Vyatka-sputnik.ru

Курсы и образование
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг по созданию

Пять шагов создания тренинга (статья-методичка)

Привет, дорогой друг!

Говорят, «хороший продукт в рекламе не нуждается». Это, конечно, только половина правды (без рекламы о нем никто и не узнает ;))

Но в мире тренингов действительно есть тренинги, на 80% собирающиеся по сарафанке (и вы наверняка, слышали про них). Просто потому что их программы сделаны профессионально.

А значит, имеет смысл один раз вложиться в создание качественного тренинга и сэкономить кучу времени, сил и рекламных денег на его продвижении вдальнейшем. Не говоря уже о пиаре который он оставит.

Впрочем, насколько быть профессиональным, решать всегда самому тренеру. И если ваш выбор, дорогой друг, не «срубить бабла по быстрому и фиг с ним», а путь профи и долгосрочные отношения с клиентами, эта статья вам поможет.

Пять шагов создания тренинга

Шаг 1: Выбор востребованной темы тренинга

Для начала необходимо определить цель тренинга и его аудиторию в соответствии с
а) вашей ключевой компетенцией
б) темой, которая вас вдохновляет и
в) вашим авторитетом (насколько вас признают как эксперта) в тех или иных кругах.

А затем протестировать выбранную тему, чтобы убедиться, что тренинг действительно будет востребован (это, кстати, вопрос пары часов).

Ведь, согласитесь, обидно, если вы вкладываете душу в создание своего самого лучшего авторского продукта, а потом выясняется, что спроса на него нет. Тем не менее, 95% начинающих тренеров регулярно наступают на эти грабли забивая на первый шаг.

Шаг 2: Создание структуры тренинга

Для того чтобы тренинг эффективно приводил группу к результату, в его программе должны быть простроены три вещи:

а) «Скелет» результатов (ключевые блоки тренинга и его ядро)
б) Эмоциональный слой (состояния, в которых группа входит в каждый блок)
в) Логический фрейм (ожидания и убеждения, с которыми группа входит в каждый блок)

Обязательно учитывайте групповую динамику, так как серьезный рост участники смогут совершить только в рабочей фазе группы. А на этапе «психодинамической жопы» вам нужны упражнения на сплочение группы, чтобы не потерять ее.

В целом активности для тренинга лучше всего подбирать в том стиле, который опирается на ваши сильные стороны: концептуальный, ресурсный, мотивационный и инструментальный.

Шаг 3. Создание упражнений, игр и других активностей

Когда блоки готовы и вы точно понимаете, какую задачу решает каждый блок, в каком состоянии должна входить в него группа и с каким логическим фреймом — можно наполнять их содержанием.

В зависимости от типа блока (презентационный, эмпирический, ресурсный, луковичный) последовательность активностей будет разная, но в любом случае для каждого блока вам понадобятся:
а) концептуальное объяснение (с графикой)
б) мотивация (метафора или пример)
в) демонстрация
г) упражнение или ролевая игра на встройку навыка
д) шеринг (обратная связь для рефлексии)
е) переход-связка к следующему блоку

Типичная ошибка в работе с содержанием, это использование чужих упражнений или игр.

Проблема даже не в нарушении авторства, а в том что в группе обязательно оказывается какой-то «продвинутый» участник, который их уже делал на другом тренинге. И вместо того чтобы заниматься тренингом, он начинает сравнивать, рассказывать другим «как это было у него там», и пообщавшись с ним на перерыве вся группа уже считает что они купили второсортную копию. …Что, впрочем, правда, если вы тупо стащили упражнения.

Чтобы избежать такой подставы, необходимо создавать свои авторские упражнения и игры. А если какая-то техника универсальна, то «упаковывать» ее так, чтобы в контексте вашего тренинга она выглядела уникальной.

Шаг 4. Мотивация, эмоциональные качели и логические связи

Когда блоки созданы и наполнены содержанием, необходимо проверить две вещи:

а) насколько логично они связаны друг с другом, чтобы в программе не было смысловых разрывов,

б) и убедиться что динамика состояния группы все время держит участников в рабочем ритме (если вы не хотите, чтобы они зевали и засыпали, когда вы что-то рассказываете).

Если где-то есть провалы по состоянию, которые простая мотивация не вытягивает (невозможно до бесконечности подниматься вверх), то добавьте эмоциональные качели и создания ожиданий (особенно ближе к ядру тренинга).

Смысловые разрывы легко закрываются возращением к общей концепции тренинга и объяснением, к какому этапу вы переходите. Здесь главное сформировать нужный фрейм ожидания, чтобы упражнения не оказались для них невыполнимыми или наоборот, слишком простыми и скучными.

Шаг 5. Упаковка тренинга, необходимая для его продажи

Создание тренинга и его продажа — два совершенно потивоположных процесса. Но полностью доверить продажу организатору нельзя, иначе вы рискуете получить участников, пришедших не за тем, что вы даете. Поэтому общее описание и необходимые материалы вам нужно сделать самому.

Кроме описания, для продвижения тренинга вам понадобятся еще три вещи, которые можете сделать только вы:
1) Отзывы или кейсы участников (при сегодняшней конкуренции без этого уже никак).
2) Качественное промо-видео (сегодня люди привыкли уже сначала смотреть на тренера, и только потом принимать решение идти к нему на тренинг).
3) Авторская продающая концепция (для мастер-классов и вебинаров), рассказ которой вызывает у аудитории желание спросить: «А есть ли у вас тренинг на эту тему»?

Чем я еще могу быть вам полезен?

Хотите иметь готовую программу своего тренинга-шедевра уже в следующую пятницу?

Гарантированно востребованную и выполненную на профессиональном уровне?

Если вы хотите, чтобы я провел вас «за руку» по шагам создания тренинга, подробно прорабатывая каждый этап, отвечая на все ваши вопросы и проверяя ваши результаты, я приглашаю вас на свой онлайн-курс: « Самый Лучший Тренинг ».

С 14 по 18 июля вы за пять вечеров, поэтапно создадите свой тренинг-шедевр. Научившись видеть программу сквозь эти инструменты, вы сможете создавать такие же профессиональные тренинги уже намного быстрее (за несколько часов). А с опытом, используя этот подход, будете конструировать программу прямо на лету, под сидящую перед вами группу.

Главное, заложить в основу навыка систему, учитывающую все нюансы работы с группой.

И кое-что совершенно новое!

Для желающих научиться создавать тренинги-квесты и тренинги-игры c 22 по 24 июля я проведу мастер-блок. На нем я дам технологию «упаковки» вашего тренинга в формат командного квеста (как наши «Тропа силы» или «Создание реальности») или тренинга-игры, который никогда не повторяется (как лицензионная «Самурайская игра»).

Я впервые подробно раскрою модель создания каждого их этих типов тренингов, дав вам все основные «ключи» для создания этих тренингов.

Нигде прежде я еще не раскрывал эти модели в формате пошаговой инструкции, так что это абсолютно эксклюзивный материал, и вы будете первым, кто начнет создавать по нему свои тренинги.

Итак, сейчас есть уникальная возможность пройти «Самый Лучший Тренинг» не в записи, а в формате онлайн-курса, и не с куратором (как будет в следующий раз), а с моей личной тренерской поддержкой и вниманием к каждому участнику.

Лучшие руки трудоустроим

Нам периодически пишут коллеги и тренинг-центры, спрашивая контакты наших лучших студентов для работы у себя. Так что с этого момента мы официально начинаем вести реестр наших лучших выпускников, чтобы предлагать их тренинги нашим партнерам. Желающие получить работу тренером у наших партнеров могут пройти аттестацию (подробности в пятый день курса).

Как создать свой авторский тренинг: пошаговая инструкция

Вы обучили иностранным языкам сотню студентов в вузе или лучше всех в городе печете торты? Хотите зарабатывать, продавая собственные знания и навыки? Откройте онлайн-школу. Рассказываем, как создать авторский тренинг с нуля до запуска.

Проанализируйте спрос

Определитесь, чему вы планируете учить. Старайтесь сформулировать тему достаточно узко — так проще выявить целевую аудиторию и затем продать курс. Примеры хороших тем и тем, над которыми стоит поработать:

Посмотрите популярность темы в поисковиках

С помощью Яндекс.Вордстат проверьте, как часто пользователи интересуются чем-то, связанным с темой вашего курса.

  • Проверьте запросы, которые явно выражают заинтересованность в обучении — их еще называют коммерческими. Например, «Курсы английского онлайн цена»;
  • Придумайте ключевые слова, которые указывают на потенциальный интерес к теме вашего тренинга. Например, предложить обучение английскому языку стоит пользователю, который искал в Яндексе ключевые слова «Как задать вопрос на английском языке».

Результат запроса«бизнес-английский» — больше 11 тысяч показов в месяц. Спрос есть

Проверьте хотя бы 20-30 запросов по вашей теме. Составьте в отдельном файле список ключевых слов и количество их показов. Так вы поймете, что конкретно интересует пользователей в выбранной вами сфере.

Обратите внимание — Вордстат в правой колонке показывает запросы, которые также искала ваша потенциальная аудитория. Черпайте идеи для содержания тренинга оттуда.

Анализ Яндекс.Вордстата покажет не только популярность темы по ключевым запросам, но и сезонность спроса. Задача — выбрать оптимальное время для запуска проекта.

Кликните на «историю запросов». Вордстат выдаст диаграмму, на которой схематично изображено, как менялась популярность ключевого слова у пользователей в зависимости от сезона. Посмотрите данные и решите, когда оптимальное время для запуска вашего тренинга.

Спрос на тему «бизнес английский» в середине весны и осени возрастает — ориентируйтесь на старт в эти даты

Читать еще:  Тренинг тренингов диплом купить

Больше информации о том, как пользоваться Яндекс.Вордстат, получите из нашей бесплатной инструкции по получению информационного трафика.

Изучите конкурентов

Познакомьтесь с коллегами по нише. Всех конкурентов условно стоит разделить на вида:

  • Предлагают тренинг на ту же самую тему, что и вы;
  • Продают курсы на другие темы, но той же самой аудитории;
  • Зарубежные игроки — тема аналогичная, аудитория не пересекается из-за другого языка.

Ищите конкурентов через поисковые системы — Яндекс и Google. Коллег за границей попробуйте найти в Bing. Ваша задача:

  • Составить список конкурентов;
  • Выделить их преимущества, проанализировать уникальное торговое предложение;
  • Найти недостатки. Подумать, это оплошность и её стоит исправить?

Лайфхак. Попробуйте поискать коммерческие запросы по вашей теме. Поисковики в выдаче покажут компании с плашкой «реклама». Это сайты, владельцы которых прямо сейчас вкладывают деньги в продвижении бизнеса — как раз самые актуальные конкуренты. Обновите страницу с выдачей несколько раз — если конкурентов много, поисковик выдаст разные сайты. Посмотрите на скриншоте ниже, как выглядят рекламная выдача.

Найдите помощника

На этом этапе начните искать партнера. Проблема любого бизнеса в том, что один человек не может совмещать все роли. Заниматься производством курсов, продумывать программы, развиваться как бренд — это одно амплуа. Создать автоворонку продаж, разобраться в маркетинге и продвижении, организовать приток заинтересованных клиентов и всё автоматизировать — абсолютно другая.

На первых порах можно попробовать охватить всё. Но лучше сразу найти человека, который будет продавать ваш курс. В онлайн-образовании такого специалиста называют продюсером.

Обратите внимание — с продюсером автору курсов лучше выстраивать партнерские отношения. Нанимать такого специалиста на зарплату опасно — настоящий профессионал заинтересован работать за процент от продаж, так его доход не ограничен. Если человек хочет только оклад — возможно, он будет не заинтересован кошельком в росте бизнеса.

Ищите продюсера на отраслевых конференциях, нетворкинг встречах. Отслеживайте их на профильных ресурсах, например, на странице событий ACCEL.

Выберите механику и формат тренинга

В современных онлайн-школах есть несколько механик преподавания. Разрабатывая тренинг помните, что ваша главная задача — дать результат клиенту. От этого и отталкивайтесь, выбирая формат занятий.

Главные составляющие эффективного контента — усваиваемость и периодичность. Если проще:

  • Студент должен не просто потреблять контент, но и практиковаться, использовать знания в реальных проектах;
  • Лучше каждый день делать небольшие шаги, чем в один день посвятить обучению десяток часов.

Есть несколько видов контента:

  • Текст — сюда входят статьи, книги, презентации и другие материалы, которые клиент сможет читать;
  • Видеоуроки — их можно подготовить заранее. Один урок — одна законченная тема.
  • Вебинары — идеальный формат для обратной связи, причем двухсторонней. На онлайн-встрече вы можете поинтересоваться у студентов, всё ли они усваивают. Клиенты же могут узнать ответы на вопросы, которые возникли по ходу курса.

Комбинируйте форматы и создайте уникальный тренинг. Например:

  • В понедельник клиент получает на почту записанный видеоурок и список статей и книг, которые рекомендованы для изучения.
  • В пятницу он готовит домашнее задание и отправляет его вам.
  • Раз в две недели — проходит живой вебинар, на котором можно обсудить домашнее задание и задать все вопросы.
  • В конце курса — дипломный проект, который сочетает в себе проверку всех навыков, которые вы дали студенту во время курса.

Совет. Если студентов будет много, вы рискуете потерять много времени на проверке тестовых заданий. Делайте домашние задания стандартизированными, чтобы проверить их на качество мог любой человек. Как только слушателей станет больше 10-20 человек, постарайтесь нанять куратора.

Так проходят занятия в школе финансовой грамотности — много интересных форматов и общения

Подготовьте программу тренинга

Когда ниша и целевая аудитория изучены, а формат курса выбран — подготовьте программу курса. Это полезно:

  • Вы систематизируйте всё, что хотите рассказать студентам, и тренинг станет эффективнее;
  • Вы получите хороший материал для рекламы — насыщенный полезными темами курс проще продаётся.

Старайтесь строить программу по системе «Конкретная тема — конкретный результат». Ваша задача придумать темы уроков, после каждого из которых студент сможет сразу применить знания на практике.

Один урок — один конкретный, измеримый результат.

Программа школы кондитеров — результат каждого урока это определенный десерт

Запускайте тренинг

Не оттягивайте запуск вашей онлайн-школы, до бесконечности оттачивая программу. Мы рекомендуем запускаться как можно раньше, и доводить курс до совершенства уже в процессе.

Есть отличный способ узнать, как на самом деле воспримут ваш курс реальные клиенты. Проведите бесплатный мастер-класс.

  1. Выберите тему тренинга — можете взять востребованный вопрос аудитории и дать на него ответ. Например, начинающих фотографов интересует, как делать красивые яркие снимки ночного города. Интерес к теме большой, в Яндекс.Вордстат больше десяти тысяч показов в месяц. Для онлайн-школы фотографии подойдёт.
  2. Создайте посадочную страницу. Не тратьте лишние деньги на студии и фрилансеров — попробуйте бесплатный конструктор сайтов. Например, Tilda. Или зарегистрируйтесь на GetCourse — там есть и визуальный конструктор, и шаблоны, и удобная система обработки заявок.
  3. Запустите контекстную рекламу на курс с помощью Яндекс.Директ. Создайте объявления на все запросы, которые прямо или косвенно отражают интерес пользователя к теме вашего мастер-класса.

Подробнее читайте в нашей статье о том, как продать мастер-класс в интернете.

На самой встрече не забывайте продавать основной курс. В начале честно скажите, что поделитесь частью знаний, но основную информацию готовы отдать слушателям полного курса. Не забывайте напоминать о своём курсе в процессе — немного, но хотя бы 3-4 раза за полтора часа вебинара.

Попросите пользователей об обратной связи — насколько им понравились вы как преподаватель, были ли технические проблемы со связью. Узнайте, удалось ли вам донести до слушателей ответы на все вопросы по теме — так и спросите.

После мастер-класса собирайте заявки на основной курс и параллельно корректируйте программу вашего авторского тренинга, ориентируясь на отзывы слушателей.

Бесплатный мастер-класс — отличный способ привлечь новых учеников

Нужно больше информации о том, как запустить авторский тренинг, создать онлайн-школу и превратить этот бизнес в пассивный источник дохода? Читайте наш блог, в нем масса полезной информации. Записывайтесь на бесплатный мастер-класс — разберем истории успеха, создадим бизнес-план на миллион и расскажем, как стартовать без денег.

Онлайн-тренинг: как организовать и провести

Я уже несколько лет обучаю онлайн и накопила большую теоретическую и практическую базу в этой сфере. Давайте разберем основные вопросы подготовки мероприятий группового формата, ведь детальная подготовка к процессу — почти половина его успеха.

Начнем с того, что определимся, в каком виде вы будете продавать свой продукт.

Форматы обучения

1. Тренинг или курс

Обычно состоит из нескольких вебинаров или видеоуроков. Этот формат подходит, если на выполнение домашних заданий требуется время и нужна самостоятельная работа участников вне вебинара.

2. Мини-курс

Курс, который длится не больше недели. Иногда мини-курсами называют и более длительные форматы, но тогда материал выдается очень компактными порциями (мини-уроками).

3. Интенсив

Это 4–6 вебинарных часов в день при общей длительности в 1–2 дня. Во время интенсива домашних заданий нет или их можно сделать в прямом эфире. Возможен вариант, когда над заданиями участники работают самостоятельно уже после окончания лекций и начитки теории.

Интенсив можно совмещать с длинным курсом, как мы это сделали на тренинге «Продвижение личности в соцсетях». В течение двух дней была штурмовая начитка курса, а затем целый месяц мы публиковали материал небольшими нарезками — для тех, кто предпочитает усваивать информацию порционно.

4. Вебинар, мастер-класс

Длится обычно 1–2 часа. Часто между этими форматами не делают различий и называют вебинары онлайн-мастер-классами и наоборот. Я считаю вебинар скорее рассказом, а мастер-класс — практикой, то есть форматом, когда тренер показывает в эфире, что именно и как делать.

5. Квест, игровой формат

Геймификация сейчас очень популярна — процесс обучения не только увлекает, но и позволяет заработать некие оценочные показатели, получить рейтинг.

6. Марафон

Хорошо идет как бесплатный продукт или материал, продающий платный курс. В платной версии марафон неплохо срабатывает, когда предлагается серьезный результат. Материалы на марафоне обычно небольшие или их вообще нет, зато есть регулярные задания. Как правило, во время марафона вырабатывается какая-то полезная привычка.

7. Практикум

Формат обучения, при котором студенты вместе с тренером в режиме онлайн выполняют практические задания. Отлично подходит, например, для хендмейда или обучения языкам.

8. Мастер-группа или клуб

И тренер, и группа вместе выполняют учебные задания, то есть самое главное — не материалы, а проделанная работа и результат. Несомненное преимущество такого формата — каждый участник может рассчитывать на поддержку сокурсников. В моих мастер-группах всегда есть и поддержка коуча.

9. Индивидуальные консультации и VIP-программы

Здесь речь идет об особом, чаще всего дорогом продукте, когда тренер и обучающийся занимаются один на один.

Тайминг

Следить за временем на курсе особенно важно. Заранее следует распланировать, какая часть курса сколько займет.

Читать еще:  Эмоциональный интеллект тренинг

Например, вебинар не стоит проводить дольше двух часов. Мастер-класс может затянуться и на три часа и более, но в середине нужен перерыв. Интенсивы предполагают большие перерывы (к примеру, получасовой кофе-брейк и час на обед).

Некоторые курсы предполагают изучение дополнительного материала, который дается в записи, — на это тоже нужно заложить время.

И, конечно, обязательно нужно учесть время на выполнение домашних заданий исходя из средней скорости проработки студентом материала. Поэтому перед тем как собирать большую группу на курс, неплохо поработать с тестовой малой группой или индивидуальными студентами по тому же пулу материалов и понять, сколько времени оставить на домашние задания.

Интерактив и обратная связь

Чтобы теория усвоилась, чтобы практика пошла в нужное русло и протекала гладко, необходимо этот процесс контролировать. И отвечать на вопросы участников не только подробно и развернуто, но и быстро.

Мы на курсах используем следующие виды обратной связи:

1. Скайп-созвон

Обычно используется в длительных тренингах (растянутых на несколько месяцев) и входит в самый дорогой пакет обучения. Плюсы в том, что времени это занимает меньше, можно задать вопросы по ходу обсуждения и тут же их решить. Даже мои кураторы иногда прибегают к этому способу с целью экономии времени. При этом со стороны студента голосовая обратная связь воспринимается как самая серьезная, люди часто готовы платить за нее больше, поэтому она и входит в дорогие пакеты.

2. Чат

Это общее пространство для всех участников, где все говорят со всеми, плюс тренер. Это не мой любимый формат, потому что он съедает время. Но такой способ вполне работает на курсах, где необходимо быть одной командой, поддерживать друг друга. У меня есть некоторое подобие командного чата — закрытая группа выпускников моих курсов.

3. Почта

Подходит как способ качественной ежедневной связи при проверке домашних заданий. Однако, если учеников слишком много, можно пропустить важные письма. К тому же почта не позволяет хранить историю работы студента в едином пространстве.

4. Форум

Мы выбрали именно этот формат. Он не так эстетичен, как специализированные учебные платформы, но оказался весьма удобным. На форуме есть отдельный раздел для каждого курса, к которому выдаются разные доступы — в зависимости от роли на тренинге и пакета участия. Участник видит общую тему и свой раздел, куда допущены также тренер и куратор. В персональном разделе участник выкладывает задания, получает рекомендации куратора, задает вопросы. В результате весь процесс обучения у него аккумулирован в одном месте. Кроме того, форум — это бесплатное или очень недорогое решение, что позволяет снизить стоимость курса.

5. Инфраструктура специальных площадок

Существуют специальные сервисы, которые позволяют обеспечивать связь тренера и учеников, обмениваться файлами, вести индивидуальный и групповой чаты. Такая возможность есть у платформы Getcourse, Smartplatform, «Антитренинги» и других сервисов. Это самый профессиональный и визуально привлекательный способ хранения материалов и общения, но он не подходит начинающим тренерам из-за высоких цен. В экосистеме Google тоже есть свое решение — Google Classroom, на мой взгляд, чуть менее удобное, но бесплатное.

6. Соцсети

Этот формат казался мне подходящим лишь для курсов, которые стоят недорого, доступны большинству клиентов. Глубокой качественной связи здесь не получится — нужно лишь увидеть, что участник делает, заметить и похвалить его. Однако недавно я провела тренинг с работой над заданиями в «Фейсбуке». У каждого участника была рабочая тетрадь, ссылку на которую он публиковал в комментариях к тематическому посту в закрытой группе и там же получал обратную связь. Задания были небольшие, поэтому удобно было и участникам, и мне как тренеру. Выбирая этот формат, нужно следить за размером группы — чем больше группа, тем больше комментариев и выше риск оставить кого-то без ответа и без внимания.

7. Отдельный вебинар

Когда участников немного и они ошибаются в домашних заданиях примерно одинаково, можно провести общий вебинар с разбором домашних заданий для всех, дополнительно выделив по несколько минут на индивидуальные ошибки.

8. Индивидуальные форматы

Входят в дорогие пакеты курса или оговариваются индивидуально. Это могут быть дополнительная консультация от тренера, определенное число созвонов во время курса и т.д.

Мы стараемся сделать так, чтобы понимание, в какой форме будет обратная связь, было у обучающихся еще до начала тренинга, в идеале — до оплаты. Чтобы не оказалось так, что участник думал, что он заплатил за обучение и неограниченную возможность задавать вопросы тренеру в любое время дня и ночи голосом по скайпу, а на самом деле в пакет входили только теоретическая часть или письменные ответы на вопросы.

Объем каждого сеанса связи тоже нужно обозначить. Хотя бы примерно. На курсе по текстам одна участница принесла на проверку около 70 своих текстов, решив, что я проверяю не только домашние задания, но и все работы учеников!

Сколько платить и за что

На своих курсах я выделяю 2–4 пакета участия. Бывает и пять, если очень нужно сделать более четкую градацию уровней. Если больше, выбирать уже труднее. В недорогих тренингах или интенсивах, как правило, один пакет.

Расскажу, какие обычно пакеты у меня.

  • Без обратной связи (слушатель или зритель)

Участник получает доступ к основным онлайн-урокам или записям, дополнительным материалам или форуму (или группе в соцсети). На форуме (в группе) есть возможность задавать вопросы и общаться с другими участниками. Было в моей практике и участие за донейшен, но я не считаю это удачной идей: ценность курса в глазах обучающихся в этом случае сильно падает. И, конечно, высока вероятность того, что программа затем разлетится в Сети без вашего ведома.

  • Пакет с обратной связью среднего уровня

На моих курсах это обычно пакет слушателя плюс обратная связь с куратором или возможность общаться в закрытой группе выпускников нашего тренинг-центра.

Это, конечно, личное внимание тренера на протяжении всего курса и иногда после. Когда тренер так или иначе участвует при любом уровне обучения, то в VIP можно добавить индивидуальный звонок-консультацию, дополнительное время на выполнение и проверку домашних заданий или ответы на вопросы, работу с коучем и другие опции. Этот пакет сам по себе также является дополнительным этапом в большом тренинге, где обучение идет ступенчато.

Технические средства

Выбор площадки для проведения онлайн-курса и других техсредств зависит от сложности обучения, его задач и ваших требований.

Вебинарная комната

Сейчас на рынке очень много решений для проведения вебинаров. Все площадки обеспечивают основные опции — видео спикера, показ его презентации, чат для участников. У большинства есть функция записи эфира и рисования на слайдах. Часть обладают более редкими «умениями»: транслируют видео- и аудиозаписи, разрешают скачивать материалы, позволяют проводить опросы и пр.

Мы используем сервис eTutorium, также могу рекомендовать Pruffme, ClickMeeting, англоязычный сервис Wiziq. Неплохие варианты из бесплатных площадок — Google Hangouts и Zoom. Правда, в GH чат может отставать по времени и требуется время на регистрацию и подтверждение аккаунта, а в бесплатной версии Zoom ограничены время вебинара и количество участников.

Регистрация

Записаться на курс можно на специальной странице (лендинге), где будущий участник (лид) попадает в базу для рассылки или сразу перенаправляется в форму заказа и оплаты. Использование сервиса рассылок пригодится, если участников будет более 100, чтобы почта клиента не приняла вас за спамера. Еще один вариант профессиональной регистрации — TimePad. И самый простой — Google-форма.

База данных

Если вы не используете специальный сервис для проведения курсов, то вам может понадобиться пространство, где вы будете обмениваться файлами и записями. Например, диск Google или «Яндекса».

Записи эфиров

Обычно записи делаются сразу на вебинарной платформе, но мы на своем опыте убедились, что резервные записи никогда не помешают. Давно и успешно пользуемся программой Camtasia Studio.

Связь

Позаботьтесь о том, чтобы перед эфиром у вас был запасной Интернет. Забастовки провайдеров, отключение света и прочие неожиданности будут крайне неприятны — и тренеру, и участникам.

Помощники

Чтобы тренер не отвлекался от основной работы (ведения вебинара), всю вспомогательную работу делегируйте. Помощник делает дополнительные записи, отвечает на технические вопросы в чате, напоминает о времени эфиров.

Ликбез

Участники не обязаны приходить на тренинг технически подкованными. Предварительно расскажите, как пользоваться вебинарной комнатой, где и какие кнопки нажать, чтобы все работало, что сделать, если вдруг плохой звук, изображение, не работает трансляция в определенном браузере. Мы рассылаем такую инструкцию к каждому вебинару, снабжая ее скриншотами веб-зала. А еще добавляем инструкции по пользованию всеми дополнительными площадками и сервисами тренинга (форум, Google-доки и т.д.).

Это базис, который надо подготовить и проработать задолго до того, как вы включите камеру и начнете вести курс. Еще многое придет с опытом, и вы убедитесь, что мелочей здесь не бывает — все важно. А в следующем материале я расскажу вам о том, из чего состоит запуск курса, то есть как его продавать.

Читать еще:  Тренинг по математике 4 класс

Тренинг: что это такое и как его проводить

Тренинг – это интенсивная форма обучения, где в короткие сроки происходит передача полезных практических навыков от спикера к аудитории. В этой статье мы поговорим про обычные тренинги, подразумевающие прямой контакт выступающего с разными группами пользователей. Если вам интересен онлайн-формат, прочтите статью про организацию вебинара. В онлайн-тренингах все устроено примерно так же, а основная разница связана с большим объемом предлагаемого материала.

Тренинг может длиться от одного до нескольких дней, и этот формат можно называть расширенной версией мастер-класса: у спикера есть больше возможностей для раскрытия сути предложенной темы, а у пользователей есть больше времени на взаимодействие, обмен опытом, учебу и закрепление сразу нескольких навыков.

Далее мы будем говорить о том, как организовать свой первый тренинг. Составим инструкцию, которая может пригодиться при подготовке к выступлению. Она не будет включать в себя организационные моменты, связанные с продажей билетов, взаимодействием с организаторами конференции и прочими второстепенными вещами – вы взрослые люди и сможете самостоятельно обо всем договориться. Сэкономленное время мы уделим нюансам, которые не видны с первого взгляда.

Рассмотрите возможность отказаться

В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме. Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить. Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.


Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.

Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:

  • У взрослых есть наработанный опыт, который доказал свою пользу в разных жизненных ситуациях. На тренинге этот опыт будет конкурировать с новыми знаниями, и из-за этого у многих участников будет низкая мотивация к обучению и приобретению дополнительных навыков. Часто такие люди посещают десятки мероприятий, знают всю необходимую теорию, ничего не делают для результата и всегда требуют от вас повышенного внимания. В итоге вы потратите силы и время, а вашими советами никто не воспользуется.
  • Взрослые ставят под сомнения авторитет любого спикера. Повышенной критике подвергаются начинающие тренеры без достаточного количества формальных регалий. Справиться с недоверием поможет только глубокое знание материала, о котором мы говорили в первом пункте этого раздела.
  • У взрослых развито скептическое мышление, поэтому все задания тренинга должны быть полезны на практике. Просто так для общего развития никто ничего делать не захочет. Поэтому на каждом шаге потребуется подробное объяснение: «сейчас мы делаем упражнение №1, которое поможет достичь того-то. Если его не освоить, вы не сможете выполнять вот эти задачи» и т.д.
  • Взрослые дорого оценивают свое время, поэтому не потерпят заминок и банальных знаний, которые они могут получить и без посещения тренинга.

Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.

Определите направление тренинга

Для начала составьте собирательный образ того человека, на которого ориентирован тренинг. Не нужно пытаться угодить всем. Делайте ставку на специфическую аудиторию. Например, вы хотите провести тренинг по самообороне для офисных сотрудников, которые не служили в армии и ничего не знают об уличных драках.

Теперь сформулируйте реальную задачу, с которой должны разобраться все участники тренинга. Вот пример плохой задачи: после трехдневных занятий вы научитесь нокаутировать любого человека с одного удара – здесь за большим обещанием стоит пустота, поскольку без многолетней подготовки справиться с заданием нереально.

А вот пример хорошей задачи: после трехдневных занятий вы научитесь заранее видеть опасность, обучитесь осторожности, узнаете о разрешенных средствах самообороны, изучите основы конфликтологии и сможете предотвратить 95% агрессии – все это реальные цели, которые осваиваются с нуля.

Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения. Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь.

Напишите программу тренинга

Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:

  • Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
  • Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
  • Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
  • Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.

Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:

  • 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
  • 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
  • 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.

Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.

Подкорректируйте составленную программу тренинга

Когда вы заполните все блоки, вы столкнетесь со множеством ограничений. Например, даже в арендованном кафе вам могут запретить демонстрировать приемы самообороны или у вас не получится найти хорошо подготовленных людей, которые смогут сделать качественную подготовку и без вреда для здоровья напасть на участников тренинга. В этом случае программу придется переписывать и адаптировать ее под те ресурсы, которые есть в наличии. Здесь важно подключить творческое мышление, чтобы не превратить интересную задумку в пресный урок.

Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах

Если ваш тренинг будет соответствовать ожиданиям аудитории, приготовьтесь к тому, что большую часть материала вы не успеете изложить. Обязательно появятся дополнительные вопросы или нюансы, которые затянут обучение и ограничат составленную программу. На этот случай вы должны проранжировать все смысловые блоки по уровню важности: от приоритетных до второстепенных.

Приоритетные блоки ставьте в начало и работайте с ними до тех пор, пока вся нужная информация не будет рассказана. Если останется время, можно подключить и второстепенные блоки. В конце обязательно дайте ссылки на свои ресурсы, где можно узнать больше информации, купить платный продукт или записаться на следующий тренинг. На этом все.

Мы понимаем, что в рамках одной статьи невозможно учесть все нюансы. Поэтому мы постарались рассказать о самом главном, и теперь ждем обратной связи. Напишите, как прошел ваш первый тренинг и какие из предложенных рекомендаций вам помогли? Желаем удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector