в реальности эликсиров не существует: сложность организма, разнообразие болезней требуют разнообразия лекарств, а прежде всего – точной диагностики.

Продолжая эту аналогию, наш курс подобен медицине в том отношении, что мы рассматриваем семейные отношения как целостный сложный организм. Имея представление о том, что является нормой, здоровым состоянием организма, мы проверяем каждый орган и каждую систему организма, диагностируя нарушения. Находя нарушение, мы прописываем соответствующее лекарство. В случае добросовестного применения этого лекарства пациентом, мы гарантируем улучшение здоровья, то есть качества семейных отношений. В норме, если семья потенциально жизнеспособна, при правильных усилиях пары, а зачастую даже одной половинки, семья должна не просто сохраняться, а укрепляться, и любовь в ней должна возрастать – разумеется, изменяясь качественно.

Читать еще:  Тренинг по созданию

В чем главная сложность исправления любой семейной ситуации?

Она заключается в том, что обычно каждый член семьи хорошо видит ошибки другого, но плохо видит свои. Поэтому всем кажется, что единственный путь к налаживанию ситуации – убедить или заставить другого вести себя лучше.

Но в реальности, это не только не единственный путь, этот путь вообще не ведет к успеху. Единственный конструктивный и успешный путь улучшения ситуации в семье – это корректировка своего собственного поведения. Огромное число примеров показывает, что когда исправляются взгляды и поведение одного члена семьи, то исправляется и другой (если, как мы уже говорили, семья жизнеспособна). Нельзя повлиять на своего любимого человека сильнее, чем изменением своего поведения! Уж если это не поможет, то не поможет ничто.

В нашем курсе эта задача решается успешно с помощью множества тестов. Вы отвечаете на вопросы и получаете на основе их беспристрастное заключение. Обычно вопросы описывают типичные семейные ситуации и предлагают вам выбрать Ваш типичный способ поведения в них. В случае, если ваше поведение отклоняется от оптимального, Вам говорят о том, как и в какую сторону его следует изменить. При необходимости предлагаются ясные материалы для дополнительного чтения.

Наиболее характерный симптом проблемной семьи – отсутствие диалога по некоторым болезненным темам. Для решения этой проблемы мы разработали и включили в курс упражнение «Путь к диалогу», состоящее из 13 шагов. Если Ваш партнер в чем-то не слышит Вас. Если какие-то свои потребности Вы не можете до него донести. Если разговор на трудную тему часто переходит в конфликт. Во всех этих случаях у вас в семье проблемы с диалогом, и это упражнение может Вам помочь. Помощь партнера в выполнении упражнения не требуется!

ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, Вы можете

Авторизоваться и заказать курс

ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, Вы можете одновременно зарегистрироваться и заказать этот курс:

Зарегистрироваться и заказать курс

40 шагов

Сегодня я закончила прохождение курса «Семья: исправляем ошибки — возвращаем любовь». Могу сказать. что за время прохождения очень привыкла и буду даже скучать без него.

отзыв о курсе «Семья: исправляем ошибки — возвращаем любовь»

Благодарю всех, кто трудился над этим проектом. Мне понравился такой способ получения информации о моих недостатках, о неидеальной реакции. В жизни трудно направить фокус поиска недостатков на себя; но это знание теперь не абстрактное, а более конкретное и более устойчивое. Полученная информация воодушевляет, источник знаний для меня доверительный. И дальше дело за человеком. Спасибо.

Отличный сайт

Спасибо за полученную информацию и советы, открыли мне глаза на многое.

курс «Семья: исправляем ошибки — возвращаем любовь»

Мы с мужем любим друг друга. Но за семь лет супружеской жизни наши отношения стали медленно но уверенно разваливаться. Мы хотели их исправить — но у нас ничего не получалось, мы попали в замкнутый круг, где одна проблема порождает другую и выхода нет.
Несколько месяцев назад я нашла этот курс. Я решила его пройти, потому что хотела увидеть, в чем же я не права. Ведь мне никто не говорил о моих ошибках, и мне казалось, что я делаю все правильно, а это мой муж не прав. И я увидела очень много своих ошибок — больших и маленьких.
Но и мой муж подключился к изменениям. Он не любит читать, и к психологам относится отрицательно, но когда я передавала ему мысли, прочитанные в этом курсе, он соглашался с ними и тоже начал что-то менять со своей стороны. Он сказал: «Наконец-то ты нашла умную книгу?»)))
И мы увидели свет в конце туннеля. Да, «работа над ошибками» только начата, но, по крайней мере, мы теперь начали понимать, в какую сторону двигаться, и первые успехи также нас воодушевляют.
Спасибо вам! Если бы не эта школа — нас неминуемо ждал бы развод и пять разбитых жизней (у нас трое детей).
От всей души я желаю вам успехов и дальнейшего развития! Надеюсь, что курс про воспитание детей тоже у вас появится.

Курс «Семья: исправляем ошибки — возвращаем любовь»

Курс был для меня очень полезен, и я обязательно буду возвращаться к его материалам. Ничего сногсшибательно нового он мне не открыл, с одной стороны, но обратил мое внимание на стоооолько нюансов супружеской жизни. Ну кто бы мог предположить, что простое изменение сценария встречи мужа после работы даст такой эффект? Или что небольшое изменение точки зрения поменяет картину жизни? Для меня было хорошо, что до этого я прошла курс по основам семейного устройства. Без этого было бы меньше ясности, думаю. Спасибо составителям.

Курс «Семья: исправляем ошибки — возвращаем любовь»

Большая благодарность всему коллективу этого прекрасного сайта! Отличный курс! Сейчас надо только все претворять в жизнь. За время прохождения курса очень много увидела своих ошибок. Буду работать над собой. Надеюсь, с помощью Божьей наладить обстановку в своей семье. Еще раз спасибо огромное! Буду еще учиться в вашей замечательной школе!

Я нашла то, что искала

Мой муж — алкоголик, в октябре пошла на терапевтическую группу созависимых в наркодиспансере, которую ведут психологи, началась серьезная работа над собой, стала думать о разводе. Много с тех пор получила помощи и разной информации, которую мне, как православному человеку, приходилось «фильтровать». С помощью курса по преодолению расставания я, наконец-то, разложила эту информацию по полочкам в голове! Самое важное для меня знание из этого курса — практические советы по работе с навязчивыми мыслями. Когда я узнала, точнее, осознала, что сильное парализующее чувство страха, паника навязаны нам извне — мой страх уменьшился наполовину сам собой :-). Развода пока не произошло, хотя от мужа я ушла. Был очень трудный период, когда в первые два дня навязчивые мысли правили в моей голове, я была как не я. Затем туман рассеялся, я смогла посмотреть на ситуацию трезво. Слава Богу, что я ничего в том состоянии не предприняла. Уже через неделю я смогла улыбаться, радоваться жизни. Анализирую семейную жизнь с помощью курса «Семья: исправляем ошибки — возвращаем любовь», учусь строить диалог с мужем. Кстати, он осознал свою болезнь и занялся лечением алкоголизма.

Курс «Семья: исправляем ошибки — возвращаем любовь»

Я довольно давно слежу за развитием группы сайтов «Пережить.ру», прочитал большую часть их материалов и считал себя хорошо «подкованным» в вопросах семейного строительства. Поэтому я очень долго раздумывал, стоит ли покупать курс — не потому, что было жалко денег, а потому, что мешали мысли в духе «ну неужели я сам не могу как-то структурировать информацию, вычленить главное для себя, определить задачи на проработку и т.п.». Словом, гордыня сильно мешала принять правильное решение. 🙂
Но, приобретя курс, я очень скоро осознал его большую ценность. У автора этого проекта есть безусловный талант систематизировать информацию и очень хорошо её «доносить» до потенциального адресата. Подбор тем, формулировки вопросов, анализы результатов прохождения тестов учеником — на высоком уровне. Я не раз испытал восхищение тем, как выстроен этот курс, насколько всё продумано и отлажено. Мой низкий поклон создателю этого проекта и всем его соратникам!
Немного личного. Несмотря на то, что один из первых шагов курса подтвердил мой, как бы помягче сказать, «высокий уровень теоретической подготовки», последующие тесты обнаружили целый ряд существенных изъянов в фундаменте нашей семьи. Да, некоторые свои типовые ошибки я всегда имел в виду и старался их не повторять, но курс вскрыл многое другое, на чём я просто не заострял внимание, но что тоже очень важно для гармоничного развития семьи. Курс дал возможность пристально вглядеться во многие свои недостатки и недоработки. Правда, прохождение курса для меня сильно облегчалось тем, что я в целом принимаю ту мировоззренческую систему, которая заложена в основании курса. Поэтому все «диагнозы», выписанные мне по ходу курса, удавалось относительно легко принимать и «брать в работу». Уже по ходу курса ситуация в семье стала меняться к лучшему. Хотя, конечно, впереди ещё очень много работы.
И немного критических замечаний на тему «что мне не понравилось». Их мало, они явно субъективные, и нисколько не умаляют той оценки курса, которая была дана выше.
1) В курсе есть небольшие технические неточности, связанные с «ошибками адресации текстов». Так, например, в тестах, адресованных мужу, о супруге иногда говорится в мужском лице. Например, шаг №47, вопрос: Какие хорошие качества присутствуют в Вашей «половинке»? Один из пунктов ответа: «Хороший отец». И т.п.
2) На мой взгляд, ряд шагов во второй половине курса проработан несколько более поверхностно (по сравнению с той планкой, которая задана курсом в целом). Я не имею в виду, что выбраны не важные темы, или они раскрыты как-то «не так». Просто я не увидел в них той глубины, на которую в принципе способен создатель курса, и которая многократно обнаруживалась в других шагах программы. На мой взгляд, это естественно — в большом и сложном творении не может быть всё блестяще.
3) Мне была не совсем понятна логика пауз между шагами (всё время хотелось назвать их «замедлителями»). Я согласен, что они нужны, и что они продуманы, но в ряде случаев лично меня они скорее расхолаживали, чем заставляли задуматься. Так, например, после шага с отсылкой к книги Гари Чэпмена «Пять языков любви» — четверо суток паузы! Я понимаю, что это в общем случае оправдано. Но лично я книгу Чэпмена давно прочёл, и не раз перечитывал. Следующий шаг — отсылка к книге Джона Грея «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». И снова четверо суток паузы (эта книга мной тоже не раз перечитывалась). Ну и в ряде других случаев паузы показались мне великоваты. Но конструктивное предложение по этому пункту я сформулировать не готов, т.к. вполне допускаю, что создателям виднее, и паузы в целом продуманы.
Мой вывод прост — я настоятельно рекомендую курс всем тем, кто серьёзно задумывается над вопросами семейного строительства. Он может очень многое Вам дать.

Читать еще:  Тренинг для начинающих тренеров

Благодарю разработчиков курса

Курс (Семья: исправляем ошибки — возвращаем любовь) действительно помогает в кризисной, да и не в кризисной ситуации. Очень много полезной информации. Мне понравилось.

Тренинг по семейной психологии

Семья — это компас, ведущий нас правильным курсом.

Она наше вдохновение для достижения больших высот.

Наше утешение, когда мы иногда оступаемся, делая ошибки.

Взаимоотношения в семье определяют всю нашу жизнь: отношения с другими людьми (партнерами, коллегами, детьми, друзьями), карьерный рост, самореализацию, в целом успешность и не успешность. И главное, самоощущение — счастливы Вы или несчастливы.

Счастливая семья — одна из базовых ценностей для любого человека. Именно поэтому психологические тренинги на эту тему, едва ли не самые популярные. Интуитивно эту важность чувствуют даже те, кто «официально» не признает важность семейных уз и семейного психологического наследия.

Интересно, что когда специалисты начинают разбираться с остальными психологическими трудностями человека, рано или поздно все проблемы все равно упираются в семью, причем чаще всего, в отношения с родителями.

К вопросу влияния особенностей воспитания на развитие и становление личности ребенка, его поведение, подчеркивается важность гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями. Эффективным средством является тренинговые занятия с родителями и детьми.

В группе психологического тренинга для родителей создаётся уникальная возможность в атмосфере доверия и принятия взглянуть со стороны на свой стиль воспитания; проанализировать, как отражаются на формировании личности ребёнка и семейных отношений привычные образцы родительского поведения; получить конкретные навыки и практические методы решения проблемных ситуаций; узнать, как обыденный стиль отношений, привычные слова и действия формируют жизненный сценарий детей. Ребенку тренинг детско-родительских отношений позволит разрешить актуальные проблемы семейного взаимодействия, с большим пониманием относиться к родителям, увидеть их с необычной творческой стороны и почувствовать себя увереннее и спокойнее в отношении с родителями.

Тренинг «Супружеских взаимоотношений» — это психологическое занятие, направленное на совместную работу супругов, переживающих кризис в отношениях или желающих построить отношения с чистого листа.

Характер отношений супругов в семье складывается в зависимости от многих причин. Это возраст супругов, влияние стереотипов отношений в родительской семье, зрелость личности каждого партнера, индивидуальная способность преодолевать трудности и конфликты, и т.д.

Главным в семейных отношениях всегда является ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ВМЕСТЕ. Если это желание есть, то любые проблемы и невзгоды можно решить и пережить.

Все семейные пары, которые счастливые, и несчастливые, проходят через одни и те же кризисные периоды:

  • Традиционно трудным считается срок отношений в полгода, или в год, когда первая страсть прошла, эффект новизны испарился, начинается «притирка» на межличностном и бытовом уровне.
  • Не менее трудным для подавляющего большинства становится срок брака в 7-8 лет, когда уже есть накопившийся список взаимных претензий и, как правило, уже приелись интимные отношения.
  • Для многих пар после 50, вырастивших и отпустивших на волю детей, также наступает кризис. В течение многих лет супруги были объединены заботой о детях, а теперь пришла пора понять, есть ли между вами что-то еще.

Кризис семейных отношений часто совпадает с общим кризисом среднего возраста, когда человек в принципе склонен пересматривать жизненные установки и приоритеты, подводить итоги условной половины жизни. И в этот момент очень важно, чтобы супруги как бы заново нашли друг друга, а не искали решения своих внутренних проблем на стороне, с новым человеком.

Случается, что именно в этом возрасте и мужчины, и женщины возвращаются к своей первой любви, состоявшейся или нет. Вспыхивает бурный роман, брак оказывается под угрозой. В такой ситуации очень важно обратиться к психологу, который поможет разобраться, что же Вам действительно нужно в данный период.

Очень часто парные семейные тренинги в такой ситуации оказываются спасением для брака, они помогают каждому в паре вспомнить, почему 20 лет назад он выбрал для себя именно этого человека и что муж и жена уже давно стали единым целым.

Психологические тренинги, как раз и направлены на сохранение гармонии в браке на любом этапе.

Во время тренинга психолог:

  • проводит диагностику родительских сценариев пары;
  • рассказывает о типичных кризисах брака;
  • предупреждает о наиболее часто встречающихся ошибках в отношениях;
  • разбирает конкретные примеры;
  • помогает вскрыть еще не осознанные проблемы и т.д.

На психологических встречах желательно приходить вместе, так как в любых ссорах и противостояниях всегда участвуют двое. Но если Ваш партнер категорически отказывается прийти по каким-то своим внутренним причинам, Вы вполне можете пройти его без его участия. Поняв причины напряженности, Вы сможете корректировать свое поведение, а изменившись сами, измените и мир вокруг себя, в частности, поведение своего супруга.

Продолжительность одного тренинга может составлять: от 1 ч. 30 мин. до 2 ч. 30 мин.

За расписанием тренингов, психологических занятий, а так же групповых работ можно следить на этой странице сайта Центра «ПсихологиЯ».

Запись по тел. 8 (4112) 35-10-46

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector